Алла Ларионова: Неизвестная история любви

Друг Рыбникова и Ларионовой раскрывает тайны актерской семьи.
Записал Павел Соседов
|
21 Сентября 2017
Алла Ларионова
Алла Ларионова в фильме «Анна на шее». 1954 г.

«Коля удрал со съемок, чтобы самому встретить Аллу и по дороге признался: «Знаешь, чего я боюсь? Этот ее приятель, Ларин, может появиться! Он мне надоел, я его когда-нибудь убью!» — рассказывает друг актрисы Николай Ларин.

В 2000 году 19 февраля мы, как всегда, праздновали день рождения Аллы. Я дожидался своей очереди сказать тост. И тут Алла спрашива­ет: «А что же мой друг Коля не хочет ме­ня поздравить?» Я встал, подошел к ней с бокалом. И Алла, обращаясь к присутствующим, говорит: «Вы знаете, в моей жизни было два Коли: боль­шой Коля — Рыбников и малень­кий — Ларин. Мы дружим с 1954 года!» Конечно, в ответ я сказал самые теплые и искренние слова. Мы обнялись, расцеловались... Это была наша последняя встреча — через два месяца Аллы не стало. Наша дружба едва недотянула до полувека…

Февраль. Сирень. Вертинский

Начиналось все так: первый фильм, который я увидел в своей жизни, был «Семеро смелых». Восьмилетним мальчиком я влюбился в исполнительницу главной роли Тамару Федоровну Макарову. А в 1950 году уже 18-летним юношей мне довелось познакомиться с ней и ее супругом — режиссером Сергеем Аполлинариевичем Герасимовым, в результате мы подружились, и как оказалось, на всю жизнь.

В один прекрасный день 1954 года Тамара Федоровна звонит мне и говорит: «Коля, у нашей ученицы премьера фильма, но я и Сергей Аполлинариевич пойти не сможем. Не хочешь ли ты сходить?» Я спросил: «А что за фильм?» — «Анна на шее» по Чехову. Приезжай, я тебе дам приглашение на два лица». Я позвонил своему приятелю, мы пошли с ним на премьеру в Дом кино, туда, где сейчас работает театр «Ромэн». По дороге от метро «Белорусская» нас стали атаковать вопросом: нет ли лишнего билетика? Помню, я еще сказал другу: «Борис, по-моему, мы идем на очень хороший фильм». Фильм действительно оказался чудесный, но сильнее всего поразила красота исполнительницы главной роли — той самой ученицы Герасимова и Макаровой — Аллы Ларионовой. Неописуемой красоты женщина! Алла была уже известна по фильму «Садко», но тут оператор раскрыл ее прелесть особым образом.

После фильма в фойе Аллу окружила огромная толпа, все ее поздравляли с успехом. Нам тоже очень хотелось сказать ей несколько теплых слов и познакомиться. Решили переждать всех и подойти, когда Ларионова будет одна. Как бы не так! Толпа вокруг нее все не расходилась, несколько человек отправились провожать актрису домой на метро — следом пошли и мы с Борей. Доехали, не выпуская ее из виду, до метро «Бауманская», вышли на улицу. И только тогда я решился окликнуть Ларионову: «Алла!» Она обернулась, и я сказал: «Вы нас извините, мы были на премьере фильма, поздравляем вас с потрясающей ролью, где вы воплотили сразу два образа: бедной девушки и светской львицы, и желаем, чтобы всегда в новых ролях вам сопутствовал такой успех, какой был сегодня». Алла удивилась: «А чего ж вы в Доме кино не подошли?» Мы объяснили, что пробиться через толпу было очень сложно. Тогда Алла спросила: «Ребята, а как же вы будете добираться домой? Метро-то только что закрылось!» — «На такси». — «Как вас зовут?» — «Коля». — «Коля, только честно, а у вас есть деньги на такси? Если нет, я дам». Деньги у меня, конечно, были, я работал с 17 лет. Но я был ошарашен такой участливостью. Этим и закончилась наша первая встреча…

Алла Ларионова с Сергеем Столяровым
С Сергеем Столяровым в фильме «Садко». 1952 г.

Потом мы стали видеться в Театре киноактера, где Алла была в штате, а мы с Борей часто бывали на спектак­лях. Алла много снималась, поэтому в спектаклях не была занята, но иногда появлялась в театре в сборных концертах артистов кино. Она уже знала, что я друг Герасимова и Макаровой, да и сама прониклась ко мне симпатией. В одну из таких наших случайных встреч в 1957 году мы разговорились о ее ролях и жизни вообще. И Аллочка сообщает: «Ребята, у меня новость: я вышла замуж за Николая Рыбникова и стала мамой, я родила дочку!» Мы спросили: «Когда же мы увидим ее?» И тут Алла дает свой телефон, адрес и приглашает в гости через неделю. Это было уже второе чудо — после того как меня пригласила войти в свой дом Макарова.

И вот настал назначенный день. Мой друг был занят и, к своему великому огорчению, прийти не смог. Но я пригласил свою знакомую, потому что постеснялся идти один — вдруг, думаю, Рыбникову это не понравится? Нам всем тогда было по 24—25, люди молодые, мало ли что муж подумает про меня с Аллой? С Колей мы тогда еще были практически не знакомы — если не считать того, что я несколькими годами раньше смотрел во ВГИКе его дипломный спектакль (меня пригласили Макарова с Герасимовым). Рыбников играл Петра I, и это было поразитель­но! Маленького роста, худенький парнишка, ничего общего с царем-гигантом. Но он так вошел в роль, что на сцене был безусловно царь-Петр, перевоплощение потрясающее! Оказавшись за кулисами, я наравне с другими поздравил тогда Рыбникова с дебютом и пожелал успехов. И оказалось, он меня запомнил! Когда мы с подругой позвонили в их дверь, нам открыл именно Коля: как сейчас помню, он был в белоснежной рубашке, счастливый, улыбающийся. Жили они тогда в Аптекарском переулке, в доме 13/15, в четырехкомнатной квартире. В двух комнатах — брат Аллы с женой и детьми, а в остальных двух — Алла с мамой, Колей и новорожденной Аленой. Что меня поразило, когда я вошел к ним, — это огромная корзина белой сирени, а ведь на дворе был не май, а февраль! И это в советские-то годы, когда цветов нигде не купишь. Я изумился: «Алла, а откуда у вас такие цветы?!» Алла объяснила: «Эту сирень мне прислал Вертинский». Оказалось, Александр Николаевич это проделывал не в первый раз. Их знакомство началось с того, что ее фотопробы для «Анны на шее» Вертинскому, уже утвержденному на роль князя, не приглянулись. Он предлагал режиссеру взять совсем другую актрису. И только когда Александр Николаевич увидел, как Аллу снимают в эпизоде, где она в постели играет с котенком, он был очарован, подошел к ней и сказал, картавя: «Б`гаво! Б`гаво!» А потом прислал Ларионовой в гостиничный номер сирень… Где он умудрялся ее раздобывать в любой сезон — загадка. Тот первый мой вечер в гостях у Коли с Аллой прошел замечательно, нас познакомили с мамой Аллы — Валентиной Алексеевной, увидели мы и маленькую Алену. А когда уже собрались уходить, Рыбников не­ожиданно спросил: «Откуда мне знакомо ваше лицо?» Я объяснил, что виделись на его дипломном спектакле. И он говорит: «Помню»...

Николай Рыбников и Инна Макарова в фильме «Высота». 1957 г.
«Рыбников умел красиво ухаживать, однажды, потратив кучу денег, купил любимой золотые часы» Николай Рыбников и Инна Макарова в фильме «Высота». 1957 г.
Фото: МОСФИЛЬМ-ИНФО

Юрий Гагарин сказал: «Отдай мне Аллу»

Позднее Алла с Колей переехали — купили роскошную трехкомнатную квартиру в кооперативе кинематографистов рядом с метро «Аэропорт». Мама Аллы Валентина Алексеевна продолжала жить с ними, когда-то она работала в детском садике, но, выйдя на пенсию, занялась воспитанием внучек — у Коли с Аллой через четыре года после Алены родилась дочка Ариша.

У них был очень гостеприимный дом, они жили по старой традиции: первое, что нужно сделать, когда человек приходит, — это посадить за стол и накормить его. У них бывали самые разные люди, не только известные — и я сам тому пример. При этом Алла хозяйка была никакая. Хозяйство Коля безропотно взял на себя. Он был из простой семьи, из города Борисоглебска, умел все — руки были золотые. Пока Алла спала, Коля ездил на рынок, покупал продукты, готовил завтрак и подавал его жене в постель. Всегда, когда был свободен, готовил обеды, виртуозно запекал баранью ногу с чесноком, лепил пельмени, а еще великолепно консервировал — огурцы, помидоры, грибы. Если же Коля был занят по работе, то хозяйство вела мама Аллы. Валентина Алексеевна обожала зятя, называла его только Коленька и обычно в семейных ссорах занимала его сторону, чем возмущала Аллу. Ну а как Рыбникова было теще не обожать? Кроме ласкового Лапуся, ее дочь другого обращения от Коли и не слышала, он с Аллы пылинки сдувал. За Аллой же из обязанностей оставалось создание домашнего уюта — у нее был отменный вкус.

История их женитьбы широко известна: беременную Аллу бросил Иван Переверзев, и Коля, узнав об этом, сбежал со съемок в «Высоте» и помчался к ней на «Беларусьфильм» делать предложение. Но не все знают, что было до этого. Алла рассказывала мне, как все начиналось. На вступительных экзаменах во ВГИК Герасимов ее забраковал, хотя Тамаре Макаровой Алла очень нравилась. Рыбникова же Герасимов принял сразу. И вот после провала Алла стояла на крыльце института и горько плакала. Там ее и увидел Ко­ля. Спросил, что случилось, выслушал, после чего ворвался в кабинет к Герасимову: «Сергей Аполлинариевич, возьмите Аллу вместо меня, а я к вам приду на следующий год». Невиданная дерзость со стороны абитуриента! Герасимов, конечно, был возмущен. Но Макарова все-таки его уговорила принять Ларионову.

В тот момент Рыбников очень понравился Алле своей рыцарственностью. Но сам он ее не сразу разглядел, на первом курсе Коля увлекся Кларой Румяновой. Рыбников умел красиво ухаживать, однажды даже, потратив кучу денег, купил ей в подарок золотые часы. Но они поссорились, Клара дала Коле пощечину, и тогда он выбросил эти часы в окно. Этот реальный случай впоследствии был использован в похожем эпизоде в фильме «Девчата».

Алла Ларионова с Нонной Мордюковой
С Нонной Мордюковой в фильме «Семья Ивановых». 1975 г.
Фото: МОСФИЛЬМ-ИНФО

Тем временем Алла начала встречаться с другим однокурсником — Вадимом Захарченко. Кстати, тот дружил с Рыбниковым. Это был здоровый парень спортивного склада, до ВГИКа он служил на флоте. Больших ролей потом в кино не сыграл, но эпизоды у него были и в «Тихом Доне», и в «Джентльменах удачи», и в «Гараже» (там он играл мужчину в очках, который всегда «против»).

А потом все перевернулось. Пока они учились, Алла очень похорошела. Главный секрет ее фантастической красоты был в цвете лица: очень белая кожа словно светилась изнутри. И вот Коля Рыбников это наконец оценил и потерял голову. Расстался с Румяновой и стал осаждать Аллу. Просто с ума сходил! Даже Захарченко, по-настоящему любивший Аллу, уже готов был добровольно отступиться ради друга. Говорил: «Боюсь, он может повеситься. И как я тогда буду жить?» А ведь Рыбникова и правда один раз вытаскивали из петли! Эта новость дошла до Герасимова, и он устроил страшный разнос ученику, сказав, что настоящий мужчина так никогда не поступит, любовь девушки надо завоевать. Коля и завоевывал целых шесть лет, да только все без толку. Где бы Ларионова ни была, он забрасывал ее телеграммами: «Аллочка, помню, люблю!» Как-то раз, во время съемок «Анны на шее» был такой случай: снимали на реке, дул осенний ледяной ветер. И Михаил Жаров говорит: «Алла, смотри, на том берегу стоит какой-то мужик в плаще. Мы тут все продрогли, хоть и тепло одеты, не знаем, как скорее закончить, а он стоит неподвижно и смотрит на нас». Алла взглянула и поняла, что на том берегу стоит Рыбников...

Но ей по-прежнему было не до Коли. Съемки, успех, новый роман… На этот раз — с актером Михаилом Кузнецовым (сыгравшим, например, солдата в «Марье-искуснице», матроса Чижика, много запоминающихся ролей). Этот роман тоже был недолгим, потому что актер был женат. Дальше была известная история с Переверзевым, когда Алла обнаружила в его паспорте свежий штамп о регистрации брака, перед этим он ненадолго отлучался в Москву, где и успел жениться. Такого предательства Алла стерпеть не смогла, сразу же собрала вещи и пере­ехала в другой номер. Узнав об этом, к ней на съемки и примчался Рыбников с предложением руки и сердца. Покорил он Аллу на этот раз, пообещав, что будет относиться к ее будущему ребенку как к своему. В Минске они и расписались. Наконец Алла обрела свое счастье с верным Колей, а с Переверзевым они больше никогда не виделись.

Алла Ларионова
«Коля, отдай мне Аллу!» — потребовал Юрий Гагарин. Рыбников просто обалдел: «Как я могу тебе отдать свою жену, у нас двое детей!» — «Не имеет значения». В фильме «Двенадцатая ночь». 1955 г.
Фото: LEGION-MEDIA

Можно только вообразить, что после этого всего почувствовал Рыбников, когда за Аллой решил приударить самый знаменитый мужчина страны, всеобщий кумир — Юрий Гагарин. Первые космонавты пользовались огромным почетом, для них организовывались встречи с артистами. Как-то раз, после одного шефского концерта, компания космонавтов стала приглашать Рыбникова в ресторан. На что он им ответил: «Ребята, а поехали лучше ко мне!» Алла очень растерялась от такого ночного визита, она им дверь открыла в чем была, не прибрана, в домашней одежде. А главное, дома совсем не было еды. «Когда я взглянула в холодильник, мне стало дурно», — рассказывала Алла. Коля очень любил люля-кебаб из «Арагви» и часто закупал его впрок — на этот-то запас он и рассчитывал, приглашая гостей. Но холодильник оказался пуст — дочки в течение недели все доели. Тогда Коля сказал: «Алла, займи пока ребят чем-нибудь, а я сгоняю в ресторан за едой». И вот космонавты вместе с Аллой, пока его не было, чистили картошку, резали лук, салат... В общем, в итоге застолье удалось, и с тех пор у Рыбникова и Ларионовой стал бывать чуть ли не весь личный состав Звездного городка.

И вот однажды на каком-то приеме, когда все уже выпили, Гагарин говорит: «Коля, как я люблю твою Аллу, отдай мне ее!» Рыбников просто обалдел от этого заявления: «Юра, ты с ума сошел, как я могу тебе отдать свою жену, которую люблю, тем более что у нас двое детей!» — «Не имеет значения», — лихо отвечает Гагарин. «Другому бы я сразу морду набил!» — разозлился Рыбников. «Ну ладно, Коля, извини», — спохватился Юрий Алексеевич. А шутка это была или он говорил серьезно — никто так и не понял…

Понятно, что Рыбников свою Аллу ревновал, хотя виду старался не подавать. Я и сам порой чувствовал его ревность, ведь Алла относилась ко мне как к своему, мы часто проводили вместе время. Как-то раз мы все вместе были в Сочи, где Алла с Колей давали концерты. Я жил в другой гостинице, но днем мы встречались на пляже, потом вместе обедали, а вечером шли на концерт. И вот, помню, идем нарядные на выступление: мы с Аллой впереди, а Коля за нами. Я ему говорю: «Коля, а ты чего отстаешь, иди к нам!» А он: «Куда уж мне до таких красавцев, как вы! Топайте!»

А как-то раз звонит мне мама Ларионовой: нужно встретить Аллу в аэропорту. Она прилетает с гастролей, а Коля занят на съемках. Я купил цветы и поехал. И вот Алла идет мне навстречу, я бросаюсь к ней с цветами, целую ее в щеку, беру ее вещи. И вдруг вижу рядом Рыбникова. Спрашиваю: «Ты-то здесь откуда? Ты ж сказал, что не можешь». — «Как я мог свою любимую не встретить? — говорит Коля. — Вырвался в последний момент!» Рыбников приехал со своим лучшим другом, Олегом Чертовым. Кстати, Олег работал в марьинском Мосторге, в отделе ковров. В советские годы, если кому-то из актеров нужен был ковер, все шли к Рыбникову, а он обращался к Олегу, и тот не просто доставал, что нужно, но и денег с артистов никогда не брал. И вот приезжаем мы вчетвером домой, отмечаем Аллочкино возвращение. Вышли из гостей вместе с Олегом, сели в метро, и он мне рассказал: «Коля удрал со съемок, попросил меня забрать его на машине, но за цветами мы уже не успевали. Примчались в аэропорт, и Коля говорит: «Знаешь, чего я боюсь? Ларин может появиться!» Только он это сказал — и тут видим тебя с букетом. И тогда Рыбников сказал: «Он мне надоел, я его когда-нибудь убью!» Олег пытался возразить: «Так он не только твою жену любит, он и к тебе так же относится». На что Рыбников ответил: «Мне он цветы не очень-то дарит...»

Алла Ларионова с Кларой Лучко в фильме «Двенадцатая ночь». 1955 г.
«Рыбников сказал: «Этот Ларин мне надоел, я его когда-нибудь убью!» Его друг пытался возразить: «Так он не только твою жену любит, он и к тебе так же относится». На что Рыбников ответил: «Мне он цветы не очень-то дарит...» С Кларой Лучко в фильме «Двенадцатая ночь». 1955 г.

Но это все-таки редкий случай. Конечно, мы с Колей дружили, и он был рад, когда я приходил в их дом. Я и с другими актерами, с которыми познакомился в их доме, подружился. На праздники обычно приходила Нонна Мордюкова, почти всегда без Тихонова. Когда ее спрашивали, где муж, Нонна отвечала: «И не спрашивайте даже, я уже собралась, оделась, а он улегся на диван, лоб повязал полотенцем, чтобы морщины разгладить, и заявляет, что у него завтра съемка, поэтому он должен хорошо выглядеть». Стоило Мордюковой выпить, как она спрашивала: «Ребята, а хотите, расскажу, как я стала актрисой?» И из года в год повторяла один и тот же рассказ, как из деревни поехала поступать во ВГИК. Долго она никогда не засиживалась, расскажет свои байки и спрашивает: «Ну, кто меня пойдет провожать?» Алла всегда отвечала: «У тебя тут один кавалер — Коля Ларин». «Колюнчик, пойдем!» — командовала Нонна. И я шел сажать ее в такси…

По праздникам у Рыбникова и Лари­оновой бывали Бондарчук со Скобцевой. Сергей Федорович, как и Коля, обожал шахматы, и они иногда засиживались за партией. Между прочим, Рыбников в молодости играл с выдающимися гроссмейстерами, в том числе с легендарным Михаилом Талем. Но Бондарчук тоже был ему достойным партнером. Мне очень нравилось наблюдать, как они сражаются. А как-то звонит мне Алла: «Колюнь, привет, ты почту сегодня не смотрел? Иди проверь и перезвони мне». В почтовом ящике обнаружился красивый конверт, я его аккуратно вскрыл. А там приглашение с таким текстом: «Уважаемый Николай, по поводу присвоения Сергею Федоровичу высокого звания Героя Социалистического Труда в связи с юбилеем наша семья просит оказать честь и пожаловать на банкет в воскресенье 12 октября 1980 года в 18 часов в ресторан «Прага». Ирина Скобцева-Бондарчук». Приглашение это я бережно храню.

Ларионова в эти дни сломала ногу, но не пойти к друзьям не могла. Рыбников же был в отъезде, на съемках. Решили, что я заеду за Аллой на такси. Накануне звоню ей: «Алла, что дарить-то будем?» — «Да что им подаришь, у них и так дом-музей. Купим цветы: ты возьми мне красные гвоздики, а себе белые». И вот мы приходим в «Прагу». Бондарчук спрашивает Аллу: «Лапуся, а где Коля?» А она показывает на меня: «Как — где? Да вот же он!» — «Этого я вижу — говорит Бондарчук. — Где Рыбников?!» «А, тот Коля на съемках», — засмеялась Алла. Кстати, с гвоздиками мы не очень хорошо угадали: Сергей Федорович и сам, встречая гостей, дарил каждому по гвоздике­.

Алла Ларионова
«Отцы и дети». 1958 г.

Солнце Венеции в волосах

Благополучная жизнь моих друзей-актеров кончилась в перестройку. До этого оба очень много снимались, а потому были людьми обеспеченными. Но никогда не занимались накопительством, были людьми щедрыми и открытыми, жили широко и бесконечно помогали другим. В конце 80-х Алла с Колей остались практически без работы и денег. Ларионова это перенесла более стойко. А вот Коля сломался, начал поддавать. Но однажды я прихожу к ним, а Коли дома нет. Спрашиваю Аллу: «Где он?»—- «Бегает! Только умоляю, никому ничего не говори, даже Коле, он мне категорически запретил». 

Оказывается, американцы решили сделать совместный фильм, на главную роль утвердили Колю. Он к тому времени уже располнел, заметно сдал — но тут решил взять себя в руки, занялся спортом, выпивать перестал. Как же жаль, что тот фильм так и не состоялся — что-то не срослось, проект был заморожен. После этого Колю уже ничто не могло утешить, он замкнулся, угасал на глазах… И вот однажды мне звонит Алла: «Приезжай, у нас несчастье. Коля умер...» Рыбников пошел в баню, вернулся, выпил стопку водки, лег спать и не проснулся. Ему было всего лишь 59 лет... Алла решила похоронить мужа на Троекуровском кладбище, хотя по званию ему полагалось Новодевичье. Я пытался ее переубедить, но Алла сказала: «Я не хочу Новодевичье, на него люди ходят как в музей, туда не придешь и не поплачешь в спокойной обстановке. Хочу, чтобы меня никто не видел и я могла приходить к Коле в любое время».

Алла Ларионова
«Коля с Аллы пылинки сдувал. За Аллой же из обязанностей оставалось создание домашнего уюта — у нее был отменный вкус» Кадр из фильма «Трижды воскресший». 1960 г.
Фото: МОСФИЛЬМ-ИНФО

С тех пор Алле нужно было выживать одной, дочери хоть и повзрослели, но сами еще нуждались в поддержке. Старшая — Алена не поступила на актерский факультет, как на этом настаивала Алла. Но подруга Ларионовой — Светлана Павлова, работавшая на телевидении, — устроила ее к себе монтажером. Алене работа на телевидении пришлась по вкусу, и со временем она смогла устроить свою самостоятельную жизнь, удачно вышла замуж. В свое время Алла с Колей купили ей квартиру. Потом и Арина захотела жить одна. К тому времени они давно уже переехали с Аэропорта в пятикомнатную квартиру в Марьиной Роще. И вот теперь Алла с помощью Светланы Павловой разменяла ее на две двухкомнатных в районе проспекта Мира. 

При разъезде всю мебель Алла отдала дочери. Арина не работала и сама себе купить ничего не могла. И вот я прихожу к Алле в ее новую квартиру — а там в одной комнате обеденный стол, четыре стула и маленький буфетик, в другой — кровать и шкаф-купе, оставшийся от прежних хозяев. И больше ничего нет. Говорю: «Алла, надо отметить новоселье, но людей посадить некуда. Надо хоть диван купить». — «А на что? У меня вообще нет денег», — отвечает Алла. Еле уговорил ее взять у меня взаймы на диван. Она все твердила, что ей нечем будет отдавать… Ну а вскоре все внезапно наладилось: Вячеслав Шалевич пригласил Ларионову в антрепризный спектакль «Коварство, деньги и любовь». Они с этим спектаклем объехали полсвета — США, Израиль, много других стран и, конечно, российских городов. Наконец-то у Аллы снова появились деньги. И первым делом она вызвала меня и вернула долг.

Алла Ларионова
«Этой женщине объяснялись в любви Жерар Филип и Жан Маре. В Италии про нее написали: «В светлых волосах Ларионовой — солнце Венеции!» «Садко», 1952 г.
Фото: МОСФИЛЬМ-ИНФО

Хотя я ведь Алле по гроб жизни обязан! Я много лет прожил с мамой в 12-метровой комнате в двухкомнатной коммуналке. Все надеялся от завода получить квартиру, потому оттуда и не уходил, хотя у меня давно уже появились другие возможности. Ведь все мои мысли и интересы были связаны с кино. Но я прождал жилплощади 30 лет, работая на одном и том же месте. И вот в нашей коммуналке освободилась соседняя 20-метровая комната. Я сразу сообщил об этом начальству, попросил, чтобы нас с мамой хотя бы туда переселили. Но меня опять попросили подождать. 

Тогда я от обиды и несправедливости решил уволиться. Состояние мое было ужасным, опустились руки. В одну из наших встреч Алла заметила, что со мной что-то не так, начала расспрашивать. Я ей рассказал всю эту квартирную эпопею. Алла спрашивает: «В какие часы принимает начальник райжилотдела?» Отвечаю, что с девяти до одиннадцати, но нужно записываться заранее. «Приезжай завтра ко мне к девяти», — говорит Алла. Я ей не поверил: «К каким девяти? Ты же не встанешь, проспишь!» Алла же любила поспать, особенно когда Рыбников был в отъезде, как в тот раз. Но она рассердилась: «Говорю тебе, приезжай к девяти!» На другой день в девять утра Алла встретила меня при полном марафете, и мы поехали. Естественно, в райжилотделе, увидев Ларионову, все запрыгали и засуетились, ни о какой записи нас и не спросили. Из кабинета выскочил встречать обалдевший начальник, и Алла, показывая на меня, сказала ему: «Вот мой двоюродный брат, что ж вы его так обижаете?» 

Рассказала мою историю. Начальник попросил меня принести на следующий день все необходимые документы, и вопрос с моим переселением в большую комнату был решен в два дня. Я был счастлив. Когда Рыбников вернулся, узнал обо всем, очень нас ругал: «Все ясно с вами, два дурака в паре. Ты дожил до 50 лет и законов не знаешь? Они обязаны тебе были отдать всю квартиру. Вы же с мамой — разнополые! Был бы я в Москве, все решилось бы иначе. Ну почему вы меня не дождались?» Он умел решать любые проблемы...

Аллочка же была не такая практичная, но очень добрая, немыслимо красивая и очень светлая. Она великолепно выглядела до последних дней, хотя никогда не делала пластику и к косметологу тоже не ходила. У нее с возрастом появился один недостаток — мешочки под глазами. Но перед каждым выходом в свет Алла терла картошку, а получившуюся кашицу наносила на кожу под глазами и так лежала некоторое время. Ей это прекрасно помогало. Даже в последние годы, глядя на нее, легко было поверить, что этой женщине, когда она ездила на международные фестивали, объяснялись в любви Жерар Филип и Жан Маре. А когда Алла приехала на кинофестиваль в Италию, про нее написали: «В светлых волосах Ларионовой — солнце Венеции!» Мне кажется, итальянцы тут неточны. Солнце было не только в волосах Аллы, а во всем ее существе, и ее светлый прекрасный образ живет в моем сердце по сей день.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог