Такая дотошность в хорошем смысле слова не ради галочки, а ради суперрезультата, который в итоге получается в каждой новой «серии». Даже если очень хорошо снимешься с первого дубля, с учетом пожеланий режиссера, оператора и остальных причастных к процессу будешь продолжать снова и снова. Требуется огромное количество вариантов для того, чтобы в итоге добиться совершенства.
Сегодня ассистенты попросили оператора Арно Стефани снять мой крупный план. А он — внешне вылитый актер Колин Ферт! — вдруг отказался: «Нет-нет, позже. Я уже выставил фокус на дальний план». Чтобы не потерять в качестве, Арно не суетится, снимает подробно: разные планы, разные ракурсы. Причем часто не стоит у камеры, а бегает вокруг, находя самые выигрышные точки.
Вообще, от актрисы в кадре не отходит вся команда. Стилист, не отвлекаясь ни на минуту, внимательно следит за волосами. Визажист — за гримом. Художник по костюмам — за тем, как сидит платье. Мастер по маникюру — все ли в порядке с ногтями. Кстати, даже если прилетаешь на съемки со свежим маникюром, здесь все равно переделывают. Так положено! В итоге благодаря предельно слаженной работе всех нас получается замечательный результат. И это специфика рекламы.
Бывает, кадр выстроен и вдруг представитель заказчика говорит, что фон не тот, не нравятся, допустим, обои. Так их в тридцать секунд снимают и перекрашивают! Предварительно согласовав с клиентом цвет и оттенок.
В кино не так. Там художники утверждают картинку заранее. Все медленнее и не так тщательно. Где легче сниматься — в кино или рекламе? Конечно в кино. Там часто все получается с первого дубля. В рекламе их сотни.