С ветерком до Белоруссии

Что бы Вы стали делать, если у вас случайно оказался летом на неделю кабриолет?..
Ирина Котова
|
12 Июля 2013
С ветерком до Белоруссии

Что бы Вы стали делать, если у вас случайно оказался летом на неделю кабриолет? Шикарный кабриолет Jaguar XKR с немым укором стоял у подъезда! Табун его лошадей жаждал простора, а не суеты забитых московских улиц! Все! Решено! Пора бежать из города! И нет сегодня дороги лучше, чем трасса, соединяющая Москву и Минск.

В пятницу рано утром (я бы даже сказала — темной ночью) мы выехали в сторону Минского шоссе. Наш первый пит-стоп — «Макдональдс», и мне кажется, что это любимое место у всех путешественников. Прекрасное место, чтобы заправить сонное тело дозой кофеина с… впрочем, у каждого свой бутерброд, не будем углубляться!

Утро. Тишину пустынной дороги лишь изредка нарушали басовитым звуком грузовики. После адского московского трафика, было непривычно и даже немного скучно ехать в одиночестве по безукоризненному дорожному полотну Минского шоссе.

Отъехав от города почти 100 км, нас привлек памятник защитникам московского неба в виде прославленного истребителя Великой Отечественной войны Як-3, напротив которого расположен небольшой аэродром. До Минска оставалось 625 км.

Сумерки постепенно рассеивались, их сменил плотный туман. Забегая вперед скажу, что в этот день погодные условия менялись несколько раз. Когда выезжали, было просто темно и пасмурно, потом пошел мелкий дождик, далее появилось утреннее солнце с радугой, потом туман, яркое солнце, сильный дождь, опять солнце. Потом все небо было затянуто тучами и периодически шел дождь, ливень с видимостью до пяти метров, солнце, парилка, и только километров за 30 до белорусской границы природа наконец угомонилась и подарила выходные с устойчивой погодой.

Это была моя вторая поездка на машине на дальнее расстояние. По сравнению с дорогой до Питера, трасса М-1 оказалась, во-первых, скоростной, во-вторых, порадовала открытыми пейзажами, а в-третьих, удивила отличной инфраструктурой для путешествующих на машинах.

Трасса скоростная, а значит в разы меньше населенных пунктов и грузовиков, прекрасное асфальтовое покрытие. Ну и конечно, спортивный и мощный автомобиль!

Кстати о спорте. За рубежом для владельцев мощных автомобилей и просто для любителей скорости, построены специальные закрытые гоночные трассы. Автолюбитель может туда приехать на своем авто, заплатить и погонять на треке. Даже термин есть — трек-день! В России, увы, с этим не все так гладко. Но нам повезло, у нас есть друг — владелец автодрома «Смоленское кольцо», который любезно позволил нам покататься по настоящей гоночной трассе. И проезжая мимо поворота на Дорогобуж, где находится автодром, мы его не проехали! Всего 20 км налево и впечатлений … море!

По пути любовалась пейзажами — ровные высокие зеленые леса сменяются красивыми и сочными полями разных цветов. Такие деревья вдоль трассы не часто попадаются в Московской области, на полях — поселки и отдельные дома. Чем дальше мы отъезжали от Москвы, тем ухоженнее были просторы. Я не агроном, и не могу сказать, что за посадки были на российских полях, но прекрасные сочные краски вперемешку с пасшимися животными на полях впечатляли. На территории Белоруссии бесхозных полей уже не было. Пока ехали по белорусской земле, ознакомились со всеми этапами обработки земель — от вспахивания до уборки.

Еще одно удобство трассы — многофункциональные АЗС, на которых можно заправить не только автомобиль, но и себя. Для большегрузных автомобилей на заправках построены специальные стоянки, поэтому около кафе, гостиниц и по обочинам фуры не стоят и вид не загораживают. В эту поездку я впервые увидела АЗС, на которой есть все для удобства и комфорта человека: горячая еда, туалет, душ и стиральные машины!

Чем ближе мы подъезжали к границе, тем чаще нам попадались объявления о Green card. Страховых агентов можно найти и на АЗС, и в магазинчиках, и в кафешках, и в будках, и в собственных авто — они везде! Без страховки точно не останешься. Оформление на минимальный срок пребывания (14 дней) стоит 530 рублей и занимает пять минут.

Легковые машины границу проезжают быстро, таможня тормозит только грузовики: их и взвешивают и проверяют. А через пару километров начинается платная дорога, но опять же для легковых автомобилей проезд бесплатный!

Больше всего на трассе до Минска меня порадовало ограничение скорости для легковых автомобилей 120 км/ч (для грузовых — 100 км/ч). Это самая комфортная скорость — не слишком медленно, не слишком быстро. Установил круиз-контроль, и вперед, только не надо забывать про населенные пункты и проезжать их предельно внимательно. На трассе установлены камеры видеофиксации, которые заранее обозначены соответствующими знаками. По слухам, если автомобиль с небелорусскими номерами попадет на фото, то штраф за превышение оплачивать не придется, потому что единой базы между Россией и Белоруссией пока нет. Но это только пока! Мое мнение такое: если находишься в чужой стране — соблюдай все положенные законы и правила любезно принимающего тебя государства.

Дорога по территории Белоруссии до столицы была легкой и красочной. С трассы в Минск несколько въездов, наш путь лежал мимо Кургана Славы. В городе с широкими улицами с патриотическими названиями установлено ограничение скорости в 60 км/ч, и все придерживаются указанного скоростного режима! На центральных улицах нет припаркованных автомобилей, машину можно оставить только на стоянке. Первое впечатление от Минска у меня было как будто я очутилась в СССР, но потом мнение кардинально изменилось, и теперь Минск для меня — образцовый европейский город. В который хочется возвращаться. И я обязательно вернусь!

Ирина Котова

События на видео
Волгоградское путешествие в «детство» Волгоградское путешествие в «детство»