Канделаки обсудила с Орнеллой Мути будущее индустрии моды в России

Телеведущая выступила модератором пленарной сессии «Made in BRICS+. Национальные бренды – основа единого рынка».
Алия Алиева
|
04 Декабря 2023
Тина Канделаки фото
Тина Канделаки
Фото: Предоставлено организаторами мероприятия

В Москве стартовал международный форум BRICS+ Fashion Summit, который проходит в столице с 28 ноября по 2 декабря. Открытие Саммита началось с деловой программы, в которой приняли участие главные лица модной индустрии стран БРИКС, Латинской Америки и Ближнего Востока. Также гости посетили модные показы белорусского дизайнера NIV NIV fashion brand OVRS? by JULIA MEDNIK и аргентинского бренда Sadaels.

Самым ожидаемым мероприятием первого дня стала пленарная сессия «Made in BRICS+. Национальные бренды – основа единого рынка», модератором которой выступила Тина Канделаки

«В глобальной индустрии моды сейчас происходят трансформации, меняются правила игры, – начала она дискуссию. – Открываются большие возможности для локальных брендов. Дизайнер из любого уголка мира сегодня может взлететь». Подтверждая слова ведущей, почётная гостья пленарной сессии, киноактриса, продюсер и бизнесвумен Орнелла Мути призналась, что любит и носит российские бренды.

«В 2022 году мы провели Неделю моды, которую посетило 1.6 млн человек. В этом году мы поставили перед собой задачу объединить не только регионы России на одной площадке в Москве, но и международные сообщества стран БРИКС, Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии, Африки, Латинской Америки. И наш сегодняшний форум – подтверждение тому, что эти страны готовы сотрудничать, развивать свои локальные бренды, в том числе в кооперации с Россией. А Москва становится одной из значимых и эффективных площадок для развития такого взаимодействия в модной индустрии», 

— рассказал Алексей Фурсин, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы.

Орнелла Мути фото
Орнелла Мути
Фото: Предоставлено организаторами мероприятия
Алена Ахмадуллина фото
Алена Ахмадуллина
Фото: Предоставлено организаторами мероприятия

Отвечая на вопрос о секрете успеха своего бренда, дизайнер и генеральный директор Алёна Ахмадуллина сказала, что у каждой марки свой секрет, и в его основе лежит умение попасть в тренд – но не модный, а социальный. Важно почувствовать запрос общества. Таким трендом стал запрос на индивидуальность, локальные истории, национальный код. «В противовес массовой утилитарности снова наступает время дизайна», – добавила она. Дизайнер также отметила, что модный ландшафт стремительно развивается, и скоро в бурном потоке событий именитые бренды уступят место локальным. 

Тинатин Канделаки решила подтвердить этот тезис, узнав у Янга Жиана, председателя совета директоров China Fashion Association, в одежду брендов каких стран он одет: «Костюм у меня отечественного производства, однако ботинки из Великобритании».

В процессе беседы была поднята важная тема: почему производство одежды в России не может быть автономным? Почему многие продолжают размещать заказы в Китае или использовать сырье из Италии. На этот вопрос постарался ответить Олег Бочаров, заместитель министра промышленности и торговли РФ:

«Глобально за последние тридцать лет потребления нас отрезали от сырья. Для того, чтобы восстановить полиэфиры, я должен гарантировать Сибуру или Татнефти 360 тысяч тонн в год потребления пряжи. Но даже если я консолидирую весь госзаказ и весь оборонный заказ, то это едва заполнит 5% от потребности, поскольку весь рынок, к сожалению, находится в серой зоне. Это спорный вопрос, но я абсолютно точно хочу сказать: потребитель не должен пострадать, ни кошельком, ни ассортиментом. Мы страна, которая много переодевается. Легкая промышленность в России выросла за этот год на 6-7% благодаря скорости, поскольку производить здесь быстрее. Москва – главный драйвер локальной индустрии, здесь около 40 тысяч дизайнеров».

Тина Каделаки и Сергей Саркисов фото
Тина Каделаки и Сергей Саркисов
Фото: Предоставлено организаторами мероприятия

Джем Алтан, Член правления Istanbul Apparel Exporters Association, заметил, что для развития локальных брендов важны крупные конкурсы дизайна. «Большинство участников Стамбульской Недели моды – выходцы из конкурса молодых дизайнеров, который мы создали 26 лет тому назад, – рассказал он. – Вывести бренды на рынок, в том числе на международные платформы, можно путем таких проектов».

Подпишись на наш канал в Telegram
Телец по гороскопу: сильные и слабые стороны, характеристика и главное качество знака зодиака
«Телец — женский и неподвижный знак земной стихии, а потому он нетороплив и малоподвижен. Любит стабильность и в любых обстоятельствах стремится к ней. Тельцу постоянство и практичность необходимы как воздух — для того, чтобы быть довольным и чувствовать себя счастливым», — говорит практикующий ведический астролог Ирина Орлова.

В чем уникальность и неповторимость Тельцов?




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог