Владимир Ермаков: «Распутина нас из жизни вычеркнула»

«На то, чтобы превратить Аллу Агееву в знаменитую Машу Распутину, у меня ушло целых восемь лет...»

Я сантиметром измерял ее ноги. Они были очень красивой формы, но нижняя часть ноги казалась короче. И я с точностью до миллиметра высчитал длину Машиной юбки с косыми разрезами на боках. А четырнадцатисантиметровые каблуки стали ее визитной карточкой. Поверьте, это целое искусство! Как красиво показать ножку, как подать руку, как вовремя улыбнуться...

Я учил Машу правильно говорить, есть, одеваться, двигаться, элегантно выходить из машины. И, естественно, петь! Чтобы поменять тембр ее голоса, пришлось немало потрудиться. Только в конце 80-х Маша запоет своим фирменным «распутинским» голосом, для этого я научил ее очень сложному приему, который называется «расщепление связок».

— Просто история Пигмалиона и его Галатеи!

— Можно и так сказать.

На то, чтобы превратить Аллу Агееву, поющую тоненьким голоском, не знающую нотной грамоты, в знаменитую Машу Распутину, у меня ушло целых восемь лет…

…Моя история с Машей Распутиной, как ни странно, началась со школьного выпускного вечера. Я профессионально занимался спортом и не помышлял о музыке. Однажды на танцах заметил, что все девчонки, как пчелы, крутятся вокруг сцены, где пел паренек с гитарой: «Я в весеннем лесу пил березовый сок…» У меня бицепсы, трицепсы, а тут какой-то хиляк!

«Ага, — думаю, — вот, оказывается, кого девочки-то любят!» Парнишка спел, спрыгнул со сцены и собрался было уходить, как я схватил его за плечо: «Ну-ка покажи, где ты тут нажимал» Он показал пару аккордов. И все! Целую ночь я просидел на чердаке, разбирая песню. Вокруг голуби воркуют, а я, стирая пальцы в кровь, сижу с гитарой. С этого момента и началась моя любовь к музыке, которая круто изменила судьбу и соединила нас с Машей…

— Где же вы нашли это сибирское чудо?

— На трикотажной фабрике «Красная заря», что у станции метро «Семеновская»...

В ту пору я много работал на юге с инструментальными ансамблями, но наступил момент, когда решил переехать в Москву и создать собственный коллектив.

Встал вопрос: где репетировать? Кто-то посоветовал устроиться на эту фабрику. Я с радостью согласился вести за полставки музыкальный кружок. Ведь главное было — получить ключи от актового зала! Днем мы с ребятами там репетировали, а вечером я учил азам игры на гитаре мотальщиц и прядильщиц. Девчонки с удовольствием к нам бегали.

Однажды я со сцены в толпе молодых ткачих заприметил умопомрачительный бюст! Потом наши взгляды с обладательницей бюста встретились. Повисла пауза. Я не нашел ничего лучшего, как спросить: «Девушка, а вы не поете?» Она испуганно попятилась, но подруги вытолкнули ее вперед. Она взяла микрофон и что-то тоненьким голосом пропела. Это и была наша первая встреча с будущей звездой эстрады Машей Распутиной…

Маша рассказала, что из своей деревни переехала в небольшой городишко под названием Белово.

Там решила выучиться на маляра. Но потом учебу забросила и отправилась, как ее киношная землячка Фрося Бурлакова, покорять Москву с одним чемоданчиком. Экзамены, по ее словам, в театральный институт она провалила. Пришлось устраиваться на фабрику ученицей. Там был лимит, который позволял тысячам таких же девчонок, как она, жить в Москве. Словом, стала «лимитчицей».

Не скажу, что Алла была красавицей, но от нее исходил такой аромат свежести и чистоты, что сразу было понятно — эта девушка родом из Сибири. Очень наивная, с напевным говорком, открытая, прямая. Как-то она, желая показать свои познания в музыке, важно меня спросила: «А фейзер у вас есть?», имея в виду файзер, педаль, которой пользуются гитаристы.

Она об этом явно слышала на танцах в клубе, куда бегала с подружками, вот и сказанула. Тогда Машино желание показаться большим специалистом в музыке страшно меня умилило...

Все свои знания она в основном черпала из фильмов. В фабричном клубе крутили без конца индийское кино, еще привозили «Пришла и говорю» с Аллой Пугачевой. Она раз десять бегала ее смотреть. Пугачева была для нее кумиром!

Однажды мы поговорили по душам. Алла сказала, что приехала из Сибири в Москву, живет здесь уже шесть месяцев. Жаловалась, как приходится трудно одной — получает всего шестьдесят рублей, живет в общежитии в комнате с тремя девушками.

Для начала Алла из брюнетки перекрасилась в блондинку. Я посоветовал ей носить челку и изменить форму бровей... Для начала Алла из брюнетки перекрасилась в блондинку. Я посоветовал ей носить челку и изменить форму бровей... Фото: РИА «Новости»

«А где?» — спрашиваю. «На Четвертой Парковой», — ответила Алла. «Надо же какое совпадение! — удивился я. — А я — на Второй Парковой. Соседи, получается».

Как-то встречаемся с Аллой в клубе. Она чуть не плачет. Вот, мол, получила аванс и... все деньги проела. Причем уже давно. Оказывается, не удержалась, купила три плитки шоколада и курицу и все за один присест съела. Она постоянно жила впроголодь. Аппетит-то сибирский, богатырский! Мигом проест всю зарплату, а потом бежит занимать деньги у подружек. Только долг отдаст — и снова сидит голодная, лапу сосет. «У меня постоянно голова кружится и живот болит!» — пожаловалась она. Мне так ее стало жалко, что я тут же предложил: «А приходи ко мне в гости. Мама что-нибудь приготовит».

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Наталья Крачковская: «Я осталась одна»

Наталья Крачковская: «Я осталась одна»





Мы в соцсетях
Facebook
Вконтакте
Одноклассники


Олег Янковский Олег Янковский актер театра и кино, кинорежиссер
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй