Меньше трех недель остается до премьеры сериала «Универ. 10 лет спустя», который является продолжением легендарного ситкома о жизни студентов. Первые серии выходят 6 декабря. Поклонники узнают, как сложилась взрослая жизнь золотого состава «Универа» и «Универа. Новой общаги»: персонажей Стаса Ярушина и Настасьи Самбурской, Анны Хилькевич и Александра Мартынова, Арарата Кещяна и Екатерины Молоховской.
В сериале появятся новые герои в исполнении серьезных драматических артистов Алексея Серебрякова и Анатолия Белого. Есть и другие изменения: на смену павильону пришли полноценные натурные съемки, хронометраж эпизодов вырос до часа, а привычный ситуационный юмор оттенился неизбежными для взрослой жизни элементами драмы. В ожидании премьеры сериала раскрываем некоторые детали его создания.
Сериал «Универ. Новая общага» завершился в 2018 году сразу четырьмя свадьбами, и даже вредная «коменда» в исполнении Елены Валюшкиной нашла свое сердечное счастье с электриком общежития. Спустя ровно 10 лет в жизни героев все не так радужно и беззаботно: Антон с Кристиной снова не вместе, причем Антон потерял не только любимую женщину, но и свое гигантское наследство. Яна осталась матерью-одиночкой и озабочена поиском отца для своего ребенка. Варя думает, что Майкл ей изменяет, а самого Майкла затягивает возрастной кризис. А Маша хочет детей, но Валя против. Несмотря на все жизненные перипетии, у ребят осталось главное: их дружба, прошедшая проверку временем. Идея продолжить сериал с временным промежутком в 10 лет появилась у продюсеров «Универа» как раз тогда, когда «Новая общага» близилась к финалу.
От идеи до готового сценарий прошли долгие два года, ведь авторам нужно было понять, кто из актеров останется в проекте. Оказалось, что практически все. И даже ушедшая из «Новой общаги» Настасья Самбурская с радостью вернулась к роли Кристины.
«Это же крутые ощущения – вернуться к старой роли. Тем более, когда тебе эта роль нравилась. И нравился сериал, и нравилось проводить время на площадке. Это же комедия, мы на съемках постоянно умирали от смеха. Правда, и от усталости тоже, но это забывается, а вот смех… Я за несколько сезонов точно насмеяла себе пару лет жизни. В общем, я с удовольствием окунулась в эту атмосферу снова», – делится актриса.
Правда, продолжение сериала уже не назвать чистой комедией, – добавились элементы драмы.
«Большие сериалы на том и строятся, что появляются серьезные, долгоиграющие проблемы. Кроме того, зрители выросли вместе с героями. Им уже неинтересно смотреть про студентов – им интересно про кризис среднего возраста, рождение детей, потерю денег, работы, сложные любовные треугольники. Тем не менее, в первую очередь «Универ» остался комедией», – говорит Соболев.
С персонажами «Универа» произошла удивительная вещь: за годы в эфире они не только не надоели зрителям, но сроднились с ними настолько, что как будто переросли свой ситкомовский типаж. Стало интересно, что на душе у ботаника Вали, почему Антон такой язвительный, где границы у самолюбия Майкла и так далее – и поэтому персонажи, которые по закону жанра ситкома не должны развиваться, в новом формате развернулись в полную силу.
«Наши персонажи тебе как будто знакомы. Ты как будто знал их поверхностно, а теперь узнаешь глубже. И ты понимаешь: ага, они могут столкнуться с реальными проблемами, с такими же, как и у нас в жизни», – продолжает Анна Хилькевич.
«Воздуха» в сериал добавили не только полноценные линии персонажей, вышедших за рамки комедийных типажей, но и новый метод съемки. «Универ. 10 лет спустя» снимали в разных локациях, в том числе и на природе, тогда как оригинальный «Универ» был классическим трехстенным ситкомом, не выходящим за пределы павильона.
Разумеется, пандемия отразилась на производственном процессе: снимать сериал начали спустя месяц после отмены строгих ограничений, поэтому команда угодила аккурат во вторую волну коронавируса, который в сценарии прописан не был.
«На съемках приходилось тщательно следить за масками. На заднем плане в общественных локациях постоянно кто-то проходил в маске, и нам приходилось делать пересъемы, ведь сезон мы написали без ковида. Переделывать сценарий было уже поздно», – рассказывает Соболев.
Впрочем, в остальном абсолютно все актеры были рады тому, что их персонажи наконец-то выбрались из павильона на свободу.
«Сериал задышал, развернулся вширь. А локации у нас какие классные… Мы постоянно куда-то выезжали, например, в особняк персонажа Ярушина. У нас вагончики были в лесу, там мы обедали вместе, гуляли. В павильоне все совершенно не так – в нем сидишь, тухнешь без окон без дверей. Работа вышла на качественно новый уровень», – говорит Екатерина Молоховская.
«Выездные съемки – это некая часть жизни, и все, что вокруг съемочного процесса, становится ценным и важным всем актерам. В отличие от павильона, когда все четко и все цеха знают, что делать. А тут каждый раз новые условия. С одной стороны, это определенный стресс, а с другой стороны, стресс – это же тоже хорошо, это некий переход в новое качество», – поддерживает Александр Мартынов.
Не обошлось и без форс-мажоров. Например, сцена, в которой Стас Ярушин нежится в джакузи на улице, была для актера стрессовой: ведь в действительности в джакузи сломался обогрев, а на улице было холодно. Не менее экстремальной была съемка романтического свидания героев Арарата Кещяна и Екатерины Молоховской на крыше: крыша была узкой, и на ней едва поместилась вся группа. Всего в сериале было 103 смены. Новые серии будут выходить на телеканале ТНТ с 6 декабря.