Патруль — небольшой вооруженный отряд, назначенный для осмотра местности, поддержания или проверки порядка. Патрулирование обычно осуществляется вооруженными силами, внутренними войсками, службой безопасности или полицией. Последние, то есть патрульные-копы заинтересовали режиссера Дэвида Эйера настолько, что он решил посвятить их работе целый фильм. И в итоге картина, немудрено названная «Патруль», вышла в прокат.
Да и какой смысл был режиссеру придумывать что-то необычное, если его главные герои — самые неприметные копы.
То есть и Брайан Тейлор (Джейк Джилленхол) и Майк Завала (Майк Пенья) уверены в том, что они классные ребята: они молоды, влюблены, веселы, симпатичны и искренне любят свою работу. Конечно, далеко не всегда и не во всех их поступках кроется соль земли, и, руководствуясь посылом, кто из нас без греха, напарники по мелочи нарушают закон. С другой стороны, они надеются на перспективу, которая появится, если произойдет чудо. Вдруг патруль, каких миллионы, раскроет знаковое дело? Кто же не мечтает!
А еще, поскольку Брайан и Майк целиком находятся во власти режиссера, тот решается потрафить им, ускорив события. И обычным патрульным буквально на голову сваливается легкая, но чрезвычайно ценная добыча. Беда в том, что вместо награды их ждет обидная разборка с доросшими до чинов и должностей фэбэеровскими маститыми агентами — те долго готовились накрыть тех же самых преступников.
Да и картели удручены развитием сюжета: не привыкли они к тому, чтобы обычные патрульные были настолько бесцеремонны и не уважали правил всем известной игры.
При всей динамичности картинки, неожиданного обаяния бритоголового Джилленхола и сосредоточенного на рефлексии Пеньи, приходится констатировать, что Эйер куда убедительнее в роли сценариста. Фильмы «Форсаж» или «Тренировочный день» гораздо ярче и оригинальнее его режиссерских работ. С другой стороны в жанре полицейского детектива Эйер уже поднаторел. Третий раз он занимает режиссерское кресло, и снова видит оттуда одних лишь копов вкупе с превратностями их нелегкой службы.
А поскольку кинобизнес ежегодно поставляет зрителю пару-тройку историй о судьбе народных защитников, пусть уж их делают такие профи, как Эйер. Он отлично понимает, что время не стоит на месте, жизнь полицейских все больше осложняется разгулом преступности. А кинопроизводство постоянно обогащается новыми возможностями. И — о, счастье для любителей кружащихся на огромной скорости аттракционов — «Патруль» становится испытанием для вестибулярного аппарата. Зато в те моменты, когда мельтешение приостанавливается, сразу осознаешь, как мало надо для полноценного счастья и даже начинаешь вникать в ход событий, смеяться шуткам и сопереживать незадачливым полицейским. И искренне надеяться, что фильм «Патруль» — настоящее американское кино, где всех всегда ждет неизменно счастливый финал.