На самолете – хорошо, на поезде – хорошо, а на машине лучше!

Ирина Баринова
07 Августа 2013
На самолете – хорошо, на поезде – хорошо, а на машине лучше!

Дорогие автолюбители! С удовольствием поделюсь впечатлениями о поездке в июне 2013 года из Самары в Краснодарский край и обратно домой в Самару.

Самара - Саратовская область - Волгоградская область

Два года назад первый раз поехали семьей на машине за 2000 км к морю и не пожалели, что выбрали автомобильную поездку. Однако, для более практичного путешествия в этот раз взяли в попутчики навигатор, который прекрасно справлялся с любыми загадками маршрута и верно сообщал о прибытии в нужное место, предугадывая и время прибытия. Выехали 08.06.2013 в 06:30 из Самары в хорошем настроении, впереди улыбалось утреннее солнышко и дорога из Самарской губернии манила вдаль к морю. Счастливые отпускники!

Затем последовала Саратовская область, где все пассажиры окунулись во времена, когда великие поэты и писатели путешествовали в кибитках, а ямщик, как в старые добрые времена "нахваливал" дорогу красноречивыми русскими выражениями. Но это длилось не долго, как только въехали в Волгоградскую область мы снова очутились в летящем по просторам русской земли современном автомобиле.

Широка Россия, просторна. По краю дороги взгляд ловил красные брызги, когда остановились, то несколько минут любовались на маки, открывшие свои алые чаши для роящихся вокруг них пчелок. Тронувшись дальше, некоторое время ехали молча, каждый думал о своем, я вспомнила детство. Когда с родителями весной проезжали мимо казахстанских степей, покрытых чудесными кумачовыми коврами, сотканными из миллионов маков и раскинутых до горизонта. И вот эта частица детства еще долго подмигивала мне в окно автомобиля. А колеса крутились и приближали нас к первой точке путешествия - городу-герою Волгограду.

Город-герой Волгоград

Поближе познакомиться с этим городом договорились заранее, тем более интересен факт, что этот город был основан как крепость Царицын воеводой Григорием Засекиным, который основал и Самару. Прибыли в 16:20. Сначала посетили музей-панораму Сталинградская битва. В связи со строительными работами не везде удалось пройти, но общее впечатление осталось хорошим, потому что везде чисто, территория облагорожена, экспонаты не загажены голубями. Долго задерживаться не стали, так как нас тянуло к основной цели - мы спешили на Мамаев курган. Примечательно, что по городу имеются указатели. Увидели памятник издалека, припарковались, и тут забилось сердце, что сейчас и мы прикоснемся к символу величия Победы. Поднимаясь по ступенькам, открывали все новые и новые куски войны, вырванные из памяти событий битвы, всё вокруг создано из грубого материала, напоминающего солдатскую шинель и суровость тех дней. Возле вечного огня несут караул солдаты, через дыру сверху на лица юношей жарило слепящее солнце, однако ни один мускул не дрогнул у них на лице, вытянутые по струнке они гордо несли караул. А мы поднимались еще выше, к главному монументу "Родина-мать зовет!". Как это создали, спрашивали мы себя. В таком громаднейшем теле ощущаешь силу и мощь призыва, этот камень живой, он рассказывает о силе и стойкости нашего народа. Почтив память погибших, мы вернулись в автомобиль и поспешили дальше в путь.

Котельниково

В первый день путешествия конечным пунктом был город Котельниково, где нас ждал ночлег, который был необходим, особенно водителю. Проживали на окраине города, недалеко от трассы, поэтому про достопримечательности лучше прочесть в Википедии. Дорога от Волгограда в Котельниково не плохая, но пустынная, редкая машина встречалась раз в пятнадцать минут, но и работники ГИБДД не караулили под кустом. В 21:00 прибыли к месту, где нас встретил уютный двор, чистая постель и горячая вода в душе. Мы с радостью закрылись в уютном домике, так как вся Волгоградская область кишела противной мелкой черной мошкой, которая нас преследовала и на экскурсии, забиралась роем во все открытые места, покрыла номерной знак на автомобиле черным месивом, заставляя каждые 15 минут мыть вручную лобовое стекло. Посчитав, что до места назначения осталось 680 км мы утром хорошо выспались, позавтракали и в 09:30 выехали по направлению к пансионату "Головинка" с. Головинка, город Сочи. Однако мы потом сожалели, что не выехали раньше.

Краснодарский край

Как только въехали в Краснодарский край встали в пробку, дорогу ремонтируют, машины движутся только по одной стороне дороги, обгон строго карается работниками ГИБДД, смотрящими в видеокамеры. Так мы тянулись около 100 км. и сильно потеряли во времени. Свернув на Краснодар, автомобиль почувствовал свободу и набрал скорость. Вот уже видны торговые центры на окраине Краснодара, и в тот же миг они исчезли. Невероятной силы дождь и парализующий движение туман в одно мгновение накрыл всю машину, как куполом, и все вокруг остановилось. Мы свернули на какую-то стоянку и ждали удивляясь причудам природы. По дороге наблюдали редких отчаянных гонщиков, не страшащихся слететь с обочины и летящих вдаль за мечтой. Стоянка задержалась на 20 минут. Потом дождь пошел на убыль и можно было продолжать движение.

Подъезжая к Горячему ключу нам переливами уже светило солнце и вымытая машина поспешила нагонять упущенное время. Но радость наша длилась недолго. Перед дорогой мы просчитали весь маршрут, а на самом главном совершенно не заострили внимание. В Джугбе начался серпантин. Мы с такой дорогой знакомы не были. Крутые повороты сменялись еще более крутыми витками, дорога неширокая, и возможности обогнать еле движущийся "Бычок" почти нет из-за встречного движения. Особую благодарность хочется выразить водителям больших грузовиков: у них иногда не хватало мощи двигаться более 10 км в час., поэтому, как только появлялся островок, они вставали и величественно пропускали торопящиеся легковушки вперед. Но не все так гладко на дороге: ее ремонтируют, и реверсивное движение надолго закрывает движение в одну сторону, а оно, оказывается, очень напряженное. Конечно мы надеялись приехать засветло, но серпантин нас решил испытать на прочность и последние 80 км мы проехали в темноте, освещая фарами туннель между горой и обрывом. Прибыли в 12:30, устроились и легли спать в предвкушении утренней прогулки на море.

Путешествовать на машине удобнее!

Пропуская описание пребывания на море, так как наш рассказ о путешествии на машине, расскажу о преимуществах отдыхающих, имеющих в своих карманах права и ключ зажигания. Мы самостоятельно съездили в Сочи, вдоволь нагулялись в Дендрарии, потом нашли место для парковки у парка Ривьера и там с удовольствием потратили отпускные. Желающие посоревновались на картинге, потом вволю постреляли из всех автоматов в тире, посмотрели на строящиеся дома для Олимпиады 2014, удивились огромному зданию Почты России, оценили чистоту в городе.

Нам очень понравилось это время для отдыха на море. Вокруг все цветет. Такие огромные шары гортензии синего и розового цветов сопровождают по всем дворам и аллеям, королевские по высоте и красоте кусты олеандра от красного цвета до нежнейшего белого, цветение различных деревьев кружило голову. Но когда я увидела дерево с белыми цветками размером больше растопыренной ладони, я была покорена этим краем. Это цвела магнолия. Желаю всем увидеть его цветение и удивиться.

Но, продолжим эксплуатировать автомобиль на отдыхе. Когда прошел проливной дождь, и река Шахе вынесла в море грязь, купание в море запретили, и мы на своем автомобиле поехали в соседние селения, чтобы найти подходящее место. Правда везде было запрещено купаться, так как на море были грязные сильные волны, но зато мы нашли в Вардане место, куда ездили 3 дня подряд и принимали процедуры с рыбками Garra Rufa: они стайкой слетались на опущенные в воду  ноги и делали легкий пиллинг.

Через неделю часть нашей компании улетала на самолете домой. Опять же, нас выручил надежный стальной друг - наш автомобиль. Утром мы поехали в аэропорт в Адлер - поехали все, так как всем хотелось посмотреть на аэропорт, красоты природы и достопримечательности края. Дорога не длинная, но интересная. Непривычно было проезжать в тоннелях: они длинные и удивляли мастерством строителей. Необычное чувство испытываешь, проезжая в них. Аэропорт большой, место для парковки платно - 150 руб. в час. По дороге узнали из SMS, что рейс задерживается на 4 часа и приняли решение поехать на Красную поляну, тем более, что наша машина была рада прокатиться но новеньким дорогам и совершить экскурсию по местам подготовки к Олимпиаде.

Красная поляна

Нас ждал подъемник на самую высокую обзорную площадку в Красной Поляне 2320 метров, с уникальными панорамными видами на 360 градусов - на горные хребты Абхазии и Черное море с юга, хребет Псехако - с севера. Поднимались в первый раз и с каждым метром ввысь становилось страшно глядеть вниз. Земля удалялась, а мы болтались в кабинке на огромной высоте. Если встаешь или пересаживаешься, кабинка начинает раскачиваться и наклоняться, поэтому все сидели смирно и только крутились вокруг, фотографируя великолепнейшие горные вершины и склоны. Потом мы обратили внимание, что на каждой опоре есть надпись "Самара" и номер, и решили, что опоры произведены в Самаре, значит частица нашего города здесь, с нами. На самую вершину "РОЗА ПИК" мы добрались в двумя пересадками и на каждой смотровой площадке узнавали новые картины природы, звуки, запахи. Там, на вершине мира, окунаешься в необыкновенный воздушный мир, воздух не издает никаких посторонних запахов, он очень чистый, я пыталась уловить лишнее, но тщетно, если закрыть глаза, то можно представить вокруг себя весь мир. Меня поразили цветы, растущие рядом с россыпью снега на такой высоте. Я предположила, что это кавказские эдельвейсы, они белые и девственные, как сама природа вокруг. На этой вершине ты господин, облака находятся на уровне глаз, а раскинув в стороны руки, ладонями касаешься вершин гор, как будто попадаешь в сказку. Но все это можно примерить только отдалившись от кафе, потому что оттуда настойчиво пахнет пловом. Но надо возвращаться на землю, тем более что рассказ у нас об увлекательном, комфортном, гибком по затратам отдыхе, который мы подстраиваем под свои интересы и возможности.

Грибы, шампанское и вино: путешествие в Крымск, Абрау-Дюрсо и Саук-Дере

Итак, интересы у нас появились: после отдыха в Головинке мы решили поехать к родственникам в город Крымск Краснодарского края , находящийся за 300 км от нашего местонахождения, а возможности нам предоставила карта Visa и разбросанные по всей России банкоматы. Потянулся длительный переезд по серпантину, в Лазаревском застряли в пробке, но это нас уже не пугало, за 10 дней наш автомобиль научился лавировать в поворотах, как местный таксист, и мы к 14:00 приехали в Крымск.

Особо примечательно, что вдоль дороги спилили много тополей - пирамидальных величественных охранников трассы - чем это обусловлено, не скажу, но вид стал унылый. Приближающаяся с каждым днем жара нас не пугала, мы ехали в машине с кондиционером и водичка для питья, стоящая на дверке в бутылочке, была прохладная и жажду утоляла постоянно.

Крымск после наводнения почищен, нигде не видно последствий, если не покажут пальцем, то и не заметишь. Для разнообразия мы сели в машину и поехали в местные лесные зоны за грибами. Я люблю ходить по лесу и собирать грибы. Недолго походив, я наткнулась на поляну с моховиками. Их было множество, они не кончались, стояли и большие, и маленькие. Можете представить, когда вы нашли что-то и этого ну очень много?! А теперь, кто дочитал до этих строк мой рассказ, вздохните легко и непринужденно, крымский лес прошептал мне: "Ты в отпуске, наслаждайся отдыхом." Каждый гриб был червивым! Я срезала их наверно штук 100, насладилась процессом купания в грибах и с чувством легкой эйфории от лесной прогулки покатила в город.

На следующий день двигатель авто снова завелся и урча покатил нас в Абрау-Дюрсо за шампанским. По дороге выяснилось, что жители Крымска, живущие всего за 64 км от завода шампанских вин, ни разу там не были, поэтому мы сначала погуляли на набережной, на которой есть много уголков, где можно сфотографироваться, а потом, купив шампанского, поехали обратно. Вы думаете, мы устали путешествовать? Нисколько - наша машина делала наш отдых замечательным.

На следующий день мы снова поехали в путешествие. Теперь наш путь пролегал к заводу по изготовлению вина Саук-Дере в одноименном поселке, а после - на святой источник Кривая ручка. На винзавод мы приехали втроем, но несмотря на это экскурсию по погребам, построенным в 1936 году, и дегустацию вин нам провели. Посетили потом источник, и наши приключения должны были бы на этом закончиться, но впереди нас ждал долгий путь домой.

Путь домой

Кроме отрезка пути по Саратовской дороге, ничем особо не отличился путь домой. Тем более дорогу в Чапаевске после взрывов только что положили и проезд в этот день как раз разрешили. При въезде в Котельниково мы купили рыбу, которую все хвалят: вкусная!

В завершение своего повествования рекомендую ездить по России на машине. Предварительно проделать некоторые подготовительные работы. Мы перед дорогой провели в сервисе промывку двигателя, заменили фильтры в кондиционере, проверили уровень масла и прикупили еще в дорогу. Взяли напрокат навигатор и научились им пользоваться. Закачали музыку на флэш-карту и слушали любимую музыку по дороге, так как по дороге не всегда работает радио.

Всем рекомендуем в интернете проложить путь и предварительно рассчитать, где будете ночевать, заранее созвониться, тогда вас встретят и поселят на ночлег. Так же рекомендуем сделать распечатку адресов банкоматов вашего оператора, чтобы забив адрес в навигаторе, вы всегда смогли бы снять наличные. Заправляйтесь только на крупных заправочных комплексах, известных производителей, тем более у них можно рассчитаться по карточке, не снимая наличные. Удачи Вам на дорогах в путешествии!

Ирина Баринова

События на видео
Волгоградское путешествие в «детство» Волгоградское путешествие в «детство»