Леонардо Ди Каприо: «Мои слова обязательно переврут, что бы я сейчас ни сказал»

«Только ни в коем случае не задавайте ему вопроса про «Оскар», — предупредила корреспондента «7 Дней» агент звезды.
Джессика ЯНГ / ФОТОДОМ — специально для «7Д»
|
24 Февраля 2016
Леонардо Ди Каприо
На церемонии вручения премии «Оскар». 2014 г.
Фото: GETTY IMAGES RUSSIA

Несмотря на предупреждение агента артиста перед интервью, запрещенный вопрос все же был задан. Ведь это главная интрига последней недели февраля — дадут ли Ди Каприо заветную статуэтку?

«Лео остается для всех загадкой. Он — тайна и не любит о себе ­говорить» — так сказал о своем партнере по фильму «Выживший» актер Том Харди. Но для корреспондента «7 Дней» 41-летний Ди Каприо все-таки сделал исключение и дал откровенное интервью.

— Лео, вы невероятно любящий сын. Берете маму с собой на самые важные и престижные мероприятия, а вот на премьеру «Выжившего» привели отца Джорджа Ди Каприо…

— Я испытываю огромное чувство долга перед родителями. Это самое, наверное, сильное эмоциональное чувство, и оно живет во мне. Они всегда поощряли мои амбиции, хотя жили скромно и бедно. А я плохо учился. Но постоянно устраивал представления — и в школе, и дома. Родители мной невероятно гордились. И мне никогда не вернуть им долг… Они меня слушали. Слушали и поддерживали своего маленького непослушного ребенка, которого ругали учителя. И только поэтому я искренне верил, что мечты сбываются. Я знаю людей, которые выросли в гораздо более крепких и успешных семьях. Но им не довелось испытать и доли той безусловной любви и понимания, которые были у меня.

Когда я сказал, что хочу бросить школу, чтобы всерьез заняться актерской карьерой, они одобрили этот шаг. И я спустя два года в тяжелой борьбе победил немало мальчишек (включая моего друга Тоби Магуайра) и заполучил роль в картине «Жизнь этого парня» вместе со своим кумиром Робертом Де Ниро. А в 1994 году, сыграв в фильме Лассе Хальстрема «Что гложет Гилберта Грейпа?», я был номинирован на «Оскар». Впервые. Довольно давно, не так ли? (Улыбается.)

Так вот родителям пришлось очень много потрудиться, чтобы моя голова не закружилась и смотрела в нужном направлении. Я считаю, это целиком их заслуга, что я тогда не предал себя. Мой папа с его философскими воззрениями свободного художника, не подверженного конъюнктуре, заложил в мою голову стремление к необычным проектам. А ведь уже тогда Голливуд был у моих ног, а уж тем более после съемок в «Титанике». Но я предпочел не поддаться и, к удивлению многих, неожиданно снялся в роли поэта Артюра Рембо в «Полном затмении».

Леонардо Ди Каприо с  Кейт Уинслет
«После «Титаника» весь Голливуд лежал у моих ног» С Кейт Уинслет в фильме «Титаник». 1997 г.
Фото: EAST NEWS

— Правда, что мама является вашей самой главной фанаткой?

— О да! Она меня постоянно фотографирует. Я зову ее Мамарацци. (Смеется.)

— В отличие от многих вы не скрываете, что невероятно амбициозны…

— Да. Не скрываю. Марти — я имею в виду Скорсезе, к которому я сумел приблизиться только в 27 лет, — мой любимый режиссер, потому что он так же рассуждает. Есть две вещи, которым он меня научил. Первое: приходится потратить очень много времени и терпения, чтобы снять хорошее кино. И второе: фильм сродни художественному полотну. Или скульптуре. Иными словами, он должен быть произведением искусства. И я, как актер, уподобляюсь художнику, творцу, который, естественно, желает, чтобы его работа осталась надолго и была оценена потомками. Но не считайте меня сумасшедшим эгоистом. Я прекрасно отдаю себе отчет, что в конечном итоге все, что я делаю — не для того, чтобы достигнуть небывалого успеха или богатства. Ведь ни то ни другое совершенно не обязательно приносят счастье. Вернее сказать, они его не приносят.

Единственное, что имеет значение, — испытываешь ли чувство удовлетворения в процессе работы и ведешь ли ту жизнь, которая тебе интересна? И разумеется, возможность как-то и что-то вкладывать в мир, способствовать разрешению его проблем. В этом плане я, безусловно, настоящий счастливчик. Я не слишком много денег трачу на себя. Я коллекционер. Собираю предметы искусства. Вкладываюсь в проекты, которые мне дороги. Ну и на путешествия, разумеется. В те небольшие временные периоды, когда не занят поиском и разработкой историй для будущего фильма, покупкой прав, финансированием. Во всех фильмах, которые мы сделали вместе со Скорсезе, к примеру, годы и годы ушли на то, чтобы получить «зеленый свет».

— Один из членов съемочной команды фильма «Выживший» назвал весь процесс «настоящим земным адом». Говорят, люди не выдерживали и бросали работу… Вы считаете, кино, любое кино, стоит обмороженных рук и ног, трюков, опасных для жизни?

— Для меня — да. И для Алехандро тоже (Але­хандро Гонсалес Иньярриту — режиссер фильма «Выживший». — Прим. ред.). За других не имею права говорить. Мы догадывались, что участвуем в чем-то революционном. Алехандро хотел снять такое кино, которое зрителям еще видеть не доводилось. Так что ставки были высоки. Я и не скрывал с самого начала, что это адские съемки и самый тяжелый проект в моей долгой актерской жизни. Я умирал от переохлаждения, перепада высоты и температур, спал в снегу, на костях животных, оказывался перед камерой без одежды при минусовой температуре.

Леонардо Ди Каприо с матерью Ирмелин и отцом Джорджем Ди Каприо
«Родители развелись, когда мне был всего год. Но со мной отец продолжал общаться и помогал маме как мог» С матерью Ирмелин и отцом Джорджем Ди Каприо. 1975 г.

Меня чуть не задрал медведь. Я сам напросился на то, чтобы вместо тоже достаточно гадкого на вид и на вкус куска какого-то пластика, изображавшего печень бизона, попробовать в кадре настоящую печень. Потому что местные охотники при мне это ели. Я подумал, что так будет более выразительно. Даже играть не надо. В общем, могу сказать: «Боль временна, а фильм — навсегда» — это эпиграф и эпилог нашего фильма.

— А что все-таки оказалось самым страшным?

— Купание в ледяной речке. На мне одеяние из шкуры лося и медвежий мех. И все это весит 50 килограммов, когда намокает. А я то сюда, то обратно. Гигантским феном, напоминающим спрута, едва успевали подсушивать немного пальцы рук и ног. А потом швыряли меня обратно в реку.

— Кажется, фильм важен вам еще и как доказательство опасных изменений, происходящих с окружающей средой, с планетой, ее экологией…

— Да, мы с режиссером имели возможность прямо во время съемок наблюдать природные явления, которые об этих переменах и свидетельствуют. Были их заложниками, в буквальном смысле. Поскольку снимать решили только на природе. И никаких павильонов, все как и было в истории с моим героем, реальным охотником-первопроходцем, которого чуть не до смерти порвал медведь и оставили умирать товарищи. Но то, что мы получили в результате, превзошло все наши страхи и ожидания. Это были безумные явления, из-за которых пришлось вообще на время прекратить съемки. И это было послание нам всем.

Так мы к этому отнеслись, во всяком случае. Из-за отсутствия снега в разгар съемок в Канаде пришлось переместиться ближе к Южному полюсу, в крайнюю точку Аргентины, потеряв кучу времени и денег. И там нас ждал мороз такой силы, какой никто из старожилов не припомнит. То есть там, где должен был быть снег и мороз, все таяло. И наоборот. А уж каково было единодушие режиссера Иньярриту и оператора Эммануэля Любецки (один из самых модных и востребованных операторов Голливуда последних лет. Снятые им фильмы «Гравитация» и «Бёрдмэн» получили премии «Оскар». — Прим. ред.) — снимать только при естественном освещении!

Это означало, что иногда съемка длилась час или чуть больше в день. Но мы при этом находились на натуре и испытывали адские муки. (Смеется.) Похоже, мы с этими ребятами страдаем одной болезнью — хроническим страхом остаться не­удовлетворенными работой. Но я серьезно считаю, что 2015 год был самым жарким в истории и мы наблюдаем сейчас поворотный момент в изменении климата. То, о чем последние лет 40—50 говорили ученые, в том году и стало явным.

Леонардо Ди Каприо с Джонни Деппом и Джульетт Льюис
«Еще в 1994 году, сыграв в этой картине, я был номинирован на «Оскар». Впервые. Довольно давно, не так ли?»С Джонни Деппом и Джульетт Льюис в фильме «Что гложет Гилберта Грейпа?». 1993 г.
Фото: Rex Features/FOTODOM

— Ваш коллега и партнер по «Выжившему» Том Харди сказал: «Лео несчастлив, если не достигает наивысшего стандарта, выше которого не бывает. Во всем, чем бы ни занимался. Он устремлен к звездам, но для того, чтобы поймать луну».

— Я просто чувствую себя несчастным, когда участвую в деле, к которому не испытываю настоящей страсти. С тех пор, как одно мое имя стало гарантией привлечения денег под проект, я поклялся, что стану работать только с теми кинематографистами, которые хотят и готовы переделать мир. И не только мир кино. Сообщить людям что-то невероятно важное, понимаете? Такие мысли появились у меня давно, в ту пору, когда я подростком-актером смотрел «Апокалипсис сегодня», «Таксиста» и говорил себе, что обязательно и сам когда-нибудь стану играть и играть только в таких фильмах.

— Ваш папа был художником и хиппи, жили вы скромно. Неужели деньги не были мотивацией для того, чтобы стать актером?

— Конечно. Одно время я выбирал — в детстве еще — между тем, чтобы изучать морских животных, и актерством. Деньги всегда были у меня на уме, пока я рос. Родители очень мало зарабатывали. Они развелись, но со мной-то отец продолжал общаться и помогал маме как мог. Иногда я даже не понимал, как они умудряются себе вообще что-то позволять при своих доходах. И актерство казалось мне с раннего детства самым легким и быстрым путем к финансовому благополучию. Да, я достиг своей цели. Но идея преследовать, гоняться всю жизнь за материальными объектами абсолютно бессмысленна. Она иссушает душу, вся эта суета. Стив Джобс на смертном одре говорил о том, что человеческая жадность и неуемное стремление ко всем видам богатства — вот где корни всех несчастий и зла. Я с ним полностью согласен. Я чувствую и знаю, что обязан не только брать, но и отдавать. Это мое моральное обязательство.

— Интересно, а вы когда-нибудь хотели сыграть супергероя? Вам предлагали?

— Предлагали. Например, Бэтмена. Я встречался с режиссером Джоэлом Шумахером. Но не вышло. Не думаю, что я хотел получить эту роль. Тот же сценарий случился, когда мне предложили сыграть Энакина Скайуокера в приквеле «Звездных войн». Я встречался с Джорджем Лукасом. (Улыбается.)

Леонардо Ди Каприо
«Как у кошки, у меня много жизней. И несколько я уже использовал. Умирал от переохлаждения, спал в снегу, меня чуть не задрал медведь... Но хорошее кино стоит обмороженных рук и опасных трюков» В фильме «Выживший». 2015 г.
Фото: Capital Pictur/EAST NEWS

— Неужели даже не хотелось примерить костюмчик Человека-паука? Тоби Магуайр говорит, что вы тот человек, который всегда добивается своего, если точно знает, что оно ему нужно…

— Так и есть. Боюсь, что я действительно не готов был — как и во всех подобных случаях — примерить такой костюмчик. Но времена меняются. Фильмы о супергероях становятся все более качественными, и сами они усложняются. Никогда не говори «никогда».

— Правда, что вы с раннего детства уже были озабочены судьбой нашей планеты?

— Знаете, над моей кроваткой мама повесила репродукцию знаменитого триптиха Иеронима Босха «Сад земных наслаждений». Смысл произведения в том, как сами люди превращают рай, эдем в черт знает что. Адама и Еву помещают в райский сад, а на второй картине художник показывает апокалипсис из-за стремления туда попасть и перенаселения, говоря современным языком. А третья часть триптиха — просто картина пустыни, уничтожения, демонстрирующая, как люди сами безрассудно растратили все это райское благополучие… Это полотно было всегда моим любимым.

В детстве я интересовался океанологией, я уже упоминал об этом. Часто ходил в музей, он был, к счастью, неподалеку от нашего довольно-таки стремного района. Где главным мерилом успеха считалось умение победить в очередной драке и крепость кулаков. Я часто дрался, вынужден был, но терпеть не мог задираться. Потом, после «Титаника», я почти два года не работал. И окончательно понял, что хочу возродить эту еще детскую страсть, которая мною, помимо актерства, владела, — и углубился в вопросы глобального потепления, климатических изменений, окружающей среды.

— И сейчас понимаете, что недостаточно иметь в гараже электромобиль, чтобы считаться защитником природы? Вас упрекают в лицемерии — мол, занимаетесь этими проблемами, а сами летаете на частных самолетах беспрерывно…

— Знаете, я много общаюсь с учеными. Людьми, посвятившими жизнь тому, чем я занимаюсь сам отнюдь не в полную силу. Так вот это правда — хорошо бы иметь электромобиль. Летать поменьше. Перерабатывать отходы. Но один человек мало что изменит. Нужны глобальные и серьезные меры, причем участвовать должны все страны, весь мир, чтобы противостоять тому, что может нас ждать в не таком уж далеком будущем…

Например, я вложил деньги в несколько проектов, которые разрабатываются в Силиконовой долине. Я считаю, что собранные там ребята с мозгами обязаны сфокусироваться на технологических решениях. И если все правильно придумать, то новые технологии не только в разы уменьшат опасность и помогут природе, но и дадут возможность заработать огромные деньги людям! Мы же живем в капиталистической стране и все обязаны любить деньги, кто ж спорит с этим. (Улыбается.)

Леонардо Ди Каприо с  Тоби Магуайром и Кэри Маллиган
Тоби Магуайр, с которым Ди Каприо дружит с 13 лет, сказал: «Лео — тот человек, который всегда добивается своего» С Тоби Магуайром и Кэри Маллиган на премьере фильма «Великий Гэтсби». Каннский фестиваль. 2013 г.
Фото: GETTY IMAGES RUSSIA

— Вы недавно закончили съемки документального фильма, объездили весь мир…

— Да, и очень расстроился. Режиссер, с которым мы снимали этот фильм, даже сказал на днях: «Лео, перестань быть таким чертовым пессимистом!» Ну Стивенс, конечно, более крепкое словцо употребил. А я почти постоянно об этих проблемах думаю. Не проходит и часа, что называется. Вернее, хорошо, если на пару часов забываюсь. Когда не снимаюсь.

— А правда, что вы чуть в четвертый раз не погибли, снимаясь на Галапагосских островах?

— Да, и меня спас Эдвард Нортон. Я погружался в океан с аквалангом, и выяснилось неожиданно, что мой кислородный баллон неисправен. Честно признаюсь, я запаниковал. И тут появляется спаситель — Эдвард Нортон. Он оказался неподалеку и поделился со мной кислородом, пока мы благополучно оба не всплыли на поверхность. Как у кошки, у меня много жизней. И несколько из них я уже явно использовал.

— Возможно, именно по этой причине — из-за своих страхов перед будущим планеты и из-за того, что столько раз были на грани смерти, — и не заводите семью?

— Не люблю пустопорожние разговоры на эту тему. Если желаете знать, хотел бы я в этот мир впустить своих собственных детей, отвечу: если этому суждено случиться, значит, так и будет. В любом случае, что бы я ни сказал, потом мои слова переврут и придумают совершенно другой смысл и значение.

— А женитьба? Тоже из разряда пустопорожних разговоров…

— Ну, в общем-то да. Вы такой богатый, успешный, можете заполучить любую женщину, стоит только захотеть, пальцем пошевелить и тому подобные клише. А вместо этого посвящаете себя климату и спасению орангутангов. Когда придет время, тогда все и случится. Честно говоря, я не верю, что можно предсказать брак. Спланировать его. Это просто должно случиться в какой-то момент, и все тут.

— Итак, в общем и целом вы вполне счастливы?

— Мой отец частенько повторял: «Сынок, иди и занимайся тем, что тебе по душе. Меня совсем не интересует, преуспеешь ты в этом деле или нет. Пускай у тебя будет интересная жизнь. Просто будь счастлив, когда утром встаешь и натягиваешь на себя брюки». (Смеется.) Мне кажется, я так и живу.

— Ну и, конечно, про этот ваш неуловимый «Оскар» не могу не спросить… Что еще нужно артисту сотворить, чтобы его получить — мне лично не очень понятно. Хотя мне настоятельно советовали не задавать вам этот вопрос…

— Что ж, пожалуй, я бы и не стал задавать! (Смеется.)




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая