
В просторной московской квартире два сильных женских голоса слаженно поют русскую народную песню. Это актрисы Елизавета Боярская и Дарья Мороз под руководством режиссера Ольги Добровой-Куликовой репетируют совместную сцену в фильме «Долгий путь домой» кинокомпании «GP». Созвучность здесь особенно важна, ведь по сюжету ленты Мороз и Боярская — мать и дочь, которым предстоит пройти через ряд жизненных испытаний. «Сценарий этого фильма — настоящий подарок для актера, — поделилась с «7Д» Дарья Мороз. — Каждая сцена прописана так подробно, что напоминает живую реальность, поэтому играть всегда легко и интересно! Особенно радует, что режиссер разрешила мне самой исполнить несколько советских песен.


Чтобы не ударить в грязь лицом, я неделю занималась с педагогом по вокалу. Кроме того, я не могла упустить шанс сыграть возрастную роль, когда сначала нужно предстать в образе юной барышни, а затем — женщины, убеленной сединами».
Грим, благодаря которому с Боярской и Мороз происходят возрастные метаморфозы, тщательно наносили по несколько часов, но актрисы не жаловались, а напротив, хвастались друг перед другом «новыми» лицами.
Для героини Боярской Ляли в мастерских «Мосфильма» специально шили несколько нарядов, а платья для Дарьи Мороз искали в магазинах винтажной одежды. Но этого актрисам показалось мало, и они решили сами дополнить свои образы. «Чтобы лучше вжиться в роли, Лиза и Дарья принесли на площадку украшения, издавна хранившиеся в их семьях, — рассказывает Ольга Доброва-Куликова.


— Мороз надела старинные сережки и бусы, а Лиза украсила один из нарядов брошкой. Кстати, именно в нем она совершила настоящий актерский подвиг. По сценарию машина ее героини увязла в грязи, и этой изнеженной девушке приходится самой вытаскивать ее из трясины. К тому же, когда мы начали снимать эпизод, погода резко испортилась: пошел проливной дождь, подул резкий холодный ветер. Я даже думала, что Лиза откажется сниматься, стоя буквально по пояс в грязи. Но она удивилась моим слова: «Почему не смогу? Что вы! Конечно, сделаю!» — полезла в болото и терпеливо ждала моих команд, стоя под ливнем».