У Кати от предыдущего брака двое детей. Дочка Настя оканчивает РГГУ и параллельно поступила в Высшую школу экономики. Сын Иван учится в московском Институте театрального искусства. Я предварительно поговорил с актером Александром Пашутиным, который набирал курс, попросил посмотреть внука и оценить его способности. Видимо, приглянулся.
Поскольку я трижды дедушка, могу сказать точно: молодостью, энергией и бодростью духа от своих детей и внуков заряжаюсь стопроцентно. Как результат — продолжаю сниматься, хотя разменял уже девятый десяток, мне восемьдесят два года.
В одной из телепередач меня окрестили «первым лицом второго плана», и журналисты часто спрашивают, не обидно ли быть вторым. Как ответить, чтобы не солгать? Да, в какой-то степени я получал «объедки с барского стола». И конечно же, хотелось бы сыграть большие, серьезные роли. Например как у Энтони Хопкинса в «Молчании ягнят». А почему нет? Но как говорится, съесть-то он съест, да кто ж ему даст...
Мне часто предлагали сниматься во всякой ерунде, и я ни от чего не отказывался, поскольку был убежден: и в этом есть накопление опыта, профессионализма. Даже над самой крохотной ролью всегда работаю очень скрупулезно, ищу своему персонажу манеры, эмоции, ощущения, особую органику. Сейчас мне в этом очень помогает педагогическая деятельность — то, что показываю студентам, стараюсь применить и к себе на съемочной площадке.
Единственное, что так и не смог преодолеть за полвека съемок, — стеснительность. В юности воспринимал артистов как небожителей. И когда, приобщившись к миру кино и театра, воочию увидел тех, кем восхищался на экране, стал общаться со многими лично и вместе играть, долго не мог оправиться от шока.
Чего только не повидал! Актерскую бесцеремонность, хамство по отношению к тем, кто по должности своей ответить не может, грубость. А мат! Столько матерщины наслушался от разгневанных артистов! Долгие годы меня это ломало, а теперь, представляете, к своему ужасу, стал и себя ловить на том, что нет-нет да и выдам что-то. Брякну и сам обалдеваю. Это я?! Как такое возможно?! Но прицепляется, что поделать.
На эту тему вспоминается случай со съемок знаменитой «Собаки на сене». Два корифея, интеллигентнейшие люди — режиссер Ян Борисович Фрид и оператор Евгений Вениаминович Шапиро, который еще «Золушку» снимал, из-за чего-то повздорили. И вот по одну сторону камеры — режиссер, по другую — оператор. Фрид говорит помощнику:
— А скажите, пожалуйста, нашему любезному оператору, чтобы он пошел на...
Тут же следует ответ Шапиро через того же помощника:
— Просили передать, чтобы уважаемый режиссер пошел туда же...
Вот как ссорились в те времена! На сегодняшний день о такой куртуазности можно только мечтать.
Благодарим Гранд Отель Эмеральдза помощь в организации съемки.