Новости Звезды Красота Здоровье Мода Развлечения Стиль жизни Видео Скидки

Вдова Папанова: «Пристрастие к алкоголю омрачало нашу жизнь»

«Однажды Папанова чуть не лишили звания заслуженного артиста...»

Толя сказал: «Я с тобой поеду!» И в 1946 году мы вместе уехали в Литву.

Для начала это было неплохо — в только что созданном театре мы, вчерашние студенты, получали достойные роли — никакой конкуренции с корифеями! И Толин талант там раскрылся вовсю. Но через два года судьба дала крутой поворот. Мы с мужем поехали в Москву, в отпуск, чтобы навестить родных. И на улице встретили Андрея Гончарова, руководившего на тот момент Театром сатиры. Он преподавал нам в ГИТИСе и хорошо помнил Толю. Начались расспросы: «Ты куда пропал? А давай к нам! Мне как раз нужен актер...» И я настояла, чтобы Толя согласился. Так он остался в Москве, а я вернулась в Литву, пообещав, что постараюсь как можно скорее вырваться оттуда.

И вот молодой Анатолий Папанов пришел в Театр сатиры на маленькую ставку. А тогда в театре еще работали многие знаменитые мастера — Павел Поль, Владимир Хенкин, Федор Курихин, Владимир Лепко… Великолепные мастера, комики, которые занимали весь репертуар, новичкам места не находилось. Толю использовали как статиста на роли без слов либо как «кушать подано!». А тут еще и мое отсутствие вгоняло его в тоску. Я все никак не могла переехать к мужу, потому что меня не отпускали из Клайпеды. Один раз я в сердцах сказала главному режиссеру: «Да я и без вашего разрешения уеду!» — на что получила ответ: «Ах так! Ну, тогда мы вас исключим из комсомола за срыв репертуара». Дело решил Гончаров. Заметив как-то раз Толино плохое настроение, он стал расспрашивать. И постановил: «Беру Надю в труппу, сам обо всем договорюсь!» Таким образом, в 1950 году я оказалась в том же Театре сатиры, и роли у меня потихоньку пошли.

«Вопреки расхожему мнению, Папанов с Мироновым никогда не дружили. Но в кино их часто снимали вдвоем» «Вопреки расхожему мнению, Папанов с Мироновым никогда не дружили. Но в кино их часто снимали вдвоем» Фото: РИА «НОВОСТИ»

Тем обидней мне было смотреть на Толю, который постоянно находился в депрессии и стал выпивать.

Однажды пропал на два дня, я уже хотела звонить в милицию. Оказалось, они с Евгением Весником на Ленинградском вокзале, провожая кого-то, зашли в вагон-ресторан. И не заметили, что поезд пошел! Так и доехали до Ленинграда, выпивая. В Москву вернулись в том же вагоне-ресторане. Как мне было реагировать на такие поступки? Конечно, я обижалась, плакала. Бывало, слышу, Толя среди ночи, стараясь не шуметь, пробирается по нашему длиннющему коммунальному коридору. Во мне как все закипит! Выгоняла его: «Я больше не могу с тобой жить! Отправляйся к своей маме!» Толя шел к Елене Болеславовне, но и там получал выволочку: «Ты женился, сынок?

Женился! Что же ко мне теперь идешь? Понимаю, почему тебя выгнала жена, ты пьяный! Ступай, проси у нее прощения!» А мои родители ругают меня: «Как ты могла выгнать своего мужа? Ну напился, разве это повод? Вы ведь женились на всю жизнь!» По сей день не устаю мысленно благодарить наших родителей за то, что они не дали нам разрушить семью…

Толя резко бросил пить после того, как в 1973 году умерла его мама. Вот прямо на поминках отодвинул рюмку — и, как оказалось, навсегда. Я к нему приставала: «Ну признайся, ты дал обет матери, что не будешь пить?» Он так ничего мне и не рассказал. Но думаю, что я правильно угадала, и это Елена Болеславовна, умирая, попросила его остановиться. К этому времени и причина пить пропала — Папанов стал уже востребованным артистом.

Миронов в шоколаде

Сначала Рязанов, в свое время не утвердивший Толю в картину «Карнавальная ночь» на роль Огурцова, позвал его сниматься в другом фильме — «Человек ниоткуда». К сожалению, картина пролежала «на полке» много лет. А в 1963 году пришло настоящее предложение! На роль генерала Серпилина в «Живых и мертвых» Толю приглядел сам автор романа — Константин Симонов. Но бывший фронтовик чуть не победил в Папанове актера. Он все сомневался: «Как же я могу играть генерала, если на войне был всего лишь старшим сержантом?» А потом, прочитав сценарий, сказал: «Я знаю, почему меня пригласили на эту роль. Вот тут написано: «Серпилин был с лошадиным лицом, но с умными глазами». С этого фильма и началось признание мужа в кино, он стал получать награды. В

театре же ситуация изменилась, когда в качестве главного режиссера к нам пришел Валентин Плучек.

Некоторых стариков Плучек отправил на пенсию, места освободились. В 1962 году в труппу был зачислен молодой Андрей Миронов, для которого в театре сразу же были созданы особые условия. Сын знаменитой артистки Марии Мироновой, к тому же успевший прославиться в кино, — и вот специально под Андрея стали ставить спектакли. Получался «театр одного актера»… У Толи это поначалу вызывало некое чувство обиды: «Конечно, Андрюшке хорошо. Он и так в шоколаде, а ему еще и пирожное! Только пришел — ему сразу ролей надавали… А я десять лет ждал!» Но надо отдать должное, Миронов оправдал доверие, он был настоящим трудягой, невероятно талантливым. И не кичился своим положением. Если кто-то из артистов не решался подойти к Плучеку со своей просьбой, он говорил: «Хорошо, я сам ему скажу».

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий





Мы в соцсетях
Facebook
Вконтакте
Одноклассники


Яна Рудковская Яна Рудковская музыкальный продюсер
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй