«Одноклассники завидовали мне, злились. Не брали в общую компанию, не звали гулять после школы. Но и задирать открыто побаивались — знали, что я всегда могу дать сдачи…» — призналась в интервью «7Д» Анна Семенович.
— Аня, вы не раз говорили, что сентябрь для вас, как для многих Новый год, — время перемен…
— Да, это правда. Сейчас меня больше всего радует то, что осенью я наконец перееду со съемной обратно в свою собственную квартиру!
Спасибо двоюродному брату Николаю с Украины, который реализовал мои самые смелые интерьерные фантазии. Я ведь сама контролировала весь процесс — выбирала проект, общалась с дизайнерами, заказывала мебель за границей. Главное, у меня теперь есть кухня моей мечты: с комбайном, духовым шкафом, грилем — словом, всей самой современной техникой. К сентябрю я покрасилась в яркую блондинку и похудела на семь килограммов буквально за две недели. Сейчас я очень нравлюсь себе в зеркале, не хочу поправляться, поэтому слежу за питанием: ем в основном овощи, фрукты и свежую рыбу, исключила мучное, сладкое, картофель, макароны. Регулярно занимаюсь спортом — три раза в неделю по полтора-два часа. Даже когда я прихожу домой очень поздно и хочется налить бокал вина, лечь на диван и посмотреть какой-нибудь сериал, я беру себя в руки и встаю на беговую дорожку.
Конечно, в отпуске я могу расслабиться, набрать лишний вес, но потом снова заставляю себя похудеть. Ни в коем случае нельзя запускать себя! Женщина должна выглядеть привлекательно и сексуально.
— Выглядите вы великолепно, но вас не расстраивает, что Семенович для многих — это только секс-символ?
— Я же не вижу людей, которые так обо мне отзываются. Близкие любят меня не потому, что я секс-символ или певица, а по той простой причине, что я верный друг, который может ночью сорваться, приехать и помочь. Раньше я очень обижалась, что люди обращают внимание только на мои формы и внешность. Старалась сказать всем: «Люди, ну что же вы смотрите только на фигуру, я же и на коньках катаюсь, и вышиваю, и пою, я хорошая девчонка, у меня сердце доброе, я не стерва, взгляните же на меня!»
А все только и делают, что гадают: настоящая у меня грудь или нет. Несколько лет назад, когда я первый раз болела воспалением легких, мне вечером позвонили: «Аня, здравствуйте. Это из больницы, у нас плохие новости. Мы получили ваши анализы, есть подозрение на серьезное заболевание, завтра немедленно поезжайте и сделайте рентген грудного отдела». Всю ночь мы с мамой проплакали, молились, чтобы все обошлось. С утра помчалась в клинику, сделала снимок, вышла из больницы, смотрю на него, ничего, конечно, не понимаю. Звоню лечащему врачу и в ответ слышу: «Аня, о чем вы? С вами все в порядке, никто из клиники не звонил!» Только спустя несколько дней я узнала, что все это провернули журналисты только ради того, чтобы украдкой сфотографировать рентгеновский снимок и пустить его в Интернет с броским заголовком: «У Анны Семенович имплантаты!»
И бог с этими слухами, тем более что за имплантаты на той картинке пытались выдать ребра. Я никогда не забуду ту жуткую ночь, мамины слезы, эти люди никогда не поймут, что заставили нас пережить. Но однажды подруга мне сказала: «Ань, а что ты всем хочешь доказать? Ты кому-то обязана? Мы знаем, что ты классная девчонка. Зачем тебе переживать о том, что думает какой-то Вася?» Я поразмыслила и поняла, что она совершенно права, и теперь никакого внимания не обращаю на то, что говорят обо мне другие. Я всегда умела держать удар.
— Благодаря спорту?
— Во многом да, но я еще в детстве узнала, что такое зависть и нелюбовь окружающих.
Я поменяла пять школ, и мне всегда было очень трудно находить общий язык с одноклассниками. Дети же очень жестокие создания. Я в то время уже летала за границу и могла себе многое позволить — импортные сумки, наряды. В общем, была объектом зависти. А значит, злости и очень плохого к себе отношения. Меня никогда не брали в общую компанию, не звали гулять после школы. Хорошо хоть не задирали особо, потому что я всегда давала сдачи. До драки дело не доходило, но ответить я могла всегда. Все мои друзья были из спорта, а не из школы. Там девочки вовсю красили реснички, завивали волосы, а я была маленькая, щупленькая, накачанная, ходила с хвостиком и в спортивной обуви, потому что после школы сразу бежала на тренировку. Отсыпалась на уроке химии, терпеть не могла этот предмет, спасибо учительнице, которая меня жалела и вытягивала оценки.
Но не все преподаватели так меня поддерживали, в основном ругали за пропуски, вызывали родителей и говорили, что надо учиться, а не заниматься «этим катанием фигурным». Учительница по алгебре, недобрая женщина с вечно поджатыми губами, заваливала на уроках и контрольных, несмотря на то что я старалась и дополнительно занималась с репетитором. Я приходила домой, плакала, спрашивала маму: «Я же так стараюсь, я тренируюсь, пока все дети отдыхают, что не так?» — и мама тоже удивлялась: «Господи, за что же она тебя так не любит?...» Мне кажется, она завидовала, потому что я в 12 лет уже путешествовала по миру, покупала дорогие вещи. Помню, у меня появился розовый пенал с фломастерами всех цветов — дефицит по тем временам. И учительница каждый раз разглядывала его, фыркала и швыряла мне обратно.
У нее тоже была дочка, чуть постарше меня. И, может, ей хотелось, чтобы этот пенал был у ее дочери, а не у меня. Сейчас бывает, что ко мне подходят люди и говорят: «Аня, привет! Мы с тобой вместе учились, помнишь?» А я смотрю и думаю: «Боже, да ты выглядишь на десять лет старше меня, как мы могли быть в одном классе?!» Мне кажется, что, посади передо мной всех моих одноклассников, я никого из них не узнаю!
— А на дискотеки и вечеринки вы ходили?
— Это случалось крайне редко. Как ты можешь идти на танцы, если тебе завтра в семь утра на тренировку? Когда занималась в «Олимпийском», то перед выходным с девчонками забегала на часик-полтора на местную дискотеку немножко «подрыгаться», но скоро ехала домой — учить уроки на неделю вперед.
— Не жалеете, что столько времени потратили на спорт?
— Нет! Во-первых, фигурное катание обеспечило мне гарантированный кусок хлеба, я всегда могу стать тренером. Во-вторых, спорт закалил мой характер, приучил к трудолюбию и целеустремленности.
— Мы часто слышим о том, что в спорте соперники иногда поступают подло по отношению друг к другу. У вас такое было?
— Вы правы, но такое происходит везде, и, по-моему, в обычном офисе гораздо больше подлости, нежели у нас. Спортсмены уважают друг друга, они знают, через что приходится пройти ради результата. Другое дело, что фигурное катание — очень коррумпированный вид спорта, и не мы, дети, делали друг другу больно, а взрослые судьи, которых подкупали.
Это происходит на другом уровне — когда речь идет об олимпийских медалях, начинается серьезная политика. И важен даже не столько талант, сколько авторитет тренера и людей, его поддерживающих. Поэтому я чувствовала, что скоро уйду из спорта. Я по знаку зодиака Рыбы, и у меня очень хорошо развита интуиция. К тому же мое травмированное колено сильно болело, я полгода каталась на уколах, скрывая свои слезы от тренеров. Понимала, что с такой травмой уже ничего не добьюсь. Конечно, когда в 20 лет я бросила спорт, первые полгода была в шоке, потому что, кроме него, у меня в жизни ничего не было. Сейчас посмотришь, в 20 лет девицы такие аховые — им уже мужчины и машины, и квартиры подарили. Я же была маленькой девочкой, которая спала, обняв мягкую игрушку. Полгода я плакала, отъедалась на маминых харчах, поправилась на десять килограммов, у меня сразу выросла большая грудь, по-моему, весь вес в нее и ушел.
Одно время думала, что пойду учиться на врача: в институте физкультуры я активно изучала анатомию и у меня были очень хорошие оценки. Но судьба свела меня с людьми, которые предложили комментировать фигурное катание на телевидении. Потом я попала в небольшую программку, куда пришли девочки из группы «Блестящие», и меня увидел их продюсер. Все это вязалось единой ниточкой, как будто судьба меня вела. Вы удивитесь, но карьеру певицы мне задолго до ухода из спорта напророчил Илья Авербух. Занимаясь в Америке, мы собирались в выходные в маленьком Русском доме с Илюшей, Таней Навкой, Ромой Костомаровым, Ирой Лобачевой, Сашей Жулиным. Готовили что-нибудь вкусненькое, позволяли себе бокал вина — это было уже счастье.
Болтали, вспоминали Москву, Жулин очень хорошо играл на гитаре, я исполняла романсы, остальные в нашей компании петь не умели. А Илюха постоянно говорил: «Ань, ты так круто поешь! Зачем тебе это фигурное катание? Тебе надо быть певицей!» Я смеялась и все время отвечала: «Да я еще стану второй Аллой Пугачевой!» Так вот, он будто в воду глядел. И когда пригласил меня на «Ледниковый период», то сказал: «Вот видишь, я же тебе обещал карьеру в музыке! А теперь приходи на лед кататься».
— Вы резко завершили карьеру в спорте, потом так же неожиданно отправились в сольное плавание. Не страшно было уходить из «Блестящих»?
— Мне всегда было страшно что-то менять.
Но когда я уходила, группа уже не очень развивалась, песни писались одинаковые, костюмы одни и те же, только в разных цветах... Я понимала, что очень рискую. Сколько было случаев, когда девчонки, уйдя из коллектива, просто пропадали. Но, наверное, опять дал о себе знать закаленный спортом характер. Я активно выстраиваю свою сольную карьеру. Зацепилась и в актерском мире, и телеведущей стала. В конце сентября выйдет мое новое потрясающе интересное шоу, правда уже на Украине.
— Что-то наши артисты зачастили на Украину. Неужели в российском шоу-бизнесе все так плохо?
— Да нет, просто шоу-бизнес там активнее развивается, они больше рискуют. Украинцы привлекают русских звезд, потому что местная аудитория их очень любит.
Там платят хорошие деньги и предлагают интересные условия. В Москве же и самым талантливым тяжело выбиться на первые роли. Элементарно не хватает эфирного времени на всех. Я очень хотела бы вести какое-нибудь ток-шоу для женщин вроде программы Лолиты «Без комплексов». Прекрасный был проект! Еще я уже четвертый год веду шоу «Барышня и кулинар» — оно имеет неплохой рейтинг, нас любят зрители. Мне было очень приятно, когда недавно в Юрмале многие ко мне подходили и говорили: «Аня, какое у тебя хорошее шоу!» Его показывают достаточно рано, и я удивилась, что артисты его смотрят, а мне ответили: «Ой, мы с удовольствием просыпаемся и завтракаем под него». Это приятно, когда коллеги по цеху уважают тебя и делают комплименты.
— Аня, у вас богатая биография: спортсменка, телеведущая, ведущая концертов, певица, актриса, что еще вы не попробовали?
— Вы правильно подметили, я уже все попробовала.
Это потому, что я человек, который не может сидеть дома. Сейчас, например, работаю над кулинарной книгой, но в будущем хотелось бы написать что-то действительно серьезное. Ничего не делать для меня большая проблема.
— А бывало такое, что любимый мужчина говорил: «Ань, я хочу, чтобы ты закончила свою карьеру, посвящала все время мне и родила десять детей»?
— Нет, таких требований еще не было, но если однажды я этого тоже захочу, то почему бы и нет?
— Недавно в СМИ появилась новость: якобы вас видели с новым бойфрендом…
— Ой, это очень смешно, потому что таинственный незнакомец, о котором все говорили, — мой администратор Володя.
Мы уже десять лет работаем вместе, и я уверена, что каждый журналист в курсе, кто он такой. Но все равно, выходишь в Интернет, и там пестрят заголовки: «Семенович с новым бойфрендом!» А Володя, между прочим, женат и у него дети. Но нас это только веселит, мы уже привыкли к подобным материалам, потому что СМИ представляют его моим молодым человеком уже в третий раз.
— Аня, вы столько работаете! Не бывает, что накатывает усталость и хочется все бросить?
— Я в своей профессии ни от кого не завишу, поэтому, когда чувствую, что устала или все надоело, уезжаю на отдых.
Как говорится, из любой депрессии есть три выхода — Домодедово, Внуково и Шереметьево. (Улыбается.)
— И куда же вы летите?
— Всегда по-разному, я прислушиваюсь к тому, что мое сердце просит в данный момент. В мае захотелось активного отдыха — уехала на Бали, где занималась серфингом и дайвингом. Иногда могу целую неделю проваляться на пляже с книжкой, езжу в горы, катаюсь на лыжах. Единственное, что не люблю, — это отдых, связанный с тусовками, мероприятиями, где все гламурные, накрашенные, наряженные. В отпуске я предпочитаю ходить в шлепках, шортах и маечке.
— Неужели вы так неприхотливы в одежде?
— У меня нет любимых брендов, и я не задумываюсь о том, какой марки джинсы или футболку купить. Единственная моя слабость — хорошие сумки и обувь, на них денег не жалею, часто покупаю и то и другое.
— Хранить, наверное, уже негде?
— У меня есть гардеробная комната, где висит и повседневная одежда, и концертная. Гардероб и ванная — самые любимые места, поэтому в квартире я им уделила много места. Теперь мои вещи будут храниться в красивой, удобной, просторной комнате, где вся одежда висит в два яруса и ничего не затеряется. А то ведь бывает, что какие-нибудь джинсы не видны за горой хлама, а ты могла бы их носить.
— Расскажите, как вы ухаживаете за собой? У вас такая хорошая кожа, великолепный цвет лица, никаких следов пластики…
— Операции делать мне еще рано — достаточно традиционных средств.
Каждое утро я обязательно накладываю маски на лицо, самые разные. Лучшие — бабушкины народные рецепты. Если накануне я выпила вина или переборщила с водой, то натираю сырой картофель на марлю, накладываю на лицо и лежу десять минут. Отек с лица уходит моментально. Когда нет времени возиться самой, покупаю все готовое в аптеке. И утром, пока готовлю завтрак, хожу в маске.
— А если в доме мужчина?
— Ничего страшного. Во-первых, мужчины обычно уходят из дома раньше, чем женщины. А во-вторых, если надо торопиться, я не постесняюсь и при нем нанести маску.
— Но это все-таки асексуально…
— Смотря как обыграть! Например: «Милый, специально для тебя я сегодня буду в маске...» (Смеется.) Все зависит от самого мужчины.
— Так какой же он, ваш идеал?
— Верный. Для меня предательство — самое ужасное, что только может быть. И на внешности я совершенно не зацикливаюсь. Иногда встречается невероятный красавчик, но внутри такой гнилой! А бывает, посмотришь: и лицо не очень, и фигура плоховата, и животик уже виден, зато он совершает для тебя такие поступки, что думаешь: «Боже, да зачем мне эти красавцы?!»
Благодарим New Butique Hotel за помощь в организации съемки.