Роль мне трудно далась. Пришлось учить колоссальные по объему монологи — по четыре страницы английского текста, а репетиции заняли всего три недели. Иногда просто язык спотыкался, а надо еще выдавать нужную эмоцию. Партнеры, наверное, недоумевали, как я буду играть. Ничего, справилась. Настасью Филипповну считаю своей лучшей ролью. Меня даже номинировали на лучшую актрису по версии ведущей английской газеты, хотя премию не дали.
После «Идиота» сыграла в спектакле Королевского шекспировского театра «Ричард II» королеву Изабеллу — по происхождению она француженка, поэтому акцент не мешал. Счастливое было время: знаменитые подмостки, прекрасная роль, красивые костюмы. На репетиции и спектакли я ехала по Лондону на машине и слушала легкую музыку... После «Ричарда II» пригласили в Канаду играть Раневскую в «Вишневом саде». Потом один профессор признался: «Я видел столько Раневских, но ваша — первая, которая запала в душу».
Когда в Оксфорд приезжали мхатовцы с чеховским «Дядей Ваней», позвали меня, я играла вместе с Настей Вертинской и Олегом Борисовым. Была еще пара работ на английском телевидении и в кино. Однажды ненадолго летала в Ялту — снималась в российском фильме в небольшой роли, дети тогда были маленькими. Мне все еще казалось, что смогу пригодиться и там и тут, но особенно не получилось — ни там ни тут.
Хотя как посмотреть... Кто-то скажет, что я сделала в профессии не так уж много. Возможно — зато какие роли: Настасья Филипповна, королева Изабелла, Раневская. По мне, лучше три отличных работы, чем двадцать средних. Тем более что нельзя много играть так, как я — на разрыв аорты. Конец света, жизнь или смерть! А после спектакля, все выплеснув, чувствовала себя хорошо. Расслаблялась, дышала... Но жизнь — не театр, а мне и в жизни приходилось преодолевать испытания такого напряжения, после которых быстро не переведешь дыхание, не продышишься.