— Вам не кажется, что вас как будто вели к вашей цели?
— О да! Вся моя жизнь состоит из случаев — счастливых и несчастливых. И эта цепь событий в итоге привела меня к моему предназначению. Одна эта история чего стоит. Во время работы в Березниках нам выделили трехкомнатную квартиру. Но я — человек большого города, я стремился в Москву. И вот однажды Люся принесла с работы объявление об обмене: пожилая женщина из Москвы хотела поменять свою комнату в трехкомнатной квартире на «двушку» в Березниках. Я еду в Москву, нахожу эту женщину. Она оказалась дочерью одного из латышских стрелков, которые в свое время принимали участие в строительстве Березников. Правдами и неправдами помогаю ей попасть на прием к первому секретарю Московского горкома КПСС Гришину с целью получить добро на обмен.
Возвращаюсь домой. И вдруг мне отказывают в обмене на Москву. Я подаю в суд и выигрываю его. И вот сегодня, условно, у меня в паспорте появилась московская прописка, а в ночь на завтра эта несчастная женщина скончалась в поезде по дороге в Березники. Такая печальная история...
— Вернемся к кино. Александр, вы научились не «колоться» на съемках?
— На съемках фильма «Марго. Огненный крест» мы познакомились с Сашей Носиком, он очень смешливый. Прошло время. Мы снимаемся в «Альпинистах» режиссера Аршо Арутюняна. Я играл, естественно, главного злодея.
Саня играет альпиниста, которого я и мои люди взяли в плен и заставили его идти с нами за бриллиантами. Они были добыты моим персонажем при ограблении инкассаторской машины и надежно спрятаны. Мы снимали в горах Армении, в Цахкадзоре, на Севане. Там были с нами настоящие альпинисты, мы были с крюками — там такой крюк, вбитый в скалу, и трос. И Сашка вот так висит над пропастью. Я его держу за шкирку... ну, естественно, там есть страховка. Оператор тоже висит и снимает мое лицо, то есть Сашино лицо не в камере. По сюжету Сашина подруга, которую играла Наташа Бардо, находится у нас в плену, у подножия горы. И у меня такие слова: «Ты сделаешь то-то или ты хочешь, чтобы я спустился вниз и твоей твари отрезали язык?» Вы представляете какое напряжение — мы все висим, на каждый дубль надо снова подниматься в гору... И вдруг Саша после команды «Мотор!», глядя на меня, складывает губы бантиком и строит мне глазки... Я говорю: «Гад, что ты делаешь?» Ну, естественно, я раскололся. Мы очень долго не могли снять этот дубль, потому что мне пришлось смотреть мимо него, чтобы не задохнуться от хохота.