Наша героиня дебютировала в кино, когда ей, в прошлом — работнице Моршанского суконного комбината, исполнилось шестьдесят четыре года. Случилось это тринадцать лет назад. Сегодня фильмография непрофессиональной актрисы Альбины Евтушевской насчитывает без малого две сотни картин и сериалов.
— Все думают, что перемены в моей жизни начались с приглашения в фильм «Русалка» режиссера Анны Меликян, а этому, между прочим, предшествовало еще одно событие. Ехала я в метро — в красивом голубом платье с декольте и открытыми плечами, к которому подобрала подходящие украшения. Вкус к моде проявился у меня в ранней молодости, за что на родине, в Моршанске, приклеилось прозвище Генеральша. Пока работала, чуть ли не половину зарплаты тратила на наряды, а на пенсию разве разгуляешься? Хорошо, появились секонд-хенды, где можно задешево купить шикарные вещи. Человеку с улицы их даже не покажут: нужно завести добрые отношения с продавцами, угощать то тортиком, то конфетами — тогда будут оставлять тебе самое лучшее.
Так вот, еду я в голубом платье из секонд-хенда в метро, и на станции «Кропоткинская» в вагон входит молодая женщина. Присмотрелась ко мне и говорит: «Я Александра, владелица фотосалона на площади 1905 года. Иностранный журнал заказал нам серию портретов русских пенсионеров. Не хотели бы вы поработать моделью?»
Другая на моем месте точно побоялась бы: чужой человек зовет в незнакомое место. А мне чего бояться? Никто из близких от меня не зависит, так что могу полностью собой распоряжаться. Приехала в салон, там одели в интересные наряды, по-разному причесали и сделали несколько фотографий. За участие в съемке заплатили гонорар, который тут же потратила в ломбарде — купила пару колечек из золота с фианитами. Украшения — еще одна моя страсть, за которую однажды чуть не поплатилась жизнью. Но о грустном потом, а сейчас — о встрече с ассистенткой режиссера фильма.
Примерно через месяц после фотосессии снова ехала в метро и опять в голубом платье, которое с той поры считаю счастливым и каждый Новый год встречаю только в нем. На станции «Киевская» входит женщина — и сразу ко мне:
— Можно вас сфотографировать?
— Да пожалуйста, — отвечаю. — Жалко мне, что ли?
Сделав несколько снимков, женщина представилась Ликой Грицук, специалистом по подбору актеров, взяла мой номер телефона и предупредила:
— Может, мы пригласим вас в кино.
Миновало полгода — никто не позвонил. «Ну все, — думаю, — стало быть, не подошла. Оно и к лучшему».