Она написала убийство

7DN.RU рекомендует: Летиция Каста выражает все эмоции с помощью растрепанной прически и выражения дикого ужаса на прекрасном лице.
Ольга Маршева
|
19 Июля 2011
Кадр из фильма
Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «Люксор»

Кошмар за стеной (Derriere les murs)

Режиссер Люсьен Лакомб, Паскаль Сид
В ролях: Летиция Каста, Тьерри Нувик,
Жак Бонафф, Рожер Дюма
Триллер
Франция
Начало 20-х годов. В глубокой французской провинции, в маленькой деревне, где все друг друга знают, появляется столичная фифа — модная писательница любовных романов Сюзанна (Каста). Сюзанна приезжает сюда по настойчивому приглашению издателя: после смерти шестилетней

дочери у нее вконец растрепались нервы, наступил творческий кризис, а авторский договор надо как-то отрабатывать.
Кадр из фильма
Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «Люксор»

У Сюзанны есть с собой несколько франков, печатная машинка и рыжий кот. И еще у нее есть морфий и початая бутылка абсента, прописанные неизвестным парижским доктором-жуликом в качестве антидепрессанта.

Писательница потихонечку обживается в огромном заброшенном доме и даже заводит интересные знакомства. С самого начала — с усатым бакалейщиком-старостой, который немедленно в нее влюбляется, хотя это ему не по ранжиру: староста женат. Затем Сюзанна обращает внимание на заезжего (хотя на самом деле местного) щеголя, который влюбляется в нее тоже, пусть и не так заметно. И, наконец, самое важное знакомство — с сельской девочкой-сироткой, чья мама, по фатальной случайности, умерла, как и дочь Сюзанны, от эпидемии гриппа.

Кадр из фильма
Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «Люксор»

Писательница берет сиротку под свою опеку: дает ей уроки чтения, дарит ей дочкины платья и подолгу гуляет с ней вместе по окрестным лесам. Только иногда лицо Сюзанны начинает меняться, она начинает говорить с девочкой с металлом в голосе, а волосы драть с отчетливой жестокостью — кажется, именно так она поступала и с собственной дочерью. И если днем Сюзанна «держит лицо», ни на секунду не забывая о приличиях, то по ночам к ней возвращается вдохновение: писательница обнаруживает в подвале дома настоящее убежище — там она и оборудует свой собственный кабинет (в число рабочих инструментов входит и непременная рюмка абсента). Издатель, которому она присылает первые десять страниц рукописи, не то, чтобы доволен — но отмечает, что «так странно» Сюзанна еще никогда не писала.

Кадр из фильма
Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «Люксор»

И советует в любом случае продолжать.

Тем временем подопечная Сюзанны, та самая девочка, исчезает, и деревенские жители начинают подозревать писательницу в чем-то, не вполне объяснимом. Чем дальше, тем больше атмосфера в деревне сгущается и становится похожей на атмосферу из «Белой ленты» Хайнеке. Что-то происходит, но не совсем понятно, что. Староста бъет на глазах у Сюзанны жену. Потом пропадает его, старосты, дочь. В подвал к писательнице набиваются крысы, а к ней самой в кошмарах являются призраки трех девочек, которые смотрят на нее с укоризной. В страницах романа, который она пишет как одержимая, появляются пропуски, а слова путаются. Наконец, старый священник вспоминает нехорошую историю из прошлого, и деревенские, потеряв терпение, вооружаются вилами и факелами, направляясь к хозяйскому дому…

Рассказывать дальнейшее развитие сюжета бессмысленно — во первых, это все-таки триллер с загадкой, а во вторых, финал все равно настолько неудачен и банален, что чем узнавать его заранее, лучше вы придумаете свой собственный, подстегнув воображение и сделав этот довольно проходной французский триллер заранее более интересным для себя.

Кадр из фильма
Кадр из фильма
Фото: Фото предоставлено компанией «Люксор»

Можем только сказать, что линия Сюзанны напоминает линию Веры из «Десяти негритят». Сходство не только сюжетное — похоже и время действия, и даже внешне Летиция Каста время от времени напоминает молодую Татьяну Друбич. На этой подсказке и ограничимся — детектив же!

Летиция Каста, по-прежнему, больше модель, чем актриса — на ней интересно смотрятся шляпки-клоше и коралловая помада, она выразительно курит и профессионально держит паузу — последнее, впрочем, потому, что сказать ей почти нечего.

Сценаристы поступили умно и подарили Сюзанне минимум реплик — настоящие эмоции она выражает с помощью растрепанной прически, разорванной рубашки и выражения дикого ужаса на прекрасном лице.

Что касается 3-D (а это, между прочим, первый французский фильм, снятый в вездесущем модном формате), то никакого заявленного эффекта на экране не чувствуется. Пару раз перед глазами пролетает бабочка, но происходит это так быстро, и бабочки эти настолько случайны, необязательны, что от них отмахиваешься, как от случайной мухи. Да и жанр камерного детектива-триллера не слишком соответствует эффекту трехмерности — все самое главное и самое жуткое (хотя это совсем нестрашное кино) происходит здесь в подвале или ванной.

Если вы страдаете клаустрофобией, никакие трехмерные очки не понадобятся, чтобы испытать чувство паники — в противном случае даже и очки не помогут.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая