Риналь Мухаметов: «Я сомневался, играть ли мне д’Артаньяна»

Д’Артаньян новой экранизации «Трех мушкетеров» Риналь Мухаметов о планах построить конюшню и о своей личной жизни.
26 Августа 2013
«На самом деле у Дюма не все так просто. Для меня это  практически трагедия, а не водевильная история . Потому что мальчик сталкивается со «взрослыми» бедами  в столь раннем возрасте. Именно этого боялись Атос, Портос и Арамис, от этого они хотели всячески уберечь д’Артаньяна»
«На самом деле у Дюма не все так просто. Для меня это практически трагедия, а не водевильная история . Потому что мальчик сталкивается со «взрослыми» бедами в столь раннем возрасте. Именно этого боялись Атос, Портос и Арамис, от этого они хотели всячески уберечь д’Артаньяна»
Фото: предоставлено Продюсерским центром Сергея Жигунова

Риналь Мухаметов, исполнитель роли д’Артаньяна в новой экранизации «Трех мушкетеров» режиссера Сергея Жигунова, в 23 года успел дебютировать в кино, сыграть в театре и попробовать себя в качестве музыканта, терроризирующего попсу. Перед премьерой картины Риналь встретился с корреспондентом сайта 7Дней.ru и рассказал о том, как ему «попадало» от Жигунова во время съемок, о планах построить конюшню и о своей личной жизни.

— «Три мушкетера» — сложный с точки зрения постановки фильм. В нем много трюков: верховая езда, драки.

«Я просто счастлив, что я снялся в этой картине»
«Я просто счастлив, что я снялся в этой картине»
Фото: предоставлено Продюсерским центром Сергея Жигунова

Чему Вы научились в ходе съемок? Что далось Вам сложнее всего?

Когда я стал работать над ролью д’Артаньяна, фехтовать я уже умел — у нас была очень хорошая школа во МХАТе. Мишель Карльез, который ставил нам трюки, это отметил. Для таких сцен главное - научиться со шпагой жить, сделать так, чтобы она была в твоем характере, а это очень сложно. И этому меня научили. На съемках нам было очень легко. В театре фехтовать сложнее — врать нельзя. А тут я мог шалить в хорошем смысле слова. И это доставляло большое удовольствие — сразу чувствовал себя Суперменом. Мне кажется, что получилось очень здорово.

— Ездить на лошади Вы тоже умели до съемок?

«Когда я стал работать над ролью д'Артаньяна, фехтовать я уже умел — у нас была очень хорошая школа во МХАТе»
«Когда я стал работать над ролью д'Артаньяна, фехтовать я уже умел — у нас была очень хорошая школа во МХАТе»
Фото: предоставлено Продюсерским центром Сергея Жигунова

Нет, с лошадьми я столкнулся в первый раз. И надо сказать, это была масса удовольствия, я просто влюбился в этих животных, проникся ими. У меня не было боязни лошадей, я просто переживал, что не смогу быстро научиться. Я хотел сидеть в седле, как никто другой. Я месяц готовился, и в итоге с моим пятым конем Вахтангом мы даже конкурили. К сожалению, сейчас я не катаюсь на лошади — очень много времени отнимает работа. Но у меня есть в планах построить свою маленькую конюшню в моем родном поселке Алексеевское, что под Казанью.

— Риналь, Сергей Жигунов честно признался, что он очень строгий режиссер и мог даже стукнуть актера. Как Вы на это реагировали, и были ли такие моменты, когда хотелось возразить?

— Да, Сергей Викторович мог поколотить. И это нужно было делать. Все-таки я такой человек, что даже если знаю свою ошибку, не очень люблю, когда мне на эти ошибки постоянно указывают. И когда я говорил: «Да знаю-знаю, сейчас я сделаю», — тут мне, конечно, влетало. И свернутым в трубочку сценарием и чем-нибудь еще. Но все равно это был правильный тон. Эти «побои» вытягивали из меня четырнадцатилетнего мальчишку, потому что меня в детстве тоже наказывали. Если по делу, «побои» просто необходимы. Дисциплина должна быть.

— То есть режиссер должен быть диктатором?

— Да! Ты должен видеть в режиссере опору. Это большая беда, когда ты приходишь на площадку и видишь, что режиссер не знает, что делать.

— А как же импровизация?

На площадке «Трех мушкетеров» у Вас была возможность импровизировать?

— Импровизации было очень много. Но! В любой импровизации есть начало и конец. Текст есть текст, будь добр произнести его таким, какой он есть. Тем более в наших «Трех мушкетерах» он очень хороший.

— А насколько этот текст современный? И вообще, на Ваш взгляд, Дюма сегодня актуален? Его ведь почти не читают…

— Текст абсолютно сегодняшний.

— А Вы до съемок читали книгу?

— Я до съемок не читал «Трех мушкетеров», только смотрел советский фильм.

У каждого в жизни есть своя яркая роль. Если у меня останется роль д’Артатьяна, я не считаю, что это плохо
У каждого в жизни есть своя яркая роль. Если у меня останется роль д’Артатьяна, я не считаю, что это плохо
Фото: предоставлено Продюсерским центром Сергея Жигунова

И, может, хорошо, что я не читал в детстве. Потому что тогда бы мне это показалось увлекательной историей, а на самом деле у Дюма не все так просто. Для меня это практически трагедия, а не водевильная история . Потому что мальчик сталкивается со «взрослыми» бедами в столь раннем возрасте. Именно этого боялись Атос, Портос и Арамис, от этого они хотели всячески уберечь д’Артаньяна. А он не понимал, а когда понял, было уже поздно.

Я просто счастлив, что я снялся в этой картине. В начале, скажу честно, я не был так оптимистично настроен: думал, зачем еще одна экранизация. Да и сейчас это в прессе, в Интернете продолжается — фильм еще не вышел, а все уже обсуждают, зачем это он нужен. А фильм ведь обалденный. В нем все просто, по-семейному, все понятно, с такой гайдаевской ноткой.

Здорово, что этот фильм будет.

— Советский фильм Вам, стало быть, не нравится?

— Почему? Нет, нравится, конечно. Я понимаю, насколько актерам было прекрасно в нем участвовать. Это было очень ярко. Но я не ориентировался на тот фильм в работе над ролью. Я старался ничего не смотреть, чтобы оставаться собой, потому что я не хотел повторяться, а хотел сделать что-то свое.

— Образ д’Артатьяна такой яркий, Вы не боитесь, что он к Вам приклеится, и Вас будут воспринимать в первую очередь как героя фильма «Трех мушкетеров»?

— У каждого в жизни есть своя яркая роль. Юрий Владимирович Никулин тоже воспринимается как актер из «Бриллиантовой руки» или Балбес из других гайдаевских фильмов.

Хотя на самом деле, он очень глубокий актер. Если у меня останется роль д’Артатьяна, я не считаю, что это плохо.

Я долго «арканился» по поводу роли д’Артаньяна. Но когда я поговорил с Сергеем Викторовичем Жигуновым, он меня зажег. Я такого не ожидал. С тех пор я мог думать только о «Трех мушкетерах». Мне в этом очень помог мой мастер Кирилл Семенович Серебренников. Это отчасти и его заслуга. Он из меня вытащил эту задорную смелость не бояться и смело пробовать. Он сказал: «Будь собой». Люби по-настоящему, дерись, не думай ни о чем. Иди и скачи! Ну, я и поскакал.

— То есть Вы похожи на своего героя?

С лошадьми я столкнулся в первый раз. И надо сказать, это была масса удовольствия, я просто влюбился в этих животных, проникся ими
С лошадьми я столкнулся в первый раз. И надо сказать, это была масса удовольствия, я просто влюбился в этих животных, проникся ими
Фото: предоставлено Продюсерским центром Сергея Жигунова

— Да, очень. В четырнадцать лет я был точно таким же, как мой герой. Сейчас повзрослел, женился.

— Расскажите, пожалуйста, о Вашей семейной жизни.

— Моя избранница великолепна, ее зовут Каролина Ерузалимская. Мы познакомились в театре. У меня был спектакль «Каин», и она однажды на него пришла и подарила мне цветы. Это были первые цветы в моей жизни. Я ее не увидел, потому что мне ярко били в глаза софиты. Я увидел только что-то красное, высокое и на каблуках. Потом мне мои друзья стали говорить: «Ты видел, какая тебе девочка подарила цветы?». Мы начали переписываться, встречаться. И вот после съемок «Трех мушкетеров» 15 ноября мы, наконец, поженились.

Я, конечно, очень сильно изменился.

Иногда скучаю по своему ветреному состоянию, так как тогда я был свободный, не знал забот. Конечно, я и сейчас свободный, но все-таки брак-это большая работа. Благодаря моей жене во мне появилось много хорошего, глубокого и правильного. Сейчас я, наконец, начинаю осознавать, что такое настоящий мужчина. В первую очередь надо научиться быть ответственным. Не только за себя…

— Какое самое яркое впечатление было в Вашей жизни помимо участия в «Трех мушкетерах»?

— Наверное, поступление в театральные училища как в Казани, так и в Москве. Потому что у меня была ситуация «пан или пропал». Если я не поступлю, я пойду в армию, а потом стану военным. Я даже поступал после 8 класса в Суворовское училище, но не сложилось. Столько людей мне помогало при поступлении во МХАТ, что всех не перечислить.

Я буду благодарен до конца жизни этим людям. Конечно, сейчас моя главная «скорая помощь» — это моя жена, которая мне помогает так сильно, что не передать словами. Несмотря на свой дружелюбный и приветливый нрав, я личность очень сложная. Нужно много терпения. И у нее это получается великолепно.

— То есть любовь и дружба у Дюма — она и в жизни такая же?

— Она должна быть такой! Это мощная поддержка. Новые знакомства — это всегда хорошо, но всегда нужно помнить о старых друзьях и родителях. А вообще хороших людей очень много. И пусть так и будет.

— И в заключение расскажите, пожалуйста, о Вашей театрально- музыкальной группе.

Откуда такое название «Корпорация Желтый Асфальт»?

— Ну, во-первых, желтый — очень яркий цвет, а нам нравится все яркое, асфальт — это символ бесконечной дороги. А корпорация… Да просто потому, что нас очень много. Я фронтмен группы: пою, сочиняю стихи — и на татарском и на русском. Но я еще ударник. И надо сказать, я больше люблю ударные, чем петь. Мы работаем в жанре поп-террор, то есть терроризируем попсу во всех смыслах. Пишем тексты смешные, очень легкие, все их запоминают.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая