Однажды пришла, а у нее — Смоктуновский. Настя нас познакомила. В то время считалось, что на съемках «Гамлета» у нее завязался роман с Иннокентием Михайловичем. Тот, конечно, отдавал должное Настиному очарованию, но, по-моему, с юной Офелией у него были исключительно рабочие отношения. А вот за Марьяной — ее и дома, и друзья так называли, а совсем не Марианной — Смоктуновский, кажется, пытался ухаживать.
Сестры Вертинские были совсем разными и внешне, и по характеру. Марьяна более демократичная, открытая, темпераментная. Настя — холодная, прагматичная, земная. У нее не было ничего общего с небесными созданиями, которых она играла, но даже люди искушенные в актерской профессии подпадали под магию этих образов и отождествляли с ними саму Вертинскую. Особенно — мужчины. Что ж, люди нуждаются в идеалах. Проще всего их найти на экране. Кино — великая иллюзия.
Тогда на волне оттепели в нашем кинематографе появилась целая плеяда молодых красавиц. Вспомнить хотя бы Вику Федорову. Тот, кто хоть раз ее видел, не забудет эти бархатные глаза с длиннющими ресницами и красиво очерченный пухлый рот. Вика бывала в нашей компании, и мы к ней ходили в гости. Они с мамой, Зоей Алексеевной, жили в районе Кутузовского проспекта.
Федорова, как и Вертинская, тоже была очень земной, не витала в облаках, но в отличие от Насти любила выпить и погулять. Ее первой любовью был Миша Посуэло — известный футболист из семьи испанских эмигрантов. Ребята решили пожениться. Подали заявление, пригласили гостей. В назначенный день мы все собрались у дверей Дорогомиловского ЗАГСа, только Вики долго не было. Посуэло сходил с ума. Он ее дико ревновал. Наконец Федорова появилась мрачнее тучи: «Свадьбы не будет! Мама спрятала мой паспорт!» Зоя Алексеевна была против этого брака. Не знаю, действительно ли она спрятала документы, или Вика все выдумала, от нее и не такого можно было ожидать, но влюбленным пришлось подчиниться. Они недолго горевали — пригласили всех в ресторан. Раз уж собрались большой компанией, чего время терять?