Новости Звезды Красота Здоровье Мода Развлечения Стиль жизни Видео Скидки

Людмила Иванова: «Влюбляться Ефремову было необходимо для того, чтобы быть на подъеме»

«Театр, который создавал Олег, был не похож ни на что, существовавшее раньше», — вспоминает актриса Людмила Иванова.
«Ефремов создал театр-семью — такого нигде и никогда не было. Он называл нас «компашка». Первое время, получив зарплату, актеры скидывались и потом распределяли деньги заново — по заслугам». (Михаил Козаков, Евгений Евстигнеев, Людмила Иванова, Нина Дорошина, Перт Щербаков, Людмила Крылова, Игорь Кваша, Андрей Мягков, Лилия Толмачева. 1962 г.) «Ефремов создал театр-семью — такого нигде и никогда не было. Он называл нас «компашка». Первое время, получив зарплату, актеры скидывались и потом распределяли деньги заново — по заслугам». (Михаил Козаков, Евгений Евстигнеев, Людмила Иванова, Нина Дорошина, Перт Щербаков, Людмила Крылова, Игорь Кваша, Андрей Мягков, Лилия Толмачева. 1962 г.)

Чтобы народ не стеснялся, тот, о ком говорят, выходил из комнаты. Помню, как выходила я и минут двадцать ждала, пока меня позовут обратно. Как же меня трясло! Зато, когда я присоединялась к коллегам и по их улыбкам видела, что все в порядке, это было огромное облегчение. И схожие чувства испытывал каждый, в том числе и сам Олег — ведь он точно так же выходил, и его, как всех, обсуждали... Надо ли говорить, что, если к нам приходил новый человек, с ним предварительно беседовал весь коллектив. Атмосфера была непередаваемой — никакой зависти, никаких интриг. Вот распределяются роли в пьесе «Голый король», на главную женскую роль Принцессы рекомендуют Лилю Толмачеву. Но что она делает?

Предлагает, чтобы эту роль сыграла Нина Дорошина. Вы где-нибудь видели, чтобы одна актриса отдавала роль другой? А у нас такое было возможно... Сейчас в это, наверное, трудно поверить, но мы сообща делили деньги. Все официальные зарплаты складывались в общий котел и оттуда перераспределялись. Того, кто отличился в работе, могли премировать, и тогда он получал, например, 90 рублей за месяц, а остальные — по 70—80 рублей. Сколько получит сам Ефремов, тоже решалось коллективом. Как могла существовать такая система, сейчас даже вообразить трудно. Но Олег в нее поверил и нас заразил своей верой — этого заряда хватило на несколько лет.

Олег хотел, чтобы театр работал по принципу колхоза и артисты получали деньги за трудодни.

Кроме того, он мечтал, чтобы мы зарабатывали сами и не зависели от государства. И тут как раз в стране стали создавать бригады коммунистического труда, об этом много писали в газетах. И Олег пытался убедить райком, чтобы труппу «Современника» сделали такой бригадой — разумеется, понимания он не нашел, нам отказали. Но Олег продолжал выдавать идею за идеей по организации театра нового типа».

Спутали Ефремова с Олегом Поповым

«Ефремов сам написал устав, согласно которому у него, главного режиссера, не было никаких полномочий, — рассказывает Леонид Эрман, директор театра «Современник» на протяжении более чем 40 лет. — Был смешной случай, когда после премьеры «Голого короля» один чиновник вызвал Олега и долго перечислял ему, что нужно убрать, а что подправить.

«Атмосфера была непередаваемой — никакой зависти, никаких интриг. Так, однажды Лиля Толмачева предложила, чтобы ее роль сыграла Дорошина. Где вы еще видели, чтобы одна актриса отдала роль другой?». (Олег Ефремов, Галина Волчек и Нина Дорошина в спектакле «Назначение». 1963 г.) «Атмосфера была непередаваемой — никакой зависти, никаких интриг. Так, однажды Лиля Толмачева предложила, чтобы ее роль сыграла Дорошина. Где вы еще видели, чтобы одна актриса отдала роль другой?». (Олег Ефремов, Галина Волчек и Нина Дорошина в спектакле «Назначение». 1963 г.)

Олег на все требования отвечал одно: «Это не я решаю… Это правление решает. Как правление решит — так и будет…» Чиновник наконец не выдержал: «Да какое там еще правление! Для нас есть один человек — Олег Попов!» Он имел в виду Ефремова, просто оговорился (что, впрочем, выдавало в нем любителя скорее цирка, чем театра). Но шутка в театре прижилась. Мы говорили: «Какое еще правление? Для нас есть только Олег Попов!» А тем временем Ефремов выносил на обсуждение новые и новые принципы, по которым должен функционировать театр современного типа. В какой-то момент попытался ввести в устав правило, что театр работает только три года, а потом на время закрывается, и артисты разъезжаются по стране — набираться жизненного опыта (при этом дают честное слово по профессии не работать, в кино не сниматься).

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий





Мы в соцсетях
Facebook
Вконтакте
Одноклассники


Сергей Жуков Сергей Жуков певец, солист группы «Руки Вверх!», продюсер
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй