Фиби Уоллер-Бридж. Смех и слезы аристократки

Она родилась и выросла в аристократической английской семье. У нее есть «Эмми», BАFTA, «Золотой...
Анастасия Костюкович
|
01 Января 2024
Фиби Уоллер-Бридж и Мартин Макдона
«Десятилетие она восторгалась Мартином на расстоянии, на котором, как ей тогда казалось, находятся они оба — что Шекспир, что Макдона — равновеликие и недосягаемые!» Фиби Уоллер-Бридж и Мартин Макдона на выходе с мировой премьеры фильма «Индиана Джонс и колесо судьбы» во время 76-го Каннского международного кинофестиваля, 2023 год
Фото: Vostock photo

Она была еще никто, когда пришла в театр на постановку нашумевшей пьесы Макдоны «Человек-подушка». «Это была первая увиденная мной пьеса, заставившая поверить, что театр может быть по-настоящему захватывающим!» — вспоминает Фиби первое, заочное знакомство с Макдоной и охвативший ее тогда неописуемый восторг, свойственный дебютантам. Десятилетие она восторгалась Мартином на расстоянии, на котором, как ей тогда казалось, находятся они оба — что Шекспир, что Макдона — равновеликие и недосягаемые!

Поэтому когда между ними случился роман, начавшийся с многозначительного обмена взглядами, под которыми «четвертая стена» между ними рухнула, Мартин и Фиби словно бы оба дали негласное слово — оберегать свои отношения от чужих взоров. И более, чем о творческих достижениях друг друга, журналистам от них не узнать. Вместе они уже шесть лет, и все эти годы появляются вдвоем на всех премьерах и премиях. Красивая пара, но ни капли не сладкая!

Если по закону физики самое сильное притяжение возможно между «плюсом» и «минусом», то именно так и случилось с ними. В отличие от аристократичной Фиби, Мартин Макдона — человек с самых низов социальной лестницы: его отец был строителем, а мать работала уборщицей в Лондоне. Он старше Фиби на 15 лет, убежденный вегетарианец и безусловный авторитет в театральной сфере. «Главный драматург ХХI века» — окрестила его британская критика, смело ставя в один ряд с великими и помпезно называя «Шекспиром XXI века». Штатный драматург лондонского Королевского национального театра, как кинорежиссер Макдона выступает нечасто, но каждый его новый фильм — на вес золота. При этом, как и Фиби, Мартин гордится своей репутацией хулигана и анархиста. Как-то на церемонии вручения театральных премий он демонстративно отказался поддержать тост за царствующую королеву. И когда сэр Шон Коннери попытался было вразумить его, при всех обматерил того. Как и Фиби, с ее католической школой в биографии и учебой в Королевской академии, Мартин, не окончивший даже среднюю школу, не гнушается острого словца в текстах своих сценариев и любит при случае вставить язвительную насмешку над образом святоши-священника. А еще они оба — люди слова, в том смысле, что главное действие в их сценариях — это, по сути, болтовня. Но зато какая!

«Советуетесь ли вы с Мартином, когда пишете очередной сценарий?» — задают Фиби вполне резонный вопрос журналисты, пытаясь вытянуть из нее хоть какие-то детали их совместной с Макдоной жизни. Пресса так и не смогла «вынюхать» ни про один из его предыдущих романов. Так может быть, в этот раз с Фиби им повезет и она наговорит текст сенсации, достойной обложки? Но насколько Уоллер-Бридж откровенна в своих пьесах, настолько скучна и сдержанна в ответе на любые расспросы про их с Мартином отношения. «Видите ли, я всегда мечтала, чтобы кто-то настолько талантливый, как Мартин Макдона, высказывался хорошо о моей работе. Не важно, вместе мы или нет. Но раз уж вместе, у меня теперь всегда есть возможность узнать его мнение. Только теперь это стало не так уж важно для меня. Потому что я просто очень, очень его люблю».

И судя по всему, немногословный в жизни Мартин Макдона тоже «просто очень, очень ее любит». Летом они появились вместе на Каннском кинофестивале, где состоялась мировая премьера новой серии приключений Индианы Джонса. Было особенно трепетно видеть, как известный сценарист и оскароносный режиссер Макдона корректно уходит в тень своей прекрасной спутницы, даже на премьере в зале Люмьер занимая место в кресле не рядом, а за ней — чтобы не отвлекать на себя ни грамма честно заслуженного ею внимания.

Актриса первого плана

Появление Фиби Уоллер-Бридж в пятом фильме серии об Индиане Джонсе — «Индиана Джонс и колесо судьбы» в паре с легендарным Харрисоном Фордом стало для нее очередным прорывом. Прежде Фиби была известной чудачкой, которая написала сама для себя откровенную пьесу-монолог и ею же проложила путь к славе. Она имела куда больший вес как сценаристка, чем актриса. После успеха первого сезона сериала «Убивая Еву» ее пригласили поработать над сценарием приключений Джеймса Бонда — но не сняться в нем. Хотя ее фанаты активно муссировали слухи об этом. «Я в курсе этих слухов — мне о них сообщила мама», — смеясь, признавалась Фиби.

Ее актерская карьера всегда отставала от карьеры успешного сценариста: сплошные второстепенные роли. В 2011 году Фиби снялась вместе с Гленн Клоуз, Бренданом Глисоном и Джонатаном Ризом Майерсом в ленте «Таинственный Альберт Ноббс». В том же году сыграла роль секретарши Маргарет Тэтчер в ленте «Железная леди». На одном телешоу ее спросили, каково это было играть на одной площадке с Мерил Стрип? История, которую вспомнила Фиби, была про то, как она сумела рассмешить великую актрису. Для нее это всегда было самым важным достижением — на сцене и в жизни: «Я думаю, что шутить в реальной жизни — это одна из самых опасных вещей, которые вы можете сделать. Шутка — это всякий раз риск».

Пожалуй, самое неоднозначное приключение в кинокарьере Фиби Уоллер-Бридж — ее участие в ленте «Хан Соло: Звездные войны. Истории» 2018 года, в которой ей досталась роль дроида L3-37. Надо признать, Фиби никогда не входила в число поклонников этой фантастической саги и даже не смотрела прежде ни одной серии. «А надо было?» — уточнила она, будучи приглашенной на озвучание одного из персонажей. «Не обязательно, если только хотите...» Так что она бросилась в дело вслепую, полностью полагаясь на свою интуицию и фантазию. Когда запись была закончена, Фиби вежливо сообщили, что, возможно, придется записать еще один дубль, потому что она уж очень «человечно» все сделала, учитывая, что ее персонаж — дроид, а значит, робот. Но не человек.

1 2 3 4 5 6 7 8
Подпишись на наш канал в Telegram
Терпеть или не терпеть: зачем нужна боль и как ей управлять?
Боль и ее характер могут рассказать о многом. Не зря специалисты  с пристрастием опрашивают пациента при жалобах на боль: где болит, в покое или при движении, боль острая или ноющая, а может быть, давящая? По собранным данным можно сделать важные выводы, предположить диагноз, выписать исследования и лечение.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог