Евгения Лоза: «Наконец-то я разрешила себе быть счастливой»

«Во всем есть свои плюсы. Думаю, моя бабушка прожила так долго — до 92 лет — именно благодаря тому,...
Евгения Лоза. Фото
Евгения Лоза
Фото: Филипп Гончаров
Евгения Лоза
«Был такой период, когда казалось, что меня навсегда перестали снимать. Не было звонков от агента. Возникали даже мысли освоить новую профессию. Но, слава богу, до этого не дошло»
Фото: Филипп Гончаров

«Во всем есть свои плюсы. Думаю, моя бабушка прожила так долго — до 92 лет — именно благодаря тому, что у меня нет высшего актерского образования. Однажды она сказала: «Не умру, пока у тебя не будет диплома». Я ей тогда ответила: «Бабуль, живи вечно, я его не собираюсь получать», — говорит актриса.

— Евгения, скоро на канале «Домашний» в премьерной линейке «Сквозь слезы к счастью», которая стартует с 4 сентября, выйдет 4-серийная мелодрама «Поворот к счастью». Расскажите, чем вас привлек этот проект?

— Во-первых, как раз тем, что это проект канала «Домашний». С командой я уже была знакома, с режиссером и оператором мы встречались на других съемках. А во-вторых, мне понравилась история. С моей героиней происходят метаморфозы, перевоплощение, а это всегда интересно играть. Сначала она предстает перед зрителем успешной и счастливой женщиной: удачный брак, красивый дом с собственным садом, подружки из светской тусовки. А потом из-за случайной аварии жизнь Леры кардинально меняется: муж выставил за дверь, семья отвернулась, а подруги оказались двуличными и подлыми женщинами. В общем, она осталась одна без средств к существованию. Единственная, кто протянул руку помощи, — простая таксистка. И вот с того момента начинается становление моей героини. Обстоятельства, в которых оказалась Лера, ведут ее по нужному пути — к счастью, любви и крепкой семье. К счастью, она не из тех женщин, которые страдают и грустят, и всегда находит выход из любой ситуации. От съемок я получила большое удовольствие.

— А были ли у вас в жизни судьбоносные повороты? События, которые изменили вашу жизнь?

— У меня стойкое убеждение, что есть дорога жизни, которая мне предначертана, и я по ней иду, никуда не сворачивая. Мне кажется, у меня в жизни все происходит так, как должно быть. Конечно, были где-то остановки, но на них встречались люди, которые говорили: «Ты чего остановилась? Иди вперед!» И я продолжала свой путь с еще большей скоростью.

— В одном интервью вы сказали, что сомневались в выборе профессии. Может, поступив в Школу-студию МХАТ, вы и сделали тот самый судьбоносный поворот к счастью?

— Возможно. Я мечтала стать актрисой. Уже в шестилетнем возрасте разыгрывала спектакли у бабушки в деревне в Краснодарском крае: собирала зрителей, выступала, даже программки рисовала, как в настоящем театре. В городе Антрацит, где я прожила все детство, ходила в театральную студию. Роли, к сожалению, исполняла не главные, но была задействована во всех постановках. Я очень хотела поступать в театральный институт, но родители отговаривали. Они заботились о моем будущем, чтобы я получила фундаментальное образование и продолжила семейное дело: стала либо архитектором, либо инженером. Родители не питали иллюзий по поводу актерства, лучше меня понимали, что настоящими артистами становятся единицы. 10-й и 11-й классы я оканчивала в Москве. Папе предложили работу, и мы всей семьей переехали в столицу. Помню, я с одноклассниками ходила на дни открытых дверей в вузы, которые находились недалеко от дома. Один институт вообще располагался во дворе. И именно его близость к дому сильно меня подкупала: никуда ехать не надо, можно подольше поспать. Я едва не подала туда документы. Но мои крестные, друзья родителей, посоветовали рискнуть и подать документы в театральные вузы: «Попробуй, чтобы потом не жалеть! Хотя бы сходи на прослушивание». В общем, я решила попробовать. Если бы не получилось — пошла бы учиться на архитектора или экономиста. Но я поступила!

— И довольно легко…

Евгения Лоза с Владимиром Курцебой
«С моей героиней происходят метаморфозы, это интересно играть. Из-за аварии жизнь Леры кардинально меняется: муж выставил за дверь, семья отвернулась, а подруги оказались двуличными женщинами...» С Владимиром Курцебой в сериале «Поворот к счастью». 2023 г.
Фото: Канал «Домашний»

— Я, наверное, не придавала большого значения поступлению. Может быть, не понимала всей серьезности или ценности этого. Я наблюдала за другими абитуриентами, как они «горели», рубаху на себе рвали, переживали и очень хотели поступить. Мне же просто было интересно попробовать свои силы. И я попала на курс к Константину Аркадьевичу Райкину. Моими однокурсниками оказались Глафира Тарханова, Леша Бардуков, Артем Осипов. Жаль, что я пробыла вместе с ребятами недолго, всего год. По окончании первого курса меня позвали на небольшую роль в сериал «Марш Турецкого». А потом — в сериал «Каменская» режиссера Юрия Мороза. Райкина я в известность не поставила: съемки планировались летом и не должны были помешать учебному процессу. Но они затянулись. Первого сентября я пришла в Школу-студию и честно призналась Константину Аркадьевичу, что принимаю участие в съемках. Он сказал: «У тебя есть выбор — либо возвращаешься на занятия, либо продолжаешь сниматься, но тогда уходишь из института». Я обе­щала подумать. Сначала удавалось совмещать работу и учебу. Но потом стала понимать, что не справляюсь, не тяну, тяжело. У меня все начало сыпаться, по всем сферам жизни, даже здоровье. Помню, сидела на занятии, и вдруг что-то накатило. Отпросилась подышать воздухом, вышла из аудитории и поняла: больше туда не вернусь! Признаюсь, уходила из института, чтобы потом вернуться. У меня был план: немного поработать, сняться в проектах, где меня утвердили, и восстановиться в Школе-студии МХАТ, доучиться и получить диплом. Но… Потом было много съемок, а сейчас это мне уже не нужно. Я до сих пор документы не забрала из института.

— Как к вашему решению относились родители?

— Я долгое время скрывала, боялась сказать правду. Утром просыпалась, делала вид, что еду в институт, а на самом деле целыми днями бродила по городу. Только через два месяца призналась маме, а потом — папе. В нашей семье человек без диплома — не человек. Родители еще долго пребывали в шоке от моего решения. Наверное, только последние пять лет не напоминают о высшем образовании. Смирились наконец. А так при удобном случае говорили: «Вот окончила бы институт…» Но во всем есть свои плюсы. Думаю, моя бабушка прожила так долго — до 92 лет — благодаря тому, что у меня нет высшего актерского образования. Однажды она сказала: «Не умру, пока у тебя не будет диплома». Я ей тогда ответила: «Бабуль, живи вечно, я его не собираюсь получать». Царство небесное моей замечательной, прекрасной бабуле.

— И вы стали активно сниматься…

— Да. В начале карьеры я понимала, что каких-то актерских навыков мне не хватает. Чувствовала, что не обладаю тем мастерством, которым владеют выпускники театральных вузов. Но я решила, что буду добирать недостающие знания и навыки непосредственно в процессе работы, съемок, общения с другими артистами, а еще ходить в театры. Я думала, что насмотренность и наработанность мне заменят диплом. Признаюсь, было некомфортно, когда на пробах меня спрашивали: «Что вы окончили?» После ответа: «Ничего» — ловила на себе оценочные взгляды. Конечно, в такие моменты чувствовала себя какой-то неполноценной.

— Но вам же не отказывали в работе в кино из-за того, что у вас нет диплома?

— Может быть, и отказывали, но напрямую об этом не говорили. Кому-то действительно кажется, что диплом очень важен и является визитной карточкой артиста. В общем, у меня его нет. (Улыбается.) Бывает, меня не утверждают в картины, в которых мне было бы интересно сняться. Я не берусь судить о своих актерских талантах и дарованиях, но, кажется, все привыкли видеть меня в определенном образе — девушки со сложной судьбой. Людям сложно разглядеть во мне, например, комедийную актрису. Хотя есть режиссеры, которые потихонечку ломают эту капсулку амплуашную, и мне это очень нравится.

— Слышала, что многие кастинг-директора не любят артистов, которые не служат в театре…

Евгения Лоза
«Как-то у нас был сложный гастрольный тур, не спала двое суток. Мысли не давали расслабиться. И тогда я придумала медитацию: мысленно, пошагово, приближалась к месту, где мне хорошо»
Фото: Филипп Гончаров

— Есть такое мнение, что актеры, работающие в репертуарном театре, на голову выше остальных. Возможно, это так и есть. Я восхищаюсь театральными артистами, потому что их работа на сцене — колоссальный труд. Особенно я это прочувствовала, когда стала играть в антрепризном спектакле. Но я себя в театральной труппе не представляю. Служить — это не мое.

— Как давно антрепризный театр появился в вашей жизни?

— Три года назад. В пандемию не было работы, и Ваня Жидков предложил присоединиться к его команде. Он является продюсером антрепризного агентства. К слову, Ваня давно звал меня к себе в спектакли, а я все время отказывалась: «Какие спектакли? Я же снимаюсь, мне некогда». И, признаюсь, я еще очень боялась: все актеры с опытом, а тут приду я, вдруг у меня не получится. Но так сложилось, что пандемия внесла свои коррективы в наши планы. В итоге я согласилась и влилась в очень дружный коллектив. У нас была отличная команда, со многими я была знакома, например, с Глафирой Тархановой мы учились на одном курсе. Я знала, что если у меня не будет получаться, то ребята меня поддержат, бросят спасательный круг. Я была в них уверена и не прогадала. Кино и театр — это два абсолютно разных мира. Помню свой первый выход на сцену. Стою за кулисами, дрожу, ребята сзади меня подбадривают. И тут мне становится плохо. А уже звучит музыка, скоро мой выход. Я поворачиваюсь, вижу Катю Семенову и говорю: «Пустите, мне нужно отойти, мне плохо». А она спокойно отвечает: «Не волнуйся, увидишь, сейчас все пройдет». В итоге я вышла на сцену, и действительно все прошло.

— Со своим спектаклем за три года вы объездили много городов России. А были какие-нибудь интересные случаи?

— Я всегда очень боялась импровизации на сцене со стороны коллег. Перед каждым спектаклем говорила: «Ребята, вы только не отходите от текста, а то я поплыву». Уже потом, конечно, мы стали и импровизировать, и шуточки какие-то вставлять, и смеяться. Когда ты «раскололся» на сцене, не скрываешь этого и просто смеешься в голос вместе со зрителями — это вообще невероятный кайф. Один раз во время спектакля во всем городе отключилось электричество. Что делать? Мы начали импровизировать. А зрители сидят, хохочут, включили фонарики на телефонах, подсвечивали нам. Слава богу, свет зажегся через пять минут. В другой раз в одном городе нам пришлось перенести спектакль на два часа, потому что наш актер сильно задерживался: ехал из другого города и попал в жуткую пробку. В итоге через два часа мы выходим на сцену, актера еще нет, и мы честно говорим зрителю: «Наш артист задерживается. Если хотите, оставайтесь, мы вас сейчас будем развлекать всевозможными способами. Нет — можете расходиться, вам вернут деньги». В итоге ни один человек не покинул зал.

— Как же вы развлекали зрителей?

— Мы полтора часа пели песни, читали стихи, танцевали, отвечали на вопросы, фотографировались. Зрители потом еще полтора часа спектакля выдержали. Я просто обалдела. В общем, это было круто. И на каких съемках такое возможно? Только в театре. Поэтому спасибо, что и такой опыт у меня теперь есть.

— На съемках другие испытания. Знаю, что вы на одной из картин заработали себе гиппофобию…

Евгения Лоза
«Я всегда смотрю картины, в которых снималась, чтобы делать выводы и не допустить ошибок в дальнейшем» В сериале «Восток-Запад». 2016 г.
Фото: Канал «Домашний»

— Да, я стала бояться лошадей после картины «Печорин. Герой нашего времени». В одной из сцен моя героиня сидит на лошади. И не просто в обычном седле, как сейчас повсеместно принято, а в дамском — ноги с одной стороны. На мне было платье, подъюбник-кринолин — дико неудобно. Но сидеть в таком наряде — это полдела, а ведь нужно еще удержаться в седле во время передвижения по горам. Помню, мы переходили реку, и я чуть не свалилась. Лошади — красивые, умные, прекрасные животные, но конные прогулки — это не для меня. Еще я стараюсь не сниматься зимой. Не скажу, что у меня есть боязнь холода. Просто, как бы тепло ты ни оделся, при длительном нахождении на улице все равно сильно замерзаешь.

— У вас, наверное, был неудачный опыт?

— Однажды я сильно переохладилась. Не могла даже говорить, губы просто не шевелились. Потом я болела… С тех пор без какой-то особой необходимости стараюсь зимой не сниматься. Лучше хорошо поработаю летом и весной. У меня есть мечта улететь на полгода в теплые края. Надеюсь, она осуществится. Вот прошлая зима далась мне очень тяжело. Я проходила полгода в спортивном костюме из футера с начесом, огромном пуховике, который закрывал меня полностью, и уггах по колено.

— Знаю, что вы и в постельных сценах не снимаетесь. А если известный талантливый режиссер предложит роль, для которой потребуется откровенная сцена, согласитесь?

— Не знаю. Мне кажется, нет. Но тут такое, кокетливое «нет». Как и со съемками зимой…

— То есть если достойный проект…

— Если буду очень долго сидеть без работы, то снимайте меня зимой и голую. (Улыбается.)

— А случались у вас простои в работе?

Евгения Лоза с Игорем Петренко
«Я стала бояться лошадей после картины «Герой нашего времени». В одной из сцен моя героиня сидит на лошади. Помню, мы переходили реку, и я чуть не свалилась» С Игорем Петренко в сериале «Печорин. Герой нашего времени». 2006 г.
Фото: Централ партнершип
Евгения Лоза
«Сейчас планирую продолжить сеансы с психологом. Многие актеры находятся годами в терапии. Никита Ефремов, например, в одном интервью сказал, что с психологом разбирает роли»
Фото: Филипп Гончаров

— Да, был такой период. Мне тогда казалось, что меня навсегда перестали снимать. Не было звонков от агента. Но однажды я встретилась с одним режиссером, и он говорит: «Мы же тебя звали, а ты все снимаешься». — «Но я не снимаюсь». — «Мне кастинг-директор сказала, что Лозе звонили, она занята». Разное бывало. Я тяжело переживала тот период. И были даже мысли освоить новую профессию. Но, слава богу, до этого не дошло, меня стали приглашать сниматься.

— В сторону какой профессии смотрели?

— Психология, конечно. Мне кажется, первым делом все в эту сторону смотрят. Многие артисты параллельно с кино занимаются каким-то бизнесом, у них есть запасной аэродром на случай простоя в работе. Но это не всем дано, должна быть бизнес-жилка. Я пыталась ее в себе взрастить, сидела и придумывала, прикидывала, смогу ли. В итоге поняла, что это не мое и я не справлюсь.

— Многие творческие люди ходят к психологу. Они говорят, что любому актеру важно разобраться сначала в себе…

— Во-первых, психолог тебя знакомит с тобой самим. Во-вторых, после терапии убирается зажатость, закомплексованность. Посмотрите на зарубежных актеров, они свободны. А их дети какие раскрепощенные: легко поют, танцуют! А потом посмотрите на наших детей: стеснительны, зажаты. Потому что они привыкли слышать: «Тихо, нельзя, не высовывайся, не кричи, а то тетя Люся будет ругаться». А потом из этих зажатых детей вырастают взрослые. Благодаря психологу ты понимаешь природу такой зажатости, и это уже существенный шаг к раскрепощению. Не могу сказать, что полностью освободилась от каких-то детских установок, но я на пути к этому. Я не нахожусь постоянно в терапии, хожу к специалисту периодами. В какой-то момент поняла, что не хочу некоторые этапы своей жизни проживать заново, мне это тяжело. Вот я вышла на свой нулевой уровень и пошла дальше уже самостоятельно. Но сейчас планирую продолжить сеансы с психологом. Многие актеры находятся годами в терапии. Никита Ефремов, например, в одном интервью сказал, что с психологом разбирает роли.

— А вы сами обращались за помощью к психологу?

— Да, впервые пришла на сеанс к специалисту, когда еще была в браке. Единственное, за что я благодарна своему браку, — это за знакомство с психологией, я заново себя открыла.

— Женя, от какого фильма, где вы снимались, у вас остались самые теп­лые воспоминания?

Евгения Лоза
«Все привыкли видеть меня в образе девушки со сложной судьбой. Людям сложно разглядеть во мне, например, комедийную актрису. Хотя есть режиссеры, которые потихонечку ломают эту капсулку амплуашную»
Фото: Филипп Гончаров

— «Восток-Запад» — это тоже проект «Домашнего» — всегда вспоминаю с огромной любовью. Тут все сошлось: и процесс был увлекательным, и результат всем понравился. Еще из своей фильмографии я бы выделила картину «И падает снег». Не сказать, что после нее я проснулась знаменитой, но для меня это знаковый проект, после которого меня узнали как актрису. Многие помнят меня в «Каменской». Но меня там не узнать.

— Уверена, что огромную армию поклонников вы приобрели после «Закрытой школы»…

— Да, я снималась в четвертом сезоне. Антон Хабаров играл моего возлюбленного, а Олег Масленников-Войтов — бывшего мужа. Честно говоря, когда меня позвали, я не знала, что такой сериал существует.

— Пересекаетесь на съемках или светских мероприятиях с бывшими партнерами?

— Мы снимаемся в разных проектах, поэтому не встречаемся. На светские мероприятия я не хожу. Во-первых, мне лень, а во-вторых, не понимаю, что там делать. Вот зачем мне туда ходить?

— Светские мероприятия позволяют познакомиться с нужными людьми в кино и лишний раз напомнить о себе. Одна актриса сказала мне, что благодаря выходу в свет ей удалось получить роль в хорошем проекте. Ее познакомили с ­режиссером, тот ее запомнил, а потом, через какое-то время, пригласил на пробы…

— Понимаю и по-хорошему завидую людям, которые умеют это делать. Правда, я бы очень хотела, но, видимо, к этому еще не готова. Мне порой трудно себя заставить из дома-то выйти. (Улыбается.)

— Как вы воспринимаете себя на экране?

Евгения Лоза с Аднаном Кочем
«Восток-Запад» всегда вспоминаю с огромной любовью. Тут все сошлось: и процесс был увлекательным, и результат всем понравился» С Аднаном Кочем в сериале «Восток-Запад». 2016 г.
Фото: Канал «Домашний»

— Очень критично к себе отношусь. Я не могу абстрагироваться, отделить себя от своей героини. Спустя какое-то время, когда забываются нюансы съемок, спокойнее смотрю на себя. А так я все время оцениваю: тут свет плохо поставлен, тут сказала плохо, а куда ты смотрела, когда это надевала… Начинается самокопание. Но я всегда смотрю картины, в которых снималась, чтобы делать выводы и не допустить ошибок в дальнейшей работе.

— В одном интервью вы сказали, что считаете себя сомневающимся человеком…

— Да. Мне кажется, это то, что заставляет людей становиться актерами: мы идем в эту профессию, чтобы кому-то что-то доказать. Нет в нас такого: я король, сейчас пойду, и вы обалдеете. Есть, конечно, безусловные таланты, такие глыбы, без которых актерство не называлось бы актерством. Но в основном в актеры идут от неуверенности в себе.

— Как вы думаете, актерская карьера больше зависит от таланта или от везения?

— Все должно быть в совокупности: интересная запоминающаяся внешность, талант, обаяние и, конечно, везение. Ну, и знакомства.

— Женя, в какой период жизни вы любите мысленно возвращаться?

— У нас был сложный гастрольный тур, я не спала двое суток, просто не могла заснуть. Какие-то мысли не давали расслабиться. И тогда я придумала такую медитацию: мысленно, пошагово, приближалась к месту, где мне хорошо. И единственным таким местом оказался бабушкин дом. На лето нас с сестрой привозили к бабушке в деревню в Краснодарский край. Помню те ощущения: въезжаем в деревню на нашей «девятке», родители сидят впереди, а мы с сестрой среди чемоданов — сзади. Стоит бузина, колодец, неподалеку шелковица, которую я посадила в шесть лет, забор, который мы каждое лето перекрашивали. И так пошагово я вспоминала: вот мы выходим из машины, нас встречает бабушка, мы идем в дом… Мне важно помнить все до мельчайших подробностей: как я мылась в тазу, собирала вишню, стирала на доске. Как бабушка пекла пышки по ­субботам, а чебуреки — по воскресеньям, как мы все вместе лепили вареники с вишней…

Этого потрясающего места — бабушкиного дома, — к сожалению, я сейчас лишена. Его пришлось продать, когда бабушка осталась одна и вести хозяйство стало тяжело. Она переселилась в квартиру. А мы потеряли место силы, наше родовое гнездо. И это моя боль невероятная.

Евгения Лоза с Иваном Жидковым
«В пандемию не было работы, и Ваня Жидков предложил присоединиться к его команде. Я знала, что если у меня не будет получаться, то ребята меня поддержат, бросят спасательный круг» С Иваном Жидковым в спектакле «Дурочка». 2023 г.
Фото: Александра Лазовская
Евгения Лоза
«У меня стойкое убеждение, что есть дорога жизни, которая мне предначертана, и я по ней иду, никуда не сворачивая. Мне кажется, у меня в жизни все происходит так, как должно быть»
Фото: Филипп Гончаров

— У вас было счастливое детство?

— У бабушки в деревне я была счастлива. А в остальном… Благодаря работе с психологом спустя, наверное, год после терапии я поняла, с чем столкнулась в детстве. Мой папа занимал высокую должность. И все в городе думали, что он взяточник, его семья живет в шелках и золоте. Но это было далеко не так. Ну и я чувствовала эту нелюбовь, ненависть, зависть со стороны окружающих. Это выражалось по-разному. Помню, мне было 12 лет, я шла по улице, никого не трогала, а кто-то мне кричал гадости: «какая ты худая», «на кого ты похожа». Но при этом я очень любила наш город, везде о нем говорила, воспевала. Когда мы переехали в Москву, я часто ездила в Антрацит, чтобы показать всем, какая я стала. Первое, что я сделала, заработав в Москве какие-то деньги, — подарила своей школе компьютерный класс. Мне, конечно, сказали спасибо и даже вручили некую грамоту. А потом пошли новые запросы: «Нам еще принтер нужен». Конечно, на компьютерах я остановилась, поняла, что начинаются какие-то нездоровые отношения. И вот я села, подумала и говорю: «Жень, а что тебе там нравилось?» И осознала, что мне там не нравилось почти ничего. Мне, по сути, там было плохо, меня там не любили, гнобили, я всем что-то доказывала, заслуживала какую-то любовь. Единственное, за что я благодарна городу, — за друзей, с которыми мы до сих пор общаемся.

— За какой еще поступок можете себя похвалить?

— Похвалить? Я разрешила себе быть счастливой.

— А раньше вам запрещали?

— Да, и сама себе, и многие другие мне запрещали. А сейчас нет.

Сериал «Поворот к счастью» смотрите на канале «Домашний» 29 сентября в 19.00

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Таро-прогноз на неделю 20 — 26 мая для каждого
«Наступающая неделя, которой будет управлять Аркан Сила, выдастся энергетически мощной и крайне насыщенной. Добиться успеха в этот период поможет максимальная активность и постоянное движение вперед, несмотря на возникающие преграды. Самые важные правила в эти семь дней — не лениться, контролировать эмоции и защищать свои интересы. Эти простые действия помогут ярко проявить себя и стать сильнее морально и физически», — говорит таролог Любовь Зюзина.

Карьера




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог