Потом были долгие уговоры, плавно перешедшие в угрозы наказать за нарушение трудовой дисциплины и устроить так, что «больше никто из режиссеров не пригласит сниматься». Сергей Дмитриевич, став свидетелем очередного звонка из команды Александрова, посоветовал сыну: «Да пошли ты их к чертовой матери!» И Кирилл Сергеевич послал. За что, как и Сергей Столяров, был на долгие годы отлучен от «Мосфильма». А Александров тогда снял фильм «Русский сувенир» с Орловой, только ничего общего с «Цирком» он не имел.
В характерах Сергея Дмитриевича и Кирилла Сергеевича было много общего. Главная же схожесть в том, что при любых обстоятельствах они умели оставаться внутренне свободными и не ломали себя. И дед и отец любили повторять пушкинскую фразу: «Я могу быть подданным, даже рабом, но холопом и шутом не буду и у царя небесного».
Спустя почти полтора десятилетия отец получил своего рода компенсацию за неприятный эпизод с Александровым и его несуществующим сценарием про сына Мартынова. В начале семидесятых Станислав Ростоцкий позвал Кирилла в картину «...А зори здесь тихие», где ему предстояло сыграть Сергея Столярова.
В повести Бориса Васильева нет эпизода, рассказывающего о наивной любви Галки Четвертак к главному герою фильма «Цирк», он был придуман во время работы над сценарием. Авторы задались вопросом: «Какое событие могло быть наиболее ярким в жизни воспитанницы детского дома, фантазерки, на ходу сочинявшей всякие небылицы?» Ответ: «Конечно кино!» По словам Ростоцкого, почти сразу остановились на «Цирке», поскольку это был один из самых популярных в довоенное время фильмов. Тогда и придумали, что Галка купила себе открытку с портретом актера и стала выдавать его за своего любимого. Он ей снился, и в ее сне роль Сергея Столярова как раз и исполнил его сын.
Но вернемся в тридцатые. Наверняка Александру Роу была известна репутация, которую создали деду в кинематографических верхах, однако режиссер не побоялся пригласить его на роль в фильм «Василиса Прекрасная». Сергей Столяров никогда не считал переход в детское кино неудачей или ссылкой, а роли Никиты Кожемяки, Алеши Поповича и Садко ему, хорошо знавшему и любившему русский фольклор, были дороги.