Стася Милославская: «Я заплакала, когда поняла, что случилось чудо»

Эксклюзивное интервью актрисы для журнала «7Дней».
Наталья Николайчик
|
24 Сентября 2020
Стася Милославская.Фото
Стася Милославская
Фото: Дарья Егудина

«Во времена Стрельцова девушки носили корсеты. Я приходила каждое утро на площадку, и меня утягивали до невозможности. Видимо, хотели сделать талию 51 сантиметр, как у Одри Хепберн. Мне объясняли, что в то время была модна тонкая талия и девушки терпели эти мучения ради красоты. Сама-то я не люблю мучиться», — говорит актриса Стася Милославская.

— Интересная у вас фамилия — Милославская.

— Это мамина. Мой папа великодушный человек: когда оформляли свидетельство о рождении, они с мамой приняли решение записать меня на ее фамилию. Она звучит красивее. Бывают упертые мужики, они говорят: у меня фамилия Пупкин, и я хочу, чтобы все мои были Пупкины. Папа не такой, он понимал, что у девочки должна быть красивая фамилия.

— Есть версия, что Милославские — царский род.

— Насколько я помню, были какие-то две царевны, две сестры; выйдя замуж, они пошли на авантюру, чеканили монеты и разворовали всю государственную казну. Думаю, не случайно в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» был вор Жорж Милославский… Вообще, я как-нибудь хочу заняться своим генеалогическим древом. Замашки у меня аристократические бывают. (Улыбается.)

— Какие?

— Я люблю красиво сесть, поесть, не торопиться. У меня вообще такой жизненный принцип, что надо получать максимум удовольствия. Я абсолютный гедонист. Люблю находиться в красоте...

— В красивом фильме сняться… В «Стрельцове», премьера которого будет 24 сентября, вы играли жену главного героя. Какие у вас воспоминания о съемочном периоде?

— Эпоха, в которую нам довелось погрузиться, — время молодости моей бабушки. Было приятно почувствовать себя девушкой конца 50-х — начала 60-х годов. Это пока мой предел, ничего более раннего я не играла. Мечтаю о чем-то костюмном, как у Киры Найтли в «Пиратах Карибского моря» или в «Анне Карениной». Мне хочется корсетов, париков и так далее. Хотя и во времена Стрельцова девушки тоже носили корсеты. Я приходила каж­дое утро на площадку, и меня утягивали до невозможности. Видимо, хотели сделать талию 51 сантиметр, как у Одри Хепберн. Мне объясняли, что в то время была модна тонкая талия и девушки терпели эти мучения ради красоты. Сама-то я не люблю мучиться, я за комфорт и за простую удобную одежду. В обычной жизни я не крашусь и не делаю себе прическу.

Стася Милославская
«Помимо осколков тарелки, которые получают все, я забираю со съемок что-то от своего персонажа. Храню заколку-саблю, которую носила в фильме «На острие» В фильме «На острие». 2020 г.
Фото: Kino-teatr.ru

— А как вам с режиссером Ильей Учителем работалось? Он же совсем молодой. Как он с вами справлялся? Хотя вы, наверное, послушная актриса.

— Почему? Нет. Мы переписали очень много сцен. Сидели втроем — Илья Алексеевич, Саша Петров и я. Исходили из нашей с Сашей психофизики. Илья Алексеевич в этом плане крутой, я люблю, когда режиссеры не тираны, а могут работать в соавторстве, когда дают возможность тоже что-то предложить. Это может быть отвергнуто, но дайте мне шанс! Я не люблю быть марионеткой.

— Какой была первая сцена, которую вы снимали с Сашей?

— Свидание на стадионе. Я была в диком стрессе — как всегда перед началом каждого проекта. В таком состоянии я могу заболеть, потерять голос. Перед «Стрельцовым» у меня случилось расстройство желудка. А у меня романтическая сцена, платье! Но я думаю совсем о другом: где у меня таблетка? (Смеется.) Вот это жизнь! Такую жизнь я люблю. Чтобы был баланс. Снимали мы на стадионе «Торпедо» имени Стрельцова.

— Насколько было сложно играть любовь?

Стася Милославская с Софьей Евстигнеевой и Филиппом Ершовым
С Софьей Евстигнеевой и Филиппом Ершовым в сериале «90-е. Весело и громко». 2018 г.
Фото: СТС

— Ничего сложного, я это делаю механически. На меня так действует коман­да «Камера! Мотор!» — мозги отключаются и я просто делаю, что от меня требуется. Вот недавно на новом проекте мне нужно было с пирса в море сигануть «рыбкой», а я этого безум­но боюсь. Я ходила специально к съемкам тренироваться, в бассейне настраивалась по 15 минут — и ничего не получалось. А на съемках, когда на меня смотрели 50 человек, я все сделала, как только услышала команду. Так же, мне кажется, с поцелуями, и так же с обнаженными сценами. Не знаю, как это работает, но я как собака Павлова. Слышу команду, и срабатывает рефлекс. Правда, перед сценой с поцелуем тетя Вика из буфета разносила сосиски. Мы вдвоем эти сосиски с аппетитом съели, и это в момент сняло все волнение.

— Любите сосиски?

— Я вообще очень люблю вкусно поесть. По мне никто не скажет, мне никто не поверит, но это правда!

— А готовить вы любите?

— На карантине я фантастическим кулинаром не стала, но какие-то навыки прокачала. Потому что до этого я только базу умела готовить.

— Что-то вроде пюре и котлет?

— Нет, котлеты — это пока сложно для меня. Мама на день рождения подарила мне мясорубку — фарш крутить, но я ее еще даже не вскрыла. Современные устройства, где кнопку нажал — и готово, не подходят. Чтобы получились котлеты, как у мамы и бабушки, нужно фарш крутить самой. Я пока к этому не готова, но все равно потихоньку стала готовить. Даже в какой-то момент сама себя удивила. Стою на кухне, из четырех конфорок три заняты — здесь у меня щи кислые, тут у меня тушатся какие-то овощи, тут что-то жарится. Думаю: это я?! Я, которая кричала, что никогда не буду тратить на готовку свое время?

— Но это доставляет удовольствие?

— Когда ты делаешь для кого-то — да, естественно. Сейчас просто я временно осталась одна, потому что Саша улетел на съемки, и я ем, стоя у раковины. Даже не сажусь за стол, не накрываю себе, просто как мужик-холостяк. Съела яйцо, чая хлебнула, в раковину посуду убрала и ушла. Вот сегодня приду — я не буду ничего готовить, найду какие-нибудь макароны. Для себя готовить не могу.

— Я знаю, что вы любите чипсы, у вас тайная страсть.

— Есть такое. Сейчас стала меньше их есть. Стараюсь. Но я их люблю невероятно! Мне мама не разрешала, а папа разрешал.

— Ваш отец — музыкант, мама по образованию математик, но была моделью, пела в ансамбле, где играл отец. Творческая семья. Значит, ваше стремление стать актрисой они понимали?

Стася Милославская с Александром Петровым
«Я не хочу смешивать личную жизнь и работу. В «Стрельцове» все случайно получилось. Возможно, мы еще что-то вместе сыграем в кино, если и мне, и Саше понравится история» С Александром Петровым в фильме «Стрельцов». 2020 г.
Фото: Kinopoisk.ru

— Да. Мне с ними повезло. Они всегда меня понимали и поддерживали.

— После развода родителей вы остались жить с папой. Обычно девочки остаются с мамами. Не из-за чипсов же вы сделали такой выбор?

— Это необычно, но в этом нет никакой драмы. Никто меня не бросал, ничего такого. Родители разошлись, и я приняла решение остаться с папой. Мне было 16 лет. Для подростка двор, окружение много значат… Поменять место жительства и потерять все — это большой стресс. Тут подружки, театральная студия, до которой ехать 20 минут, школа под окнами. А мама жила на другом конце Москвы. Она не могла насильно забрать меня и лишить всего. И она приняла мое решение. Я все время к ней ездила, один-два раза в неделю.

— Переживали, что родители не вместе?

— Наоборот, я поддержала. Мне кажется, нужно уметь вовремя расходиться, чтобы обрести какую-то гармонию с собой. Я категорически не одобряю браки ради детей, это несчастные браки. А если родители несчастливы, то и ребенку плохо, он это видит, он во всем этом растет и перенимает такую модель поведения. В результате — огромное количество несчастных людей. Жизнь короткая. Если не получается нормально жить вместе, нужно расходиться и жить счастливо по отдельности.

— Это правда, что в школе вы были белой вороной?

— Да, а теперь люди, которые меня травили, активно хотят общаться. Пишут, предлагают встретиться. Я пережила школу только потому, что у меня в 12 лет появилась отдушина — театральная студия. Но школу я ненавидела. Это все начинается в период пубертата. Буквально вчера я смотрела интервью Юли Снигирь с Собчак, и та рассказывала один в один истории, которые происходили со мной. Когда у всех девочек в классе уже подобие груди и они носят лифчики, а тебе туда нечего вложить… Вот Юля прямо так и сказала: «Вложить». И это абсолютно моя история. Конечно же ты начинаешь думать: со мной что-то не так, я некрасивая. А тут еще какая-то подружка мне сказала, что любят только за большую грудь, и в меня это попало. Какими глупыми мы были в

Стася Милославская с  Анатолием Белым
«Ненавижу режиссеров-тиранов, которые тебя уничтожают. Я этого наелась в институте. Все нужно делать по любви» С Анатолием Белым в фильме «Дом фарфора». 2017 г.
Фото: Канал «Россия 1»

14 лет! А в институте — все, как отрезало, моментально. Я оказалась среди своих людей, которым абсолютно без разницы, кто, что, как. Мы, все 20 человек, спали вповалку в одной каморке, где и переодевались. В институте не было времени рефлексировать на тему своей внешности, важно только, что ты делаешь и сколько этюдов тебе готовить на завтра.

— Как к вам относились педагоги?

— В любимчиках я не была.

— Но вас же заметил Табаков.

— Это на поступлении. Я абсолютно случайно из-за двери подслушала обсуждение на конкурсе в Школе-студии МХАТ. И голос Олега Павловича, который нельзя ни с кем спутать, произнес мою фамилию и сказал, что нужно брать. Я чуть не сошла с ума. А потом Евгений Писарев, который набирал курс, сказал, что меня не берет. Я расстроилась, потому что не люблю проигрывать. Через час мне позвонили: «Мастер передумал». Я не поверила, схватила документы и полетела через весь Камергерский обратно в Школу-студию, пулей взнеслась на третий этаж. В отделе кадров какие-то женщины сказали: «Если не веришь, спустись вниз, Писарев сидит в ресторане, хочешь — у него спроси». Прибегаю. Там все педагоги нашей мастерской, улыбаются, говорят: «Присядь!»

Я села и заплакала. Писарев посмотрел на меня и сказал: «Ну все, иди, иди». Я — опять бегом. Меня на улице ждал друг, студент Школы-студии, который по моим глазам понял, что случилось чудо. Побежал в банк, снял деньги, в магазине мы взяли бутылку красного вина… А напротив Камергерского есть арка, в которой всегда отмечают поступление. И мы бегом туда, он закричал ребятам: «Это ваша новая однокурсница!» В общем, абсолютный момент счастья, когда ты еще не понимаешь, что тебя ждет впереди, сколько боли, разочарований, открытий, знакомств, влюбленностей, — ничего этого ты еще не знаешь, а просто летишь куда-то в открытый космос. Мне кажется, я сейчас опять это прожила. Я становлюсь очень сентиментальной.

Стася Милославская с Иваном Янковским
«До карантина я снималась в блокбастере про пожарных. Это драма просто на разрыв аорты» С Иваном Янковским в фильме «Огонь». 2020 г.
Фото: Kino-teatr.ru

— Мне понравилась фраза из одного вашего интервью: «Я барахольщица, собираю воспоминания о людях и событиях».

— Было такое, да. Мои воспоминания в разных файлах хранятся. Это и запахи. Я могу идти по улице, почувствовать какой-то аромат, отмотать лет пять и вспомнить какого-то человека, у которого был такой аромат. Когда я была в Индии, там мне встретился на пляже один человек — очень позитивный, но странный… Запах, который от него исходил, был манящий. И потом, когда я шла где-то там в Гоа по каким-то улицам и чувствовала этот запах, я сразу понимала, что этот человек где-то рядом. И он тут же выходил из какого-нибудь магазина… А тут в Москве я услышала этот запах, и у меня сразу выстроилась картинка: закат, океан, я сижу на песке рядом с подругой и вижу: идет этот человек… Конечно, и запахи, и картинки, и музыка рождают воспоминания. Иногда невыносимо, насколько музыка может взять и перенести куда-то, в какой-то определенный момент, когда мне было очень хорошо или очень плохо. Чувство ностальгии всегда немножечко тоскливое, независимо от того, было тебе хорошо или плохо… И я почему-то за это держусь. Прошлое — то, из чего состою я сегодняшняя. Поэтому я не могу так просто расставаться ни с вещами, ни с людьми. Конечно, я барахольщица. Воспоминания, мне кажется, помогают в профессии.

— Расскажите еще какое-нибудь свое яркое воспоминание. Знаю, вы обожаете дальние поездки. Какие страны произвели на вас самое сильное впечатление?

— Индия. Как-то я туда полетела с подружкой и потеряла телефон. Пять дней была без связи. А потом он ко мне вернулся. Вернее, мне его вернул таксист, у которого я телефон забыла. Раньше вернуть не мог, потому что уезжал на какую-то индийскую свадьбу. Мама уже хотела в международный розыск меня заявлять… Но та вынужденная пауза в общении была очень нужна. По сути, меня тогда космос услышал. Я хотела отключиться от всего мира, мечтала отдохнуть, у меня до этого был интенсивный график. И мне в эти дни было очень хорошо. Вообще, после недели пребывания в Индии ты начинаешь медленнее ходить, мысли успокаиваются, ненужная информация уходит. Я мечтаю туда вернуться. Хотела полететь в этом году, но не получилось из-за карантина.

Стася Милославская с Дарьей Мороз
С Дарьей Мороз в сериале «Красные браслеты». 2015 г.
Фото: «Первый канал»

— А чем вы занимались на карантине, когда театр был закрыт и съемки заморожены?

— Кайфовала. Я высыпалась, вставала в три-четыре часа дня, и мы завтракал­и, потому что до шести утра смотрели сериалы, обсуждали их. Мы играли в баскетбол, я научилась играть в «33»… Ничем серьезным на карантине не занималась. Был такой момент, когда я увидела, что все вокруг пишут в соцсетях: мы учим английский, итальянский, японский, по десять книг в день читаем. Поначалу я ругала себя, думала, что я бездельник. А потом просто расслабилась и поняла, что дом для меня — место отдыха, место силы.

— А не было мыслей: сколько потерянных ролей?

— В какой-то момент я запереживала, говорю: «У меня уходит золотой год, мне 24, я никогда не буду так молода! Мне скоро 25, я теряю шанс!» У меня на карантине было много диалогов и встреч с собой, и иногда не очень приятных. Про упущенные возможности говорила тщеславная часть меня. Она хотела на премьеры и на дорожки, к зрителям. Другая же часть говорила: мне все это на фиг не надо.

— А кто ваши зрители?

— Понятия не имею. До сих пор не понимаю, кто моя аудитория. Зависит от проекта, наверное. В директ «Инстаграма*» мне пишет много детей, это очень трогательно. И я иногда отвечаю под настроение. Видно же, что пишет ребенок: «Привет. Скажи, а будет второй сезон «90-е. Весело и громко»?» Пишу: «Привет. Нет». — «Очень жаль. Ты мне очень понравилась. А можно я тебе еще завтра напишу?» Это мило. Но поклонники бывают и не милыми. Когда я еще училась в институте, меня обещали облить кислотой какие-то школьницы. За что — я так и не поняла. Развлекались, наверное…

— Было страшно?

Стася Милославская
«Прошлое — то, из чего состою я сегодняшняя. Поэтому я не могу так просто расставаться ни с вещами, ни с людьми. Воспоминания, мне кажется, помогают в профессии. Конечно, я барахольщица» В фильме «Бык». 2019 г.
Фото: Kino-teatr.ru

— Не особенно. У меня страхи другие, смешные. Я гусениц боюсь, большого количества отверстий — это называется «трипофобия». А еще плесени. Мне кажется, она живая…

— Если о поклонниках говорить, то ваша роль в «Быке» наверняка понравилась людям постарше…

— «Бык» — очень важное для меня кино, я там доказала, что не только в комедии способна играть. Многие увидели меня с другой стороны. И, наверное, не столько даже зрители, сколько сама индустрия, какие-то режиссеры заметили. Потому что, конечно, я хочу авторское кино, я люблю авторское кино. Я люблю все! И хочу сломать стереотип, что есть артист артхауса, а есть сериальный. Не хочу никаких границ. До карантина я снималась в блокбастере про пожарных «Огонь» режиссера Алексея Нужного, там Константин Хабенский сыграл моего папу. Это драма просто на разрыв аорты. А сейчас с удовольствием снимаюсь в романтической комедии «Рашн Юг». Она радостная, колоритная, креативный продюсер и автор сценария Жора Крыжовников. Я его обожаю.

— А что у вас происходит в театр­е?

— 27 сентября в Театре имени Ермоловой премьера «Дачников» по Горькому, постановка Евгения Мар­челли. Мне каким-то чудом досталась главная роль. Я никогда не играла в театре на большой сцене большую драматическую роль. Уди­вительно, когда о твоей героине написано: «Варвара Михайловна, 27 лет». Она старше меня всего на пару лет, но я себя все еще ощущаю подростком. Конечно, поначалу было очень страшно. Но Евгений Жозефович Марчелли — человек самый комфортный и самый добрый. Я ненавижу режиссеров-тиранов, которые тебя уничтожают. Я этого наелась в институте. Все нужно делать по любви. У Марчелли на репетициях невероятная атмосфера любви. Мы в июне репетировали сразу после самоизоляции и каждый день приносили клубнику, малину, шоколад.

Стася Милославская с Александром Петровым
С Александром Петровым на премьере фильма «Вратарь Галактики». 2020 г.
Фото: Personastars.com

На читках накрывали поляну, просто ели и разговаривали о жизни. Потом полчасика почитаем текст — и опять о жизни байки рассказываем. Так плавно входили в эту историю. Чем ближе к премьере, тем, конечно, работа идет интенсивней, а волнение сильнее. Я счастлива, что работаю в Театре имени Ермоловой. Олег Евгеньевич Меньшиков вдохнул в него новую жизнь, стали приходить новые режиссеры. Максим Диденко поставил спектакль «Текст» по Глуховскому, который с большим успехом сейчас идет. Когда меня Меньшиков пригласил в труппу, я сомневалась. Сказала: «Олег Евгеньевич, знаете, у меня есть еще своя жизнь. Я хочу сниматься в кино, хочу путешествовать. Я не готова сидеть в театре. Вернее, не смогу усидеть. Поэтому, если хотите, оформляйте меня на контракт». Но он сказал: «Мы все разрулим, обо всем договоримся». Я пошла и ни секунды не пожалела! Олег Евгеньевич прекрасную труппу собрал.

— И часть этой труппы — Саша Петров. Нет идеи что-нибудь вместе сыграть?

— Я не хочу смешивать личную жизнь и работу. В «Стрельцове» все случайно получилось. Возможно, мы еще что-то вместе сыграем в кино, если и мне, и Саше понравится история.

— Это правда, что с каждых съемок вы храните какой-то сувенир?

— Да, помимо осколков тарелки, которые получают все, я забираю со съемок что-то от своего персонажа. У меня хранится заколка-сабля, которую я носила в фильме «На острие». Из «Конной полиции» я забрала суперджинсы и супербосоножки. Из «Красных браслетов», помимо собственно красных браслетов, — весь свой гардероб. Там забавная история получилась, я на «Красные браслеты» принесла свою сумку и отдала ее в костюмерную. Мой персонаж ходил с моей личной сумкой, которую я купила много лет назад. А потом на «Дом фарфора» мне костюмеры принесли эту сумку, случайно. Она уже была потертая, с ней проходило в разных фильмах огромное количество актрис.

Кстати, с этого сериала я ничего себе не взяла. Но так как мы снимали в Минске, я пошла в магазин «Луч» и купила часы — как память о городе, который был со мной дружелюбен. А со «Стрельцова» я забрала рубашку, в которой всегда гримировалась. Обычная клетчатая старая рубашка из костюмерной «Мосфильма». Когда оттуда что-то берут в аренду, пишут: «рубашка клетчатая, одна штука». Я сказала: «Давайте я вам свою принесу клетчатую, а эту заберу. Я все равно свою не ношу, а эту носить буду». И действительно, я рубашку со «Стрельцова» ношу, и у меня все спрашивают, где я взяла ее. Раритет — это красиво.

* Организация, деятельность которой в Российской Федерации запрещена
* Признан иностранным агентом по решению Министерства юстиции Российской Федерации
События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Телеканал RU.TV дал шанс начинающим российским дизайнерам одеть звезд грядущей Премии
Создатели грядущей Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог