25 июля, в день памяти Высоцкого, Московский Губернский театр представит музыкальный спектакль «Высоцкий. Рождение легенды» в постановке Сергея Безрукова на сцене Крокус Сити Холла. Этим спектаклем театр завершит 4 театральный сезон.
Имя поэта, барда и актера Владимира Высоцкого еще при его жизни стало легендой. А начиналось все в послевоенных московских двориках, где рос скромный мальчик из семьи военного, мечтающий стать актером. И он стал им, – и прожил сотни жизней не только на сцене и на экране, но и в своих песнях, которыми заслушивалась вся страна.
Создатели спектакля далеки от мысли представить театральный баойпик о жизни Высоцкого, но попытаются ответить на вопрос: как рождается легенда? Образ Высоцкого не отдан конкретному актеру, он возникает из разыгранных на сцене эпизодов его жизни, исповедальных стихов и песен. В основу спектакля легли воспоминания современников, малоизвестные факты жизни Высоцкого, фрагменты из писем и дневников. Как и у многих поэтов, биография Высоцкого написана в его песнях и стихах. В исполнении актеров Московского Губернского театра прозвучат самые знаменитые из них, отмечая заметные вехи его жизни. «Я не люблю», «Моя цыганская», «Баллада о любви», «Мой черный человек», «Лирическая», «Я несла свою беду», «07» «Кони привередливые», «На Большом Каретном» и многие другие. Песни Высоцкого будут исполнены в разных жанрах: от классического бардовского исполнения под гитару и оркестровых аранжировок в стиле 70-х годов прошлого века — до абсолютно нового рок-звучания.
«Этот спектакль — дань памяти великому таланту, гению — Владимиру Семеновичу Высоцкому, его исповедальному творчеству, — рассказал Сергей Безруков. — Такие вроде бы пафосные слова, но теперь он уже действительно легенда. Мое и более старшие поколения выросли на его песнях. В моем детстве у всех в доме были его пластинки, и не знать и не любить Высоцкого было как-то странно. И теперь многое зависит от нас, будут ли его помнить наши дети и те, кто придет после нас. Большинство из тех, кто будет читать и петь песни Высоцкого в нашем спектакле, — это уже другое поколение, молодые люди, которые родились и выросли после смерти Высоцкого и даже после развала СССР. Для меня было важно, чтобы они пропустили через себя Высоцкого: его потрясающую искренность, его нерв и эмоциональный накал, его песни и стихи. В этом мне кажется неразрывная связь, преемственность поколений: если мы не разорвем эту ниточку, то стихи Высоцкого будут читать и через сто лет. Петь его песни нелегко, потому что есть потрясающее авторское исполнение. Самое главное — проживать эти песни, потому что Владимир Семенович был артистом, и он сам не просто пел, а проживал их. Так же и его стихи нельзя просто декламировать — это монологи самого автора, предельно исповедальные, порой на разрыв».