Алена Бабенко: Случай под названием любовь

«Со мной никогда не происходило никаких мистических историй, ничего такого, и вдруг…»
С Игорем Петренко в фильме «Водитель для Веры» С Игорем Петренко в фильме «Водитель для Веры» Фото: ИТАР-ТАСС

Я ему гордо: «Ну, говорила же, что сниму боль!» Потом, помню, идем с ним на «Мосфильме» по стеклянному переходу, у него в руках — листочки с текстом. Я у Янковского их выхватила и говорю: «А давайте я проверю, как вы помните текст?» Он согласился: «Ну, давай!» Олег Ивванович произносил текст, а я его еще и поправляла! Такая вот наглая была!

Тогда же на пробах я встретила в гримерной Малколма Макдауэлла. Меня удивило, как сильно он смахивал на моего болгарского «графа»! И я бросила ему, как и всем: «Привет!» Вообще я со всеми кокетничала, не испытывала ни страха, ни робости. Я смотрела на знаменитых актеров с обожанием, конечно, но и просто с удовольствием. Мне было совершенно не страшно с ними общаться.

Когда-то на съемках «Цареубийцы» актер Малколм Макдауэлл, присмотревшись ко мне, сказал, якобы у меня есть какое-то светлое будущее... Когда-то на съемках «Цареубийцы» актер Малколм Макдауэлл, присмотревшись ко мне, сказал, якобы у меня есть какое-то светлое будущее... Фото: Алексей Абельцев

Кстати, Макдауэлл присмотрелся ко мне и сказал, что у меня якобы какое-то светлое будущее есть!

— То есть болгарский «граф» стал знаком перемены судьбы, а похожий на него Макдауэлл предсказал удачу?

— В целом да, хотя тогда на роль Анастасии меня не утвердили, и я вернулась в Томск.

— Но выросли вы не Томске, а в Кемерове, верно? Вас трудно представить послушной и покладистой девочкой…

— А со мной в детстве было невозможно сладить. Как я позднее поняла, мы с сыном Никитой словно поменялись сущностями. Это он должен был бегать по гаражам, помойкам, чердакам, а все это делала я. Никита же рос самодостаточным ребенком, сидел дома, играл игрушками, палками, кастрюлями.

У него был свой мир, и даже в песочнице он не нуждался в большом круге друзей. А я росла сорванцом, с ободранными коленками и вечно переломанными ногами-руками. Как вы думаете, могло ли быть иначе, если постоянно жечь чайники, оставлять включенной плиту, терять ключи, пойти в магазин за хлебом и потерять и хлеб, и деньги?.. Мне в руку вкладывали двадцать копеек, зажимали ладонь и говорили: «Купишь батон хлеба». Ага. Возвращаюсь — ни денег, ни хлеба. А где же это я была? О чем-то мечтала… Пришла в магазин, немного постояла и ушла. Или, допустим, вспомнила — купила хлеб, но возвращаюсь домой все равно с половиной, потому что хлеб оказался мягкий и теплый. А я даже есть не хотела, просто долго шла, замечталась и грызла, грызла... Попадало мне постоянно. Штору разрезала, чтобы парус на кораблике сделать, на день рождения подарили куклу, которая ходит, — и я наконец затихла, никому не мешаю.

Родители приходят — а новая кукла уже разобрана на запчасти.

— Вы говорите «мечтала», «замечталась». О чем же вы мечтали?

— О самых разных вещах. В детстве мне хотелось быть ботаником, хлеборобом, ветеринаром, петь, как Пиаф. Одно время мечтала стать балериной. Однажды к нам из Саратова приехал балет, мы с папой гуляли по аллее, и вдруг навстречу — балерины. И папа, инженер по профессии, говорит: «Смотри, доченька, это балерины. Хочешь быть такой, как они?» Я посмотрела на них и так жутко удивилась — они показались мне огромными-преогромными. Я подумала: ну как же они могут так легко танцевать на пальчиках по сцене?

Каждая из них вдвое больше моего папы. А я такая маленькая! Решила, что меня с моим ростом в балет не возьмут. Но вообще я поучаствовала, кажется, во всей школьной самодеятельности, где только не была — и в хоре, и в музыкальной школе, и в вокально-инструментальном ансамбле.

— Но стать актрисой в детстве вы вовсе не собирались?

— Нет, совершенно, мне это и в голову не приходило. После десятого класса приезжала в Москву поступать в университет, но не поступила, и на следующий год меня взяли в Томский университет на факультет прикладной математики и кибернетики. Прямо на пятый день я увидела объявление: «Студенческий театр миниатюр набирает…». Классический вариант: рядом стоит подружка и подзуживает — мол, давай, попробуем.

«Давай!», — говорю, ну и все. Потом театр затягивает, учишься так, между делом, больше поешь и пляшешь, как стрекоза.

— Ну а что все-таки привело вас в Москву окончательно? Тоже случай?

— под названием любовь... На пятом курсе я познакомилась с Виталием Бабенко, он по происхождению тоже сибиряк, но тогда уже жил в Москве и был известным телережиссером. Влюбилась и поехала — за ним, к нему. Родители были в ужасе: я приехала в Москву, когда грянул кризис, перестройка. Начались интересные времена — бесхлебье, бесколбасье, безвитаминье. Это был 1992 год, я как раз забеременела. Теперь просто страшно вспоминать начало моей московской жизни. Жить было негде: у мужа своей квартиры не было, нас приютили какие-то знакомые, а у них самих места почти нет.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий





Мы в соцсетях
Facebook
Вконтакте
Одноклассники


Оксана Федорова Оксана Федорова телеведущая, модель, певица, юрист, «Мисс Вселенная-2002»
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй