Эми Адамс: «Съемки с Ди Каприо меня сломали»

Начинать карьеру в Голливуде никогда не поздно! Пятикратная номинантка на «Оскар» доказала это на своем примере.
Татьяна Розенштайн
|
26 Октября 2016
Эми Адамс
Кадр из фильма-мюзикла «Зачарованная». 2007 г.
Фото: EAST NEWS

Ее карьера в Голливуде началась поздно. А до этого кем только Эми не работала! Даже танцовщицей в ресторанах. С тех пор она получила пять номинаций на «Оскар» и право играть в блокбастерах о героях комиксов, что является высшей точкой карьерного взлета на «фабрике грез»...

Эми Адамс считает, что голливудских звезд, «слетевших с катушек», вместо реабилитационных клиник стоило бы отправлять на работу в мюзик-холлы при ресторанах — из тех, где девушки в микрошортиках и микротопиках танцуют и поют перед жующей публикой, разыгрывая целые куски из популярных мюзиклов. Сама Эми, во всяком случае, именно с такой работы и начинала и вовсе не стесняется этого этапа своей биографии. Восемь шоу в неделю — привыкаешь к дисциплине и рабочей этике... С актрисой Эми Адамс (снимавшейся, например, в суперблокбастере «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости») мы поговорили о том, какова она, дорога к успеху в Голливуде...

— Эми, вы родились в Италии?

— Да, в Виченце, это недалеко от Венеции. Но на итальянском не говорю. Я была совсем маленькой, когда жила там. Отец работал на военно-воздушной базе. Поэтому свою собственную дочь я назвала Авиана — в честь той самой базы. Знаю, звучит странно. Но когда мы с мужем (С художником Дарреном Ле Галло актриса живет с 2001 года, хотя поженились они только в прошлом году. — Прим. ред.) подбирали имя ребенку, ему приходили в голову идеи назвать девочку Париж или Бруклин. Ему хотелось, чтобы у его дочери было самое оригинальное имя. А Авиана звучит хотя бы мелодично.

Эми Адамс с Леонардо Ди Каприо в картине «Поймай меня, если сможешь». 2002 г.
«Вместо того, чтобы, снявшись в таком фильме, радоваться, я сломалась» С Леонардо Ди Каприо в картине «Поймай меня, если сможешь». 2002 г.
Фото: EAST NEWS 

— При выборе роли вы заботитесь о том, что ваша дочь подумает, увидев вас на экране?

— Боже, если бы я переживала из-за этого, то мне не следовало бы соглашаться на многие картины! Например, на «Аферу по-американски»! (У Эми в этой картине несколько эротических сцен. — Прим. ред.) Но общественное мнение, как и мнение моей многочисленной семьи, в том числе и родителей, никогда не влияло на мои решения. Я рано ушла из дома, зарабатывала собственные деньги, поэтому между мной и ними не возникало конфликтов, которые обычно начинаются со слов: «Пока ты живешь в нашем доме…» Я всегда могла ответить: «Но я там не живу! Хотя и не откажусь, если вы оплатите мою квартиру!» (Смеется.)

— А правда, что ваши родители мормоны?

— Да, родители были членами общины мормонов. Но после того как они развелись, (а мне тогда было 11 лет), их связь с общиной сошла на нет. И я не почувствовала влияния этой церкви на жизнь. Моя мама очень рано вышла замуж за папу, ездила с ним по базам, а после развода вышла из роли домохозяйки. Занялась, например, бодибилдингом. Даже в соревнованиях участвовала. Еще научилась делать массаж. Господи ты боже мой — моя мать к 40 годам успела родить семерых детей! Все мои братья и сестры обожали выступать на публике, родились прирожденными артистами. А мне казалось, что я полная бездарь на их фоне.

— Как отнеслись родители к вашему выбору профессии?

— Отец и не ожидал, что я стану физиком-ядерщиком. Кроме того, он сам виноват. Ведь это он научил меня любить кино, музыку. Вечерами мы сидели с гитарой. У него была любимая песня из репертуара Роджера Уиттакера под названием Durham Town… Она о прощании, об отъезде. Что неудивительно, ведь нам тоже часто приходилось переезжать с места на место. Может быть, поэтому я стала актрисой, по привычке веду кочевой образ жизни.

Эми Адамс с Дженнифер Лоуренс в фильме «Афера по-американски». 2013 г.
«На этих съемках я каждый день плакала» С Дженнифер Лоуренс в фильме «Афера по-американски». 2013 г.
Фото: Capital Pictures/EAST NEWS

— Вы впервые снялись в 24 года, в дико смешной комедии «Убийственные красотки». А до этого где только не трудились…

— Особенно не полюбилась мне работа в магазине одежды, довольно, кстати, известном. Я просила, чтобы меня держали в подсобке, на складе, но начальство решило: «Отправляйся к покупателям на растерзание. Ты у нас единственная, кто умеет разговаривать по-английски». (Смеется.) Потом я работала в разных штатах в маленьких городках — в разного рода мюзик-холлах, в том числе ресторанного типа. Однажды потянула ногу и не смогла пойти в ресторан. Зато поехала на пробы. Слишком хорошо, чтобы быть правдой, — в нашем богом забытом городишке в Миннесоте выбирали девушек для того самого фильма, который вы упомянули, «Убийственные красотки», — о конкурсе красоты. Я сама удивилась, когда меня утвердили. Ну а после этого фильма я решилась пере­ехать в Лос-Анджелес и поискать работу в Голливуде. 

Еле уговорила брата отвезти меня туда на его раздолбанной старенькой машине. Дальше все как в кино. Машина сломалась в штате Нью-Мексико. В пустыне. Вокруг ни души, телефона у нас не было. Дождались появления грузовика, водитель нас подцепил и дотащил до ближайшего селения. В Лос-Анджелес мы добрались без машины и без денег. Приютил дальний родственник. А через две недели я подписала контракт с агентом, с которым работаю до сих пор. Но жизнь в Голливуде оказалась чудовищной. Страхи, мрачное настроение, осознание, что на меня всем плевать… И малопривлекательные роли стервочек или наивняшек в сериалах и фильмах категории «Б»... Почему-то режиссеры видели меня в образе глупых даже не красоток, а дурнушек с симпатичной попкой. Я соглашалась, а потом уходила. Иногда наоборот: меня приглашали, а потом выгоняли. Помню забавный разговор с юристом. Меня тогда безо всяких объяснений уволили из двух новых телефильмов. И юрист мне объяснил, что это очень круто и удивительно, что меня вообще взяли в два таких шикарных проекта...

Эми Адамс с Беном Эффлеком
С Беном Эффлеком на премьере суперблокбастера «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Нью-Йорк, март 2016 г.
Фото: PacificCoastNews/EAST NEWS

— А потом вам снова улыбнулась удача — роль в фильме «Поймай меня, если сможешь» самого Стивена Спилберга, с Леонардо Ди Каприо

— О да. Крупная удача. Все по-взрослому. И тут-то я как раз и сломалась. Отыграла — и словно подавилась. Мне казалось, я не имею права играть в такого уровня картинах. И на этом эмоциональном фоне я проваливала одну пробу за другой… Период борьбы и барахтанья лягушки, сбивающей масло из молока, сменился приступом неуверенности в себе. Винить некого. Год не снималась. И после еще много лет себя изводила: не смогу, не получится... И вот наконец уже к 30 годам мне снова повезло. Фильм «Июньский жук». Я за него восемь призов на разных фестивалях получила. И самое главное — первую номинацию на «Оскар»… Сидела, помню, рядом с Мерил Стрип и Шоном Пенном и по привычке пилила себя: «И что же я-то здесь делаю-ю-ю…»

— Вы умудрились получить пять номинаций на «Оскар»! Вот и сейчас два фильма с вашим участием, которые выходят осенью, претендуют на внимание академиков. Один — «Прибытие» Дени Вильнева...

— В этом фильме погибает дочь моей героини, после чего той нечего терять. И она соглашается на опасную работу: вступает в контакт с пришельцами, чтобы спасти мир...

— Получается, что именно женщина на грани нервного срыва сегодня в состоянии спасти мир?

— Я всегда с осторожностью отношусь к подобным идеям о роли женщины в наше непростое время. Не думаю, что женщина может спасти мир, а мужчина нет. А вот то, что гораздо труднее найти деньги на картину, где главное действующее лицо — женщина, — это факт! По-прежнему. В нашем случае бюджет дали под инопланетян. И они-то как раз, а не женщина, спасли фильм. (Смеется.)

Эми Адамс в новой картине Дени Вильнева «Прибытие». 2016 г.
«Инопланетяне снова в моде. И деньги продюсеры нам дали именно под них» В новой картине Дени Вильнева «Прибытие». 2016 г.
Фото: LEGION-MEDIA

— Не так давно с подачи вашей кол­леги по фильму «Афера по-американски» Дженнифер Лоуренс разгорелся скандал, когда выяснилось, что гонорар актеров Брэдли Купера и Кристиана Бэйла гораздо выше, чем у вас, актрис. И теперь многие обвиняют саму Лоуренс, ведь она сама подписала контракт...

— Я лично могу сказать только одно. На съемках «Аферы по-американски» мне было очень плохо. Я ужасно страдала от того, как со мной обращался режиссер. Нет, он, конечно, меня не бил, но, не вдаваясь в детали, могу приз­наться — доводил до слез. Я каждый день плакала. Дженнифер Лоуренс как раз держалась. Она умница, у нее «тефлоновая» шкура, как я это называю. Но и она, безусловно, испытывала чувство обиды и несправедливости. Мало того что с тобой отвратительно обращаются, так ты еще и зарабатываешь меньше других. Но это правда, что мы заранее все знали.

— У вас до сих пор осталась обида на режиссера этого фильма Дэвида О. Расселла?

— Знаете, есть режиссеры, которые обращаются со своими актерами, как родители с детьми. Но Дэвид О. Расселл не из их числа. Он относится к другой категории — провокаторов. Вызывает у актеров неожиданные реакции и благодаря этому открывает новые грани их таланта. Так что стоит ли так уж жаловаться? И я, и Дженнифер получили номинации на «Оскар» за этот фильм!

— Что скажете про Тома Форда, дизайнера и режиссера, который из множества актрис именно вас выбрал на роль в свою вторую картину «Под покровом ночи»?

— Том уверяет, что взял меня из-за моих глаз. Забавно. Дени Вильнев, режиссер «Прибытия», тоже что-то такое в них увидел. Наверное, это просто на них как заклинание действует название фильма Тима Бертона «Большие глаза», где я сыграла. (Смеется.) На самом деле это мой агент уговорил меня сняться у Форда. Я не хотела браться за роль этой Сьюзен, уж больно она не в ладу сама с собой. Мне она не понравилась. Но, конечно, не хотелось упускать шанс поработать с таким мастером, как Форд, я ведь видела его дебютную работу «Одинокий мужчина». Том потрясающе играет с цветами, освещением, у него магическая, волшебная харизма художника! Он обучал меня изяществу. Например, говорил: «Эми, подойди к дивану, сядь, возьми книгу и читай. Да нет, не так! В этой позе у тебя второй подбородок. Фу!» После чего сам садился на диван и изящ­но листал книгу. Мне оставалось лишь его копировать.

Эми Адамс  мужем Дарреном Ле Галло
С мужем Дарреном Ле Галло, художником, на церемонии вручения премии «Золотой глобус». Январь 2013 г.
Эми Адамс с мужем и дочкой Авианой. Беверли-Хиллз, октябрь 2016 г.
С мужем и дочкой Авианой. Беверли-Хиллз, октябрь 2016 г.

— Вы гордитесь, что сумели добиться всего, чего желали?

— Трудно сказать. Стабильность, определенность — на самом-то деле это утопия. Настоящей безопасности не бывает в жизни. И не может какое-то достижение или осуществленное желание, каким бы грандиозным оно ни казалось, сделать нас счастливыми. Поэтому я пытаюсь сохранить баланс. А для этого нужно время от времени падать в грязь лицом.

— Вы очень философично смотрите на жизнь...

— Ну, скажем, почти. Вот недавно я купила комплект постельного белья. А ночью стала переживать, что нужно было взять с узорчиком. Уверена, я куда больше бы успевала, если бы не занималась такой ерундистикой.

— Ну да, говорят, вы семь лет не могли найти время, чтобы выйти замуж за любимого мужчину…

— Верно. Мы с Дарреном едва не поженились в Лас-Вегасе, по дороге на концерт Джастина Тимберлейка. Хотели найти священника, после концерта поехать в пустыню и там на рассвете провести церемонию. Но, увы, перепили в тот вечер. А потом семь лет было некогда. В результате мы тихо-мирно поженились в прошлом году на частном ранчо под Лос-Анджелесом. Я составила список невесты, чего хочу и так далее. Но из всех своих пожеланий осуществила только одно — церемония прошла рядом с огромным развесистым деревом. Как в «Форресте Гампе», если помните. Но это и было самым для меня важным.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Китайский гороскоп с 19 марта по 4 апреля
«В китайской метафизике вторая часть марта 2024 года является очень противоречивым периодом, который «просит» нас быть тише, но «заставляет» быть громче. На самом деле это время большой проверочной работы над собой. Все обстоятельства заставляют нас проявлять грубую силу, а их большой замысел в том, чтобы открыть свое сердце и дать себе стать собой, при этом быть сильным, быть услышанным, быть заметным в легкости и простоте», — говорит практикующий астролог Ба-Цзы, создатель школы китайской астрологии, мастер фэншуй и тетапрактик Наталия Гурьянова.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог