В 2004-м ее пригласил сняться в своем фильме «Матч Пойнт» Вуди Аллен. Режиссер искал молоденькую актрису, в которой удивительным образом сочетаются невинность и порочность, и нашел это в Скарлетт. Уже немолодой классик американского кино и восходящая звезда несмотря на большую разницу в возрасте быстро нашли общий язык, да так, что Йоханссон на долгие годы стала его музой.
За «Матч Пойнтом» последовали «Сенсация» и «Вики Кристина Барселона». Удивительно, но при всей любвеобильности Аллена со своей музой он сохранил дистанцию. Впрочем, они подружились: Скарлетт могла запросто заскочить к режиссеру в гости, чтобы обсудить последние новости, поделиться планами или просто поболтать о литературе и искусстве.
Наслаждаться необременительными отношениями, расходиться без сожалений и взаимных упреков, оставаться приятелями... Отработанный сценарий дал сбой, когда на съемках «Черной орхидеи» актриса встретила Джоша Хартнетта. К тому времени звезда молодежных комедий и мелодрам уже снялся в «Девственницах-самоубийцах» и «Перл-Харборе» и дорос до серьезного драматического актера.
Экранная страсть быстро переросла в реальную. Скарлетт чуть ли не впервые в жизни изменила себе, решив встречаться с мужчиной, который старше всего на шесть лет. Нарушать правила — так во всем: уже через несколько месяцев Джош перебрался к возлюбленной, и они зажили той самой обывательской жизнью, которая с детства страшила Скарлетт, потому что она неизбежно ведет к краху.
Удивительно, но заканчивать дни, сидя в обнимку у телевизора за ужином из ближайшей китайской закусочной, поначалу ей нравилось. Тем более что из-за плотного графика съемок такие вечера можно было пересчитать по пальцам. Однако счастье продлилось недолго: и Йоханссон, и Хартнетт оказались слишком молоды и амбициозны. Каждый считал себя звездой и с трудом шел на уступки, будь то мелкие бытовые повинности или, скажем, согласование сроков совместного отпуска.