Друг Александра Демьяненко о женах актера, о его нелюдимости и бешеной популярности

«Автомобиль у Демьяненко появился благодаря свержению Альенде в Чили», - рассказывает лучший друг актера Олег Белов.
Записала Марина Бойченко
|
20 Ноября 2013
Александр Демьяненко в роли Шурика. Кадр из фильма «Кавказская пленница». 1966 г.
Александр Демьяненко в роли Шурика. Кадр из фильма «Кавказская пленница». 1966 г.
Фото: РИА «НОВОСТИ»

«У Сашки был старинный резной стол, с фигурными ножками и ящичками, где хранились всякие Сашины таинственные вещи, — вспоминает лучший друг Александра Демьяненко актер Олег Белов. —Например, журнал «Нива» за 1903 год. Или галька с морского пляжа. Он это часто доставал, перебирал — вел какую-то свою таинственную жизнь, сути которой никто, кроме него, не знал и не понимал.

Саша был молчун, очень закрытый. Даже я, друживший с ним 27 лет, как говорится, неразлейвода, мало знал о том, что творится у Саши на душе. Однажды я с удивлением обнаружил, что он не живет у себя дома с женой Мариной. Оказывается, после двадцати с лишним лет брака в один день он явился с работы, собрал чемодан и ушел навсегда к новой жене — Людмиле. Я прекрасно знал ее — на «Ленфильме» Люда работала режиссером дубляжа, и мы с Сашей оба постоянно у нее кого-то озвучивали. Но я не догадывался, что у них роман. Марина тоже ни о чем не подозревала, и уход мужа стал для нее полной неожиданностью. Конечно, это жизнь. Прежняя любовь прошла, появилась новая. Но обычно разводы — долгий процесс, с объяснениями, сомнениями, скандалами. А вот чтобы так: все внутри себя пережил, все решил, никому ничего не сказал — мог только Сашка.

Олег Белов познакомился с Демьяненко еще в студенчестве. 1969 г.
Олег Белов познакомился с Демьяненко еще в студенчестве. 1969 г.

Он всегда был таким. Еще студентом ГИТИСа мог вдруг пропасть посреди учебного семестра. Все бегают, спрашивают: «Где Демьяненко?» — «Нету Демьяненко». Оказывается, он взял и уехал в родной Свердловск. Просто пожить. Никого не предупредив. Каким-то чудом его не отчислили.

Помню, в начале 80-х меня рассмешила увиденная сценка — мы с Сашкой были на кинофестивале в Ашхабаде, и нас оттуда повезли куда-то на экскурсию. Сашка заходит в автобус, ищет свободное место. Вдруг видит — Наташа Селезнева. Та самая, с которой он в «Операции «Ы» и «Иван Васильевич меняет профессию» играл. Они несколько лет не виделись, Наташка обрадовалась, вскочила со своего места, кричит: «Саша, Саша!» Нацелилась по вечной актерской привычке обниматься-целоваться. А Саша невозмутимо кивает ей, бросает «привет» и проходит мимо.

Надо было видеть Наташино лицо. Но что взять с Демьяненко? Одно слово — бирюк…

САША КРИЧАЛ: «ДАВАЙ, ЗАДАВИ МЕНЯ!»

Помню, как в 1961 году я, тогда еще студент актерского факультета Ленинградского театрального института, впервые увидел Сашку из окна институтского танцевального зала. Я стоял у станка, пытаясь правильно сделать плие, и с тоской смотрел, как за окном идет жизнь. На другой стороне улицы курил парень в кожаной куртке, скрываясь в полутьме арки. Тут к нему подбежала девушка, это была одна из наших студенток с театроведческого, Маринка Склярова. Парень сделал шаг ей навстречу, и вдруг я его узнал: это был молодой актер, снявшийся в главной роли в фильме «Карьера Димы Горина», Александр Демьяненко.

Как потом выяснилось, они с Мариной встречались еще со школы — они ведь учились в одном классе.

«Саша всегда был молчуном. Одно слово — бирюк»
«Саша всегда был молчуном. Одно слово — бирюк»
Фото: Кадр из фильма «Государственный преступник». 1964 г.

Потом Саша отправился в Москву, поступать в ГИТИС, а Марину приняли в театральный институт в Ленинграде, на театроведческое отделение. И Саша к ней ездил. Сниматься в кино он стал рано, еще до того, как окончил институт. А потом переехал к Марине в Ленинград — Сашу охотно взяли на «Ленфильм» и еще в Театр-студию киноактера, где мы и познакомились. И скоро подружились, когда Саше с Мариной дали квартиру и нужно было перевезти вещи, а я, как автовладелец, вызвался помочь.

Маринка была активная, не женщина — мотор. Помню, у них в гостях оказался Ваня Краско (отец Андрея). А на столе — балычок, огурчики маринованные болгарские, колбаска финская, икра.

Александр Демьяненко с Анатолием Папановым в фильме «Порожний рейс». 1962 г.
Александр Демьяненко с Анатолием Папановым в фильме «Порожний рейс». 1962 г.
Фото: РИА «НОВОСТИ»

По тем временам — сплошной дефицит. Ваня спрашивает: «Саша, где же ты все это берешь?» А Демьяненко даже не понимает, о чем он. «Как — где? В сумке. Вон, в коридоре Маринина сумка висит». Марина и дачу раздобыла прекрасную — купила у кого-то по случаю сруб в чудесном месте, в Сосново. У них — дача, у меня — машина. Словом, в Сосново мы ездили вместе, пока я сам не обзавелся семьей и не купил собственный участок неподалеку. Бывало, мы с Сашкой, не расставаясь, проводили под одной крышей целую неделю. Но это не значит, что мы много разговаривали. Иногда за день мы двумя-тремя фразами обменяемся. Много времени Саша проводил в одиночестве. Читал или пылесосил. Этим двум занятиям он предавался примерно с одинаковой страстью.

Пылесосит, а сам что-то свое думает. Гудение надежно защищает от любых поползновений с ним поговорить. Никому же не придет в голову беседовать с пылесосящим человеком — ясно же, что он ничего не слышит. Ну а читать Саша любил больше всего на свете. Причем если он брался читать, к примеру, Мамина-Сибиряка, то не просто прочитывал все произведения, но и его биографию, письма — Саша поглощал информацию целыми пластами. При этом у него не возникало желания поделиться мыслями о прочитанном. Сашины эмоции на поверхность вообще не выходили — он только и делал, что невозмутимо молчал.

Ну а я тем временем что-то на даче мастерил, подправлял, ремонтировал. И ужасно не любил, когда Саше вдруг приходила фантазия тоже взяться за что-то подобное. Я же знал, кому потом придется за ним переделывать!

Однажды приезжаю, а Демьяненко ремонтирует забор. Не нравится ему, видите ли, сетка-рабица, желает, чтобы был штакетник. И вот он кое-как приделал к столбам слеги и теперь прибивает к ним штакетины. Семисантиметровыми гвоздями тонкие доски! Острия торчали из забора, как иглы кактуса. Говорю: «Что же ты, собака, делаешь? Ты разве не видишь, что такие громадные гвозди не подходят?» Отвечает: «Черт его знает. Я думал: если уж прибить, так прибить». О том, почему он не посоветовался, я даже не спросил. Ясно же: Сашка не в состоянии ни с кем советоваться.

Помню, как мы покупали ему автомобиль. У нас был друг, который работал в торговом представительстве в Чили — весь мир объездил. И вот он однажды звонит и рассказывает, что произошла контрреволюция в Чили, свергли Сальвадора Альенде и ликвидировали наше посольство.

«Увидев Демьяненко в автобусе через несколько лет, Наташа Селезнева обрадовалась, вскочила, замахала руками. А Саша кивнул и прошел мимо». Кадр из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». 1965 г.
«Увидев Демьяненко в автобусе через несколько лет, Наташа Селезнева обрадовалась, вскочила, замахала руками. А Саша кивнул и прошел мимо». Кадр из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». 1965 г.
Фото: МОСФИЛЬМ-ИНФО

И самое главное во всем этом то, что посольское имущество в настоящий момент морем, на теплоходе, движется в Советский Союз и прибудет в Ленинград. В том числе три машины — две «Волги» и один «Фольксваген». Об этом никто пока не знает, и, если быстро подсуетиться, можно по упрощенной процедуре купить «Фольксваген». Что интересно, суть «операции» была вовсе не в том, чтобы заполучить иномарку. Просто в советские времена для того, чтобы купить хоть какую-то машину, нужно было сначала разрешение получить, что само по себе непросто. И еще, «Фольксваген» тогда вовсе не считался лучше «Волги», наоборот. Это «Волга» была верным признаком престижа и жизненного успеха, а иномарка — нечто подозрительное, непонятное, подходящее разве что богеме, а не серьезным людям.

Поэтому обе «Волги» из Чили уже застолбили для себя какие-то чиновники, а Сашке мог перепасть только «Фольксваген». Общими усилиями мы уговорили Сашку сходить в исполком, подать нужные бумаги.

Ужас в том, что машины были погружены на борт наспех, даже не закрытыми. И советские матросы за время рейса сломали там все, что только можно было. В частности, в Сашкином «Фольксвагене» оказались вырваны провода, с мясом выворочена ручка на одной из дверей и отсутствовал аккумулятор. А документации никакой нет, и никто не в курсе, как там в этих «Фольксвагенах» все должно быть устроено. Тем более что речь идет не просто о «Фольксвагене», а о бразильском варианте, в котором, например, не предусмотрено никакого отопления и вообще все по-другому.

Саше с его бытовой и технической беспомощностью с такими проблемами было не справиться. Но у него же был я! И вот я взялся привести в порядок Сашкину машину. Нашел электрика, автослесарей. Ручку для дверцы заказал в литейных мастерских Эрмитажа — ее отлили из бронзы. Оставалось только решить проблему с аккумулятором. Дело в том, что место для аккумулятора в бразильском варианте отведено не под капотом, а под задним сиденьем. И нужен был особый, маленький аккумулятор, обычный там не помещался. А где такой взять? Пока я искал, временно подключил свой собственный аккумулятор, поставив его прямо в салоне, на пол рядом с местом водителя. В конце концов — вот радость! — мне обещали привезти то, что нужно. На радостях я отправился к Сашке, говорю: «Мне привезут сегодня аккумулятор».

А он вдруг: «Да, я тоже договорился, мне тоже сегодня аккумулятор привезут». Я разозлился. Как же так? Два месяца машина у меня в гараже стоит, я ею занимаюсь, Сашка даже не интересуется, как идут дела. Кроме того, он ни бельмеса в машинах не понимает. И тут вдруг, без всякого предупреждения, он грубо вмешивается в процесс. И ведь ясно же, что толку от этого не будет! Говорю по-хорошему: «Саша, не лезь в это. Не бери ничего, не трать лишних денег». Молчит. Вроде бы согласился. Позднее он показал мне этот аккумулятор — тот был от трактора. И тут уж я начинаю ругаться на чем свет стоит: «Саша, какая ты скотина, как же ты мог! Ведь я тебе сказал ничего не покупать, почему меня не послушал? Иди теперь, продавай эту хреновину кому хочешь, олух ты этакий!» И вдруг смотрю, Саша зачем-то ложится на землю, прямо под задние колеса. Да как закричит: «Давай задний ход!

«Если бы в 70-е годы составили рейтинг популярности, на первом месте стоял бы Сашка Демьяненко и только на втором — Гагарин». Александр Демьяненко с Алексеем Смирновым в фильме  «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». 1965 г.
«Если бы в 70-е годы составили рейтинг популярности, на первом месте стоял бы Сашка Демьяненко и только на втором — Гагарин». Александр Демьяненко с Алексеем Смирновым в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». 1965 г.

Дави меня! Дави!» Я, конечно, сразу остыл: «Саша, обалдел ты, что ли. Ну, прости меня, я не хотел тебя обидеть. Я же для пользы дела...»

И ведь действительно, довел я все-таки несчастный «Фольксваген» до ума! И из рухляди тот превратился в настоящую ласточку. Сашка потом на этой машине долго ездил.

БЕЗ ДЕНЕГ И ДОКУМЕНТОВ, НА КРЫЛЬЯХ ЛЮБВИ

Если бы кто-то в 70-е годы составлял рейтинг популярности, думаю, на первом месте стоял бы Сашка Демьяненко и только на втором — Гагарин. А все благодаря «Кавказской пленнице», «Операции «Ы» и «Ивану Васильевичу...». Сашке из-за всеобщего обожания Шурика никакого продыху не стало. Все хотели с ним поговорить, выпить, получить автограф.

А при его нелюдимости что может быть тягостнее? А между тем Сашкина популярность была иной раз очень полезной штукой и не раз нас выручала.

Помню, отправились мы с ним в 74-м году в Берлин по киношным делам. Тогда за рубеж выпускали очень редко, и валюты с собой официально можно было взять мало. Но нам шепнули, где в Берлине можно обменять советские рубли на марки. Причем спросом там почему-то пользовались только десятирублевки. Вся сложность в том, что сколько-нибудь значимая сумма, если она в червонцах, представляет собой вполне заметную пачечку. И если ее найдут на границе — будут серьезные неприятности. Ведь деньги сверх положенного везти нельзя — контрабанда. Но и упустить шанс закупиться в берлинских магазинах во времена железного занавеса — немыслимо.

И вот распихали мы с Сашкой червонцы по карманам и сели в поезд Москва — Берлин. Со страху мгновенно захотелось выпить. Первую бутылку открыли, едва тронувшись с Белорусского вокзала. Пока добрались до Бреста, выдули все, что с собой было. И вот остановился поезд на границе. Нам командуют: «Зайти всем в купе, приготовить вещи к таможенному досмотру и заполнению деклараций». Сидим, ждем. Наконец к нам в купе заглядывает таможенник. Узнает Сашку, и вся строгость с парня слетает. Улыбается во весь рот, говорит: «Как я рад, что вас живьем увидел. Досматривать вас не буду, поезжайте так». И не успел я облегченно вздохнуть, как захмелевший Сашка вдруг, в кои-то веки, открывает рот. Говорит: «Как это вы не будете нас досматривать? Какое вы имеете право! А вдруг я везу контрабандные деньги?» Таможенник растерялся, не знает, что и ответить.

«Наверное, мы излишне много пили. Хотя я Сашку никогда пьяным не видел, и, мне казалось, грань разумного он ни разу не переходил». Александр Демьяненко с Юрием Яковлевым  в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». 1973 г.
«Наверное, мы излишне много пили. Хотя я Сашку никогда пьяным не видел, и, мне казалось, грань разумного он ни разу не переходил». Александр Демьяненко с Юрием Яковлевым в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». 1973 г.
Фото: МОСФИЛЬМ-ИНФО

А Сашка все лезет на рожон: «Нет, я вам должен открыться... Эти контрабандные червонцы жгут мне грудь!» И достает пачку денег из потайного кармана куртки. А таможенник в ужасе руку с деньгами отталкивает. Шипит: «Уберите, уберите!» Вдруг Сашина мысль приобретает другое направление: «Ну, тогда принесите нам, пожалуйста, что-нибудь выпить. А то ночь на дворе, добавки хочется, а достать негде». От такой наглости я вжимаю голову в плечи и закрываю глаза. А таможенник разворачивается и уходит со словами: «Сейчас я вернусь». Ну все, думаю. Сейчас он приведет наряд, и нас арестуют. Да только через несколько минут парень возвращается… с двумя бутылками шампанского. Ставит на стол и говорит: «Не обессудьте. Ничего другого ночью достать невозможно».

Другая история тоже связана с поездом, да и с выпивкой. Нам удалось пересечь почти весь Советский Союз с юга на север без денег и документов — на одной только Сашкиной популярности. Возвращались мы с ним из турпоездки в Болгарию, в Варну. Поезд шел каким-то сложным, кружным путем. Когда пересекли нашу границу — остановились, нужно менять колеса. Ведь ширина колеи в СССР — особая. Нам говорят: это займет не меньше полутора часов. Желающие могут выйти и подождать на перроне. А погода хорошая, тепло. Мы с Сашкой и вышли в рубашечках да в сандалиях на босу ногу. Стали соображать, что делать. Денег у нас на двоих осталось пять рублей. Хорошо бы, думаем, купить водочки и отметить окончание нашего путешествия. Неподалеку виден поселок. Ну мы и пошли туда искать магазин. А где его искать-то? Поселок большой, но людей не видно, спросить не у кого.

Мы побродили-побродили да и нашли наконец сельпо. Но дверь заперта, и на ней записка: «Скоро приду». Мы с Сашкой стоим 10 минут, 20 минут. В конце концов появляется продавщица. Я говорю: «Что же мы вас должны так долго ждать?» Парирует: «Я вас еще дольше ждала. У меня с утра покупателей не было, так что же мне, и отойти нельзя? Говорите, что будете брать». — «Бутылку водки». — «Нету водки». — «Девушка, а вы разве не узнали? Со мной Александр Демьяненко». Тут у девицы, конечно, глаза на лоб полезли, и водка мгновенно нашлась. Возвращаемся на вокзал — нашего поезда и след простыл. Что делать? Денег нет, вещей нет, документы у сопровождающего тургруппы остались. Я предлагаю: «Саш, давай вернемся в сельпо. Отдадим обратно бутылку продавщице, она тебе не откажет, вернет деньги. Все-таки пятерка у нас будет, а то непонятно, как до дома добираться».

«После двадцати лет брака Саша за один час собрал чемодан и ушел навсегда к новой жене — Людмиле. Они с Сашкой совпали, словно две половинки». (Александр Демьяненко со второй супругой Людмилой на отдыхе)
«После двадцати лет брака Саша за один час собрал чемодан и ушел навсегда к новой жене — Людмиле. Они с Сашкой совпали, словно две половинки». (Александр Демьяненко со второй супругой Людмилой на отдыхе)

А Сашка в ответ: «Ты обалдел? С пятеркой мы ханыги, а с бутылкой мы же люди!» Вот вечно он так… Молчит-молчит, как рот откроет — готовый афоризм. В общем, решили, что не пропадем и без денег. И действительно, вскоре пришел рабочий поезд. Вместо вагонов — открытые платформы. На них ремонтные бригады ездят. Одну смену привозят, другую увозят. Вот на такой платформе с работягами мы до ближайшего города и добрались. Совершенно бесплатно. А там — бегом к начальнику вокзала. Тот Сашку как увидел, чуть от счастья не расплакался. Говорит: «Ой, как хорошо, что я вас дождался. Я ведь вас уже несколько часов жду и все знаю про вас. Ваш поезд тут останавливался, и вам оставили чемоданы. Но я не верил, что вы догадаетесь сюда за ними зайти». Оказывается, наши туристы, когда поняли, что мы опоздали, собрали наши вещи.

Все, кроме паспортов — их руководитель группы не отдал, побоялся. Зато нам насобирали денег, у кого чего осталось — в общей сложности 3 рубля 15 копеек. Сумма — ни то ни се. На билеты, во всяком случае, не хватит. Но зачем билеты, если есть начальник вокзала? Он пристроил в купе на ближайший скорый поезд. Спросил только: «Ничего, что в Киев?» — «Ничего. Направление верное, а там уж что-то придумаем». И вот едем мы с Сашкой в Киев. При деньгах. Разумеется, направляемся в вагон-ресторан. Нам хватает на бутылку вина и одну помидорку. Тут выясняется, что Сашка помидоры без соли есть не может, а в вагоне-ресторане соли почему-то нет. Что ж. Решаем пройтись по вагонам, прося у пассажиров соль. В результате знакомимся с ребятами-армянами и пируем с ними до самого Киева.

Казалось бы, теперь все просто. Нужно ехать на Киностудию Довженко — там друзья как-нибудь отправят в Ленинград. Но как добраться до киностудии, если в кармане пусто? Нет бы подумать об этом, когда мы шли в вагон-ресторан… Смотрим — идут по перрону наши ночные собутыльники. Спрашиваем: «Ребята, вы на такси? Подбросите до киностудии?» — «До киностудии не можем — а то на самолет опоздаем. В аэропорт — пожалуйста». Что ж, с судьбой спорить глупо. Даже если в аэропорту без денег и документов на первый взгляд делать нечего…

И вот приезжаем мы в Борисполь, в аэропорт. К кассам не подойти, битком народу — конец сезона. Пользуясь своим немаленьким ростом, я пытаюсь поверх голов рассмотреть, что происходит в кассах. Вижу сквозь окошко, что рядом с кассиром стоит симпатичная дама в форме, что-то проверяет.

Александр Демьяненко со Светланой Соловьевой в спектакле «Антигона». 1997 г.
Александр Демьяненко со Светланой Соловьевой в спектакле «Антигона». 1997 г.

По виду — начальница. И тогда я говорю: «Саш, привстань на цыпочки. Мне тебя кое-кому показать нужно». Этого оказалось достаточно. Стоило взгляду женщины мельком остановиться на Саше, как наша судьба была устроена. Сначала дама покраснела, потом побледнела, потом стала жестами приглашать нас к окошку… Бросаемся к ней, расталкивая очередь. Объясняем ситуацию. В смысле, я объясняю, а Сашка, как обычно, помалкивает. Но вот что интересно: слушая меня, наша благодетельница не спускает глаз с Сашки и именно ему на мои слова отвечает. Говорит, например: «Александр Сергеевич, это ничего, что у вас денег нет. Я оплачу вам два билета до Ленинграда, вы мне потом почтовым переводом долг вернете. Давайте документы». А вот когда выяснилось, что документов тоже нет, Вера (кажется, так звали нашу спасительницу) погрустнела.

Это показалось мне удивительным. Ведь она без всяких документов видит, что перед ней Демьяненко, и никто иной. Я доношу до нее эту простую мысль, и Вера сдается. И приносит нам два билета до Ленинграда. Тут кто-то дергает меня за рукав — наши приятели-армяне, со слезной просьбой. Оказывается, билетов до Еревана нет. И они просят, чтобы мы попросили Веру помочь им. По-прежнему не сводя с Сашки глаз, она соглашается. Мол, только ради вас, Александр Сергеевич…

И вот мы после стольких приключений добрались до дому. Моя квартира от аэропорта ближе, сначала заехали ко мне — за деньгами для Сашки на такси. Демьяненко бросается к телефону, звонит жене: «Людочка, я сейчас приеду». Я бы на его месте немедленно стал рассказывать о нашем приключении.

Но у них другой диалог. «Как?! — спрашивает Людмила. — Вы же только завтра утром должны приехать?!» — «Так это тургруппа, она на поезде тащится. А я к тебе — на крыльях любви…»

ВТОРАЯ ЖЕНА ЗНАЛА, КАК СДЕЛАТЬ ДЕМЬЯНЕНКО СЧАСТЛИВЫМ

Людочку свою Саша полюбил не зря — она была уникальной, очень мудрой женщиной. Они с Сашкой совпали, словно две половинки. Люда как-то рассказывала мне, как ей удается никогда на Сашкины странности не раздражаться: «Вот мы с ним едем на дачу. Саша, как всегда, молчит. Я тоже... Подъезжаем к Вартемягам — месту, где всегда останавливаемся, чтобы зайти в магазин. Но на этот раз Саша не тормозит. А мне как раз сегодня туда нужно — я наметила купить прихватку. И вроде есть время закричать: «Саша, остановись!»

«Сашке из-за всеобщего обожания Шурика никакого продыху не было. Все хотели с ним поговорить, выпить... А при его нелюдимости что могло быть тягостнее?»
«Сашке из-за всеобщего обожания Шурика никакого продыху не было. Все хотели с ним поговорить, выпить... А при его нелюдимости что могло быть тягостнее?»
Фото: РИА «НОВОСТИ»

Но я молчу. Зачем его тревожить? Сам вспомнит, что провез мимо магазина, и мне в сто раз больше хорошего сделает!» Женская мудрость…

А что касается Марины… Она сильно переживала Сашин уход. Едва умом не тронулась. Помню, спустя какое-то время после их развода ночью у меня зазвонил телефон. Я испугался, что с кем-то случилась беда. Первая мысль: кто из них? Саша? Марина? В трубке слышу незнакомый женский голос: «Я — подруга Марины, из Москвы. Остановилась у нее. Марина мне рассказала о своей трагедии. Я сегодня ушла по делам, возвращаюсь, а Марина повесилась. Приезжайте, не знаю, что делать». Боже мой... Я скорей в машину. Кое-как добираюсь, звоню в дверь. Не успеваю удивиться, почему доносится музыка. И тут мне открывает… Марина. Живая и здоровая.

Правда, не слишком трезвая. Говорит: «Я знала, что ты, Олежек, настоящий друг, ты приедешь! Надеялась, ты еще и Сашу привезешь». Ничего себе шутки, думаю… Обругал я Маринку, плюнул и ушел. А на следующий день случайно встретил ее с той же подругой. Я ехал в «Красной стреле» в Москву по делам. В том же вагоне оказались и они. Заметили меня — стали просить прощения. Говорю: «Отстаньте» — и ушел в купе. Но вскоре раздался стук. Открываю, а эти дурищи стоят на коленях в коридоре. «Олежек, прости, давай забудем обиды». Это был последний раз, когда я видел Марину. Я даже не знаю, где она теперь и что с ней.

Наверное, мы все излишне много пили. Хотя я Сашку никогда пьяным не видел, и, мне казалось, грань разумного он ни разу не переходил. Но с его здоровьем и то, что мы себе позволяли, было, наверное, слишком.

Саша никому не говорил, что у него плохо с сердцем. Просто однажды Людочка мне позвонила и сказала: «Олег, Саша ложится в больницу. Ему нужно делать операцию на сердце». Мы с женой и дочкой в тот день уезжали на дачу, и я сказал, что навещу Сашку в больнице через пару дней. Налеплю ему своих фирменных пельменей…

И вот приезжаю я в больницу, иду в Сашину палату. А его там нет. Спрашиваю медсестру на посту: «Где Демьяненко?» — «В реанимационном отделении». Иду туда, а врач мне шепотом говорит: «Демьяненко больше нет». Я не понимаю, продолжаю спрашивать: «Как нет? Куда вы его перевели?» — «Его вообще больше нет. Умер». Так кончилась история нашей с Сашкой дружбы».

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Телеканал RU.TV дал шанс начинающим российским дизайнерам одеть звезд грядущей Премии
Создатели грядущей Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог