Подражание Марсу

«Я сидела за рулем. Навстречу текла улица. Деревья, дома, люди. Кроме зрения и слуха, где все шло обычным порядком, конвейер тянул ленту образов, изображавших жизнь города».
Владимир Финогеев
|
10 Января 2014
Фото: PhotoXpress.ru

«Я сидела за рулем. Навстречу текла улица. Деревья, дома, люди. Кроме зрения и слуха, где все шло обычным порядком, конвейер тянул ленту образов, изображавших жизнь города. На этом фоне покадрово, медленно проявлялась голубая косынка с черными и желтыми полосами, пакетик носовых платков, колечко скотча, черная трубочка для ресниц, коробочка с шестью кружочками теней, расческа, связка ключей, черный квадрат кошелька, несколько тусклых монет. Я посмотрела вправо: на сиденье стояла картонная коробка. Поглядела назад: салон сзади забит коробками грязно-желтого цвета. Зачем и куда я везу эти коробки? Приходивший из ниоткуда ответ был прост: надо везти, и точка. Я выворачивала на улицу. В этот момент слева показалась машина, сдававшая задом. Машина приближалась медленно, мне казалось, у меня есть полдня, чтобы отъехать. Я нажала на газ — ничего не изменилось, машина не сдвинулась с места. Педаль газа на месте, нога ложится на педаль, вдавливает ее — ни рева двигателя, ни изменения положения. Я вмерзла в пространство. Бампер машины приблизился, ударил в бок.

Вместо удара мне послышалась музыка. Словно играли вальс, при этом довольно фальшиво. Не раз-два-три, а три с половиной. Откуда музыка? Я открыла глаза, прежняя реальная жизнь в салоне авто сменилась другой: комната, окно, сквозь шторы лучится свет, на тумбочке трепещет темный плоский предмет. Я проснулась, звонил будильник мобильного телефона. Играл мелодию. Это был сон, но какой ясный, какой точный образ действительности. Ощущение правдивости быстро меркло. Я начинала понимать: нет, не правдиво. Я встала, взяла стул. Покружилась. Надо вернуть вальс на место. Раз-два-три, раз-два-три — вот как надо. Мне ли не уметь. Приснятся же глупости: коробки в салоне, вальс. Пора на работу. Быстро в душ. Ребенок спит, поцелуем коснуться его щеки, теперь одеваться. Я посмотрела на часы. Через пять минут надо выйти. Но сначала на кухню — выпить стакан теплой воды. Вот и весь завтрак. Первый завтрак. Я выбежала наружу. Летнее утро. Сажусь в машину, еду. Город расстилает улицы, разворачивается площадями. На работу прибыла вовремя. Прошло две недели. Я ездила на работу сама, или меня забирал от дома друг, с которым мы вместе работали, и он жил неподалеку. В этот день мы договорились, что он заедет за мной. Машина уже стояла. Я подошла, распахнула дверь, села рядом.

«Привет. Все о’кей?» — «Все в порядке. Ну что, в час поедем перекусим?» — «Сегодня меня в «Макдак» тянет. Ты как?» — «Давай. Нормально». Он пришел в час. Я сидела за столом. «Что это у тебя? — Он заглянул в книгу. — Что это за герла?» — «Это не герла. Вакханка». — «А что у нее в руках?» — «В одной — факел, в другой — ветвь дерева». — «Про факел ясно. Я так понимаю, что она типа вечеринку зажигает». Я рассмеялась. Товарищ был остроумен. «Что-то вроде того. Огонь — символ страсти». — «А ветка к чему тут? А, понял, комаров отгонять?» — «Ветвь — это жизнь. Смотри, факел опущен книзу, а ветвь поднята вверх. Внизу огонь, то есть страсть, любовь, вверху — жизнь, а между ними танцующая вакханка». — «Смотри, какой гамбургер». — «Сам ты гамбургер. Танец выражает сокровенное действие. Когда вакханки танцевали, они парили в воздухе. Танец подражает небесам. Имитирует движение планет». — «Хитро». — «А ты думал». — «Да я прикалываюсь, о’кей? Ладно, поехали. Я хочу есть». — «Я тоже». Когда мы приехали на место, есть расхотелось. Я не могла отыскать причину. «Что бы это такое?» — думала я. Взяла салат, едва смогла его осилить. Друг ничего не заметил. Ел быстро и с удовольствием. Мы вышли наружу. Сели в машину. Выехали, попали в узкий коридор. Навстречу ехала машина. «Сдай назад», — произнес друг, моргнул фарами, в ответ такое же моргание, которое надо было понимать, мол, ты сдавай.

Он не хотел уступать. Друг взял вправо, чтобы протиснуться, водитель взял влево, хотя заранее было видно — не разъехаться. Тогда они поменялись: тот принял вправо, мой товарищ — влево. С тем же результатом. Это была разведка танцем. Друг начинал злиться. «Черт возьми!» — выкрикнул он, вылез из машины. Другой водитель также покинул авто и появился в поле зрения. Я осталась сидеть. Отдаленно слышала голоса и видела активную жестикуляцию. Мой друг довольно спортивен и умеет убеждать. Тот водитель отступил, сел в машину, она стала удаляться. Мой знакомый плюхнулся на сиденье, продолжая ругаться. «Вот тоже мне! Ему же удобней сдать, да и короче, и по прямой, а мне еще выворачивать!» И еще добавил кое-чего. Путь был свободен, мы с большой скоростью пронеслись по пассажу, стали выезжать на дорогу. «А не забыла ли я телефон?» — пришла мысль. Я открыла сумочку. Какое-то неуловимое, смутное воспоминание появилось на окраине мозга. Крутилась тихая неразборчивая мелодия. В сумке показалась косынка, голубая, с черными, желтыми полосами, пакетик носовых платков, колечко скотча, блестящий цилиндр туши, коробочка с шестью кружочками теней, расческа, связка ключей, черный кошелек, вывалившиеся монеты. Что-то заставило меня поднять глаза.

Когда мой друг остановился, чтобы осмотреться, из неизвестного места, непонятно откуда выскочил автомобиль, сдающий задом. Все случилось в секунду. Я застала последние мгновения. Сотрясение, удар, скрежет. «Ё-мое!» — закричал товарищ. Он в последний момент заметил столкновение, смотрел в другую сторону. Мы какое-то время ожидали ДПС, потом долгое оформление, как бессмысленное перекладывание коробок. Я что-то силилась вспомнить, не могла. Ум продолжал складывать какие-то кусочки, подставлять, склеивать, не оповещая сознание, и только через месяц вытолкнул готовую работу: сон был вещий. Я вспомнила, что эту аварию я видела во сне. Я не соединила сон с ситуацией, потому что во сне за рулем была я, а тут машиной управлял мой знакомый».

На правой руке есть нарушения группы С, выражающие снижение безопасности, одно из них — прямоугольное образование к линии жизни (рис. 4, линия жизни — зеленый, прямоугольник — красный). При прямоугольнике, который также называется коробочкой, происходят аварии. Если группы А и В в норме, как в нашем примере, то дело обойдется без травм.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Телеканал RU.TV дал шанс начинающим российским дизайнерам одеть звезд грядущей Премии
Создатели грядущей Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог