Столярову на момент съемок было двадцать четыре года, Орловой — тридцать четыре. Любовь Петровна тщательно ухаживала за собой и выглядела свежо и молодо, и все же разница в возрасте была очевидной. Особенно в кадре — кинокамера в этом смысле беспощадна. Председателем Государственного управления кинофотопромышленности в те годы был Борис Шумяцкий, который после просмотра отснятого материала указал Александрову на «недоработку». Дед присутствовал на показе и помнил наставление, которое получил режиссер от «наркома кино»: «Гриша, ты сделал хороший фильм. Даю тебе месяц — чтобы был шедевр». Крупные планы Любови Орловой были пересняты.
Как бы то ни было, все сходились на том, что картину ждет успех, а ее создателей — заслуженная слава. Но буквально накануне премьеры к деду подошли Павел Массальский и Александр Комиссаров, сыгравшие в фильме антрепренера-шантажиста фон Кнейшица и конструктора-любителя Скамейкина. Ведущих актеров МХАТа Сергей Столяров знал еще до съемок «Цирка»: работал с ними в одном театре и относился к обоим с большим уважением. Оказалось, Массальского и Комиссарова неприятно удивило, что на той самой афише у Зеленого театра указаны лишь три имени: Орловой, Столярова и Александрова. «Сергей, к тебе у нас претензий нет, — сказали они. — Прекрасно знаем, что будь у Григория Васильевича такая возможность, он бы и твое имя на афишу не поставил, обойдясь двумя — своим и Орловой. Ты поступай как знаешь, ну а мы на премьеру не пойдем. Нельзя проглотить такое оскорбление».
Можно представить, перед каким выбором оказался дед. Триумфальная роль открывала перед ним перспективы, обеспечивала благами и наградами, но разве смог бы он себя уважать, если бы не поддержал коллег? В тот же день он позвонил кому-то из помощников Александрова и сказал, что с Массальским и Комиссаровым поступили непорядочно и что из солидарности с ними на премьеру он тоже не пойдет. Да как такое можно вообразить?! Разразился скандал с далеко идущими последствиями. Имя Столярова вычеркнули из всех наградных списков (Александров, Орлова и композитор Исаак Дунаевский получили за «Цирк» Сталинские премии) и из состава делегации, которая повезла картину в Париж на Всемирную выставку. Фильм удостоился там Гран-при, и французы недоумевали по поводу отсутствия на церемонии исполнителя главной роли и не слишком верили в объяснения советских товарищей про то ли болезнь, то ли занятость актера.