Вин Дизель: «Моя мама вполне могла бы быть главой ирландской мафии»

«Лучше не ссориться с нашей семьей. Мама размажет любого, кто посягнет на члена нашей семьи».
Аманда Крик Лондон
|
16 Мая 2013
Фото: kinopoisk

К нему поздно пришла слава. Зато теперь у Вина есть личный фотограф, который присутствует на интервью, и целых два пресс-агента. Они следят за нашей беседой из дальнего угла комнаты. Мы беседуем с Дизелем в номере лондонского отеля сразу после премьеры шестой части «Форсажа», фильма, в котором непонятно, кто более крут — мужчины, их женщины или их автомобили.

Если вдруг вам понадобится одним словом охарактеризовать Вина Дизеля, то этим словом будет «тщеславие». Даже по голливудским меркам он тщеславен донельзя. Это видно во всем: в его манере говорить, тянуть слова, будто бы пытаясь найти самое точное, в потрясающем умении рассказывать сентиментальные истории — так, что у собеседника невольно слезы на глаза наворачиваются. Ну и, конечно, в том, как он повторяет: «Я ведь звезда, как вы знаете». И пусть это говорится в шутливом стиле, тон не подразумевает шутку. Но при этом Вин невероятно обаятелен и уверен в себе. Уверен в том, что неотразим, и в том, что он сейчас сделал чертовски хороший фильм, который нам всем обязательно понравится.

В том, что Дизель стал актером, нет ни доли случайности, как бы он ни подчеркивал обратное.

Первая роль, за которую Вин Дизель получил гонорар, — в фильме Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана»
Первая роль, за которую Вин Дизель получил гонорар, — в фильме Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана»
Фото: KINOPOISK.RU

Его отчим преподавал театральное мастерство и был театральным режиссером (пускай и не на бродвейской сцене), а семья жила в богемном нью-йоркском районе Гринвич Виллидж. Мама — профессиональный астролог с дипломом психолога. С семи лет Дизель выступал на сцене в самодеятельных театральных постановках, но уже лет в семнадцать понял, что театральные роли не принесут ему ни денег, ни славы. Ему пришлось измениться, ведь в школе у Вина было прозвище Червяк за высокий рост и худощавое телосложение. Рост его остался прежним, но в сочетании с горой накачанных мышц, которые Вин, чего греха таить, любит выставлять напоказ, сегодня он производит поистине монументальное впечатление. Одно время он работал вышибалой в модном нью-йоркском ночном клубе и сейчас рассказывает об этом периоде своей жизни как о хорошей школе.

В фильме «Форсаж 6»
В фильме «Форсаж 6»
Фото: kinopoisk

Школе ведения переговоров и умения понять намерения противника. Работал ведущим в программе «Магазин на диване», снимался в крошечных эпизодах в разных фильмах, но его имя даже не упоминалось в титрах. Пока по совету мамы Вин не снял короткометражку на собственные три тысячи долларов. Она была показана на Каннском кинофестивале в 1995 году и была очень хорошо принята. Дизель решил уехать в Лос-Анджелес в уверенности, что теперь-то ему не придется страдать из-за бесконечных отказов после бесконечных проб. Но через год вернулся обратно в Нью-Йорк, «как собака с поджатым хвостом». И по-прежнему не мог позволить себе ни медицинскую страховку, ни нормальную одежду. Даже компьютер вынужден был сдать обратно в магазин. То же он проделывал с рубашками — хранил чеки и через какое-то время сдавал их или обменивал на новые.

Но чудо все-таки случилось. Его короткометражку, где Вин сам играл главную и единственную роль, увидел Стивен Спилберг и так впечатлился, что специально для Дизеля написал небольшую роль в фильме «Спасти рядового Райана». Фильм вышел в 1998-м, а в 2000-м Вин уже снимался в малобюджетном проекте «Черная дыра», где сыграл уголовника Риддика, сражающегося на далекой планете с инопланетными тварями. Кстати, и этот фильм превратился в успешную франшизу. В 2001-м вышел первый «Форсаж», и Вин Дизель, урожденный Марк Синклер Винсент, был окончательно признан новой звездой боевиков.

Но если раньше, когда он был вышибалой, девчонки сами вешались ему на шею, то теперь он не знал, что ему делать, как быть. Все теперь мечтали познакомиться с ним, потому что он стал звездой, а Дизель еще не вполне комфортно чувствовал себя в этой роли.

Но вот в его жизни появилась Палома Хименес, мексиканская модель, которая в 2008-м родила ему дочку Ханию Райли. Правда, все личное Вин прячет от глаз папарацци подальше. «Я старомоден, придерживаюсь кодекса молчания Харрисона Форда, Марлона Брандо и Аль Пачино», — говорит он. Но есть некоторые вещи, которые ему просто не терпится рассказать.

— Вин, говорят, что вы принимали роды и даже перерезали пуповину, когда у вас родилась дочка, это все правда?

— Истинная! Конечно, я не принимал роды, это ведь не происходило на нашем заднем дворе. Но я правда перерезал пуповину. Считаю, что это настоящий мужской поступок.

«Люди, которые меня окружают на съемках, часто уверены, что я так же крут, как мои персонажи, и действительно могу делать все эти смертоубийственные штуки»
«Люди, которые меня окружают на съемках, часто уверены, что я так же крут, как мои персонажи, и действительно могу делать все эти смертоубийственные штуки»
Фото: KINOPOISK.RU

Я вынужден многое прятать от чужих глаз. Например, я не могу праздновать рождение ребенка и остаться незамеченным. Меня беспокоите не вы, журналисты, а папарацци, это совсем другая история. Так что я хранил все в секрете, никому ничего не говорил, а между тем подошло время родов. Дело было в тот день, когда мы снимали четвертый «Форсаж», работали целые сутки, измотались до предела, снимали драку и очень устали. А Палома в это время была в госпитале. Но я не говорил об этом ни одной живой душе, потому что не хотел подвергать ее риску, не хотел, чтобы камеры поджидали нас у дверей клиники, и тем более не хотел, чтобы папарацци оказались в родильном отделении, где все это происходит. И вот подходит момент, когда мой ангелочек уже должен родиться, я ухожу в свой трейлер, и мы разговариваем с Полом (Пол Уокер, постоянный партнер Вина по фильмам «Форсаж». — Прим.

ред.), и тут я не выдерживаю и рассказываю ему все, потому что такой новостью невозможно не поделиться. И он такой: «Что? И ты тут? Я знаю, многие парни говорят, что нечего мешать там всем в больнице, никому это не нужно, но я тебе скажу вот что — это лучшее, что с тобой может произойти в жизни. Так что быстро мотай туда». Он, конечно, не советовал мне перерезать пуповину, но его совет и поддержка были очень кстати тогда. И я рванул в больницу, и да, истинная правда, это был лучший момент моей жизни. Держать своего ангелочка на руках, это... Нет, мы как-нибудь потом поговорим об этом, это слишком волнующая тема…

— А дочка приходила к вам сейчас на площадку — во время съемок шестого «Форсажа»?

— Да, конечно.

— И смотрела, как вы пытаетесь сломать себе шею в драке или убиться на машине? И вы девочке это позволили, не испугались за ее нервную систему?

— Нет, конечно, нет. Но вы правы. Я должен быть осторожнее. Вообще, конечно, я часто делаю больше трюков, чем должен бы был. Были времена, когда я хотел сделать все, но с тех пор, как стал отцом, мне приходится думать, прежде чем снимать сцену, где я вполне могу убить себя. Но все равно, каждый раз, возвращаясь домой, думаю: «Ну и какого черта я все это сейчас выделывал? Что я, псих, что ли, на самом деле?» И понимаю, что никто бы не рискнул сделать то, что я только что сделал. Люди, которые меня окружают на съемках, часто забывают, что я всего лишь актер, и уверены, что я так же крут, как мои персонажи, и действительно хочу и могу сделать все эти смертоубийственные штуки.

«С тех пор как стал отцом, мне приходится хорошо подумать, прежде чем снимать сцену, где я вполне могу убить себя»
«С тех пор как стал отцом, мне приходится хорошо подумать, прежде чем снимать сцену, где я вполне могу убить себя»
Фото: ALL OVER PRESS

Но самое главное: когда я слышу «Мотор!» — я потерян для реального мира. Это страшно и ужасно глупо, согласен... В результате в «Форсаже 6» я опять все делал сам. Нам понадобились каскадеры только в одной сцене, когда мы снимали на площади Пиккадилли в Лондоне. Ее перекрыли для нас специально — сами понимаете, сколько это стоит. Если в принципе городские власти готовы идти на такое. У нас было всего восемь минут, чтобы снять сцену, а потом площадь открывалась для движения на полтора часа. И потом опять нам давали восемь минут. В истории Лондона всего несколько раз Пиккадилли была доступна для съемки, и мы не могли упустить такой момент, поэтому снимали эту сцену с отличными каскадерами из Америки.

— А вы показывали Стивену Спилбергу, своему «крестному отцу» в кино, хотя бы один из «Форсажей»? Что он сказал?

— Чертовски хороший вопрос! Показывал ли я ему эти фильмы? Нет. Что бы он сказал? Дайте подумать... Последний фильм, который я ему показывал, был «Признайте меня виновным» (трагикомедия Сидни Люмета, где Дизель играет главу мафиозного клана, защищающего себя в суде. — Прим. ред.). И вот что он мне сказал: «Вин, черт побери, что ты делаешь, мужик?! Ты меня сбиваешь с толку этим своим фильмом. Ты сначала делаешь боевик «Три икса», потом детское кино (имеется в виду «Лысый нянька», где Дизель играет морского пехотинца, вынужденного присматривать на пятью детьми. — Прим. ред.), а теперь вот это?» Я говорю, что, все так плохо? «Нет, нет, нет, продолжай, продолжай сбивать меня, продолжай путать меня, это здорово!»

Вот что он сказал. И с тех пор я постоянно думаю об этом...

— А продюсером собственных фильмов вы стали, чтобы контролировать процесс?

— Да. Ты можешь повлиять на студию, но уже на другом уровне. Теперь, когда мне показывают сценарий, я могу сказать, что сценарий дерьмо, и нанять сценариста, который стоит миллион. Я в деле, я — один из боссов!

— А почему вы уверены, что мы захотим смотреть так много «Форсажей», ведь в последнем, шестом, вы нам четко даете понять, что будет и седьмой.

— Я вам скажу. Я приехал в Голливуд с одной мыслью: никто меня здесь не хочет.

«Мама мне всегда говорила, что я стал героем боевиков не случайно. Что так я сражаюсь за то, что у меня внутри, — мягкость и доброту»
«Мама мне всегда говорила, что я стал героем боевиков не случайно. Что так я сражаюсь за то, что у меня внутри, — мягкость и доброту»
Фото: Splash News/All Over Press

Поэтому я должен работать намного больше, чем остальные, чтобы чего-то добиться. Это смешно, но, когда пятая часть собрала почти 90 миллионов в первый уик-энд, только Дуэйн Джонсон позвонил и поздравил меня с успехом. Только он, представляете! Да, чем больше фильмов, тем выше ожидания зрителей, тем сильнее давление. Но я всегда жил под этим давлением, меня никто не хочет в Голливуде, я помню об этом каждую секунду. Я долго отказывался от продолжения, но, когда мне предоставили право менять сценарий, я понял, что из этого может что-то получиться. Согласен, для того чтобы снять хотя бы трилогию, нужен пусть не сценарий, но приблизительный план развития событий на все три серии. У нас его не было, но идея развить характеры, рассказать о них новые истории оказалась чертовски заманчивой. Я вырос на «Крестном отце», следующее поколение выросло на «Клане Сопрано» (знаменитый американский сериал о мафии с Джеймсом Гандольфини в главной роли. — Прим.

ред.), «Форсаж» — это та же история, я считаю ее нашим семейным делом...

— Где только вы не снимали «Форсажи» — в Рио, в Штатах, теперь вот в Лондоне, а помните свои первые съемки?

— Я отлично помню свой первый фильм, за который мне заплатили гонорар. Мой первый в жизни гонорар. Что это был за фильм? Правильно! «Спасти рядового Райана». Высадку войск в Нормандии мы снимали недалеко отсюда, на побережье в Ирландии. Мне было двадцать девять, и съемки пришлись на уик-энд, когда у меня был день рождения. Ко мне из Америки прилетела мама, на свой первый гонорар я купил ей билет, и мы отправились в Лондон праздновать.

Когда растешь на Манхэттене, то думаешь, что мир заканчивается за Гудзоном. И ты уверен, что там дальше ничего больше нет. И на эти огромные для меня деньги я сразу же купил маме билет, чтобы показать, что есть мир и он огромный. И вообще, то, что я снимаюсь у самого Спилберга, мой первый гонорар — все это было таким большим делом для всей моей семьи... Мне платят! Мне платят за актерскую работу! Мне! Еще недавно я обивал пороги бродвейских театров и умолял дать мне роль. И черта лысого мне дали! А теперь я снимаюсь у Спилберга! С Томом Хэнксом! В последний день мы пришли с мамой посмотреть на побережье, где снималась сцена высадки союзников. Мы были очень взволнованы и хотели просто попрощаться с местом, которое так много для нас значит, и в этот момент подъехала машина, и из нее вышел Том Хэнкс.

«Меня никто не хочет в Голливуде, я помню об этом каждую секунду»
«Меня никто не хочет в Голливуде, я помню об этом каждую секунду»
Фото: Splash News/All Over Press

Он не видел нас, но точно так же, как и мы, стоял на берегу и смотрел на волны, и на его лице я прочитал те же чувства, что переживали тогда мы с моей мамой.

— Вы так много о маме говорите, а главное, что она вам дала, можете назвать?

— Да, моя мама всегда рядом со мной, я всегда вспоминаю о ней, вечно что-нибудь о ней рассказываю. На самом деле я думаю, что мама вполне могла бы быть главой ирландской мафии, с ней сложно спорить. Но главное, что она готова ради нас на все. (У Вина есть брат-близнец Пол и сводные младшая сестра Саманта и младший брат Тим. — Прим. ред.) Лучше не ссориться с нашей семьей. Мама размажет любого, кто посягнет на члена нашей семьи. Она мне всегда говорила, что я стал героем боевиков не случайно.

Что таким образом я сражаюсь за то, что у меня внутри — мягкость, доброта, сентиментальность. И чтобы все это скрыть от глаз недоброжелателей в этом жестоком мире, я и стал крутым парнем. Но она знает, что я умею любить, несмотря на свой грозный вид. И да, не скрываю, что я — маменькин сынок. Люди, которые это скрывают — да мне их просто жаль… Моя мама воспитала нас одна, у нее не было денег, не было мужа, а у нас не было отца. Она была одна... (Здесь Вин делает многозначительную паузу, и приходится переходить к следующему вопросу.)

— А как вам сегодня живется в статусе звезды?

— У меня не осталось права на личное пространство. Когда это начинает происходить, ты еще не понимаешь, к чему это может привести.

Но потом осознаешь, конечно, что это часть сделки, контракта, который ты подписал, когда ловил свою мечту. Но только когда мечта оказывается в руках, понимаешь, что есть и оборотная сторона. Ты теряешь серьезную часть своей жизни. Я не могу пойти в магазин, не могу прогуляться по улице, познакомиться с девушкой, сходить в кино. И этот прекрасный-прекрасный мир обычных людей уже не существует для тебя, и все, что ты можешь, только мечтать о нем.

— У вас имидж крутого парня, а в жизни вы и впрямь кажетесь довольно сентиментальным — мама ваша была права, похоже...

— Без нее я никогда не смог бы стать актером. Даже когда я был вышибалой, когда мне надо было драться каждую ночь и никакой сентиментальности в такой работе не было, даже тогда у меня находилась возможность быть более человечным.

Когда пятеро парней лупят одного и это не твоя работа защищать его, я принимал сторону слабейшего. С возрастом я сумел освободиться от ярости, злобы и злости. Живу так, как мне нравится. Стараюсь увидеть что-то хорошее во всем, вместо того чтобы критиковать и доводить себя до депрессии. Я научился жить без розовых очков, но создавая в себе и излучая вокруг положительную энергию. И это чертовски здорово. Так что мне давно уже неохота вышибать из кого-то душу — напротив, хочется любого человека по-дружески обнять…

Лондон

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Прогноз на неделю 18 — 24 марта по дате рождения
«Энергия предстоящей недели считается довольно опасной и вызывает нежелательные последствия. По количеству неблагоприятных дней, которых на следующей неделе подавляющее большинство, можно предположить, что наступают непростые времена», — говорит практикующий ведический астролог Ирина Орлова.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог