Московские истории XX век. Часть I.
Выставочный зал Центр фотографии им. братьев Люмьер, до 4 сентября
Каждый день мы проводим в метро несколько часов, стоим в пробках, гуляем по огромным торговым центрам. Сегодня сложно представить Москву без бешеного ритма, постоянного напряжения, спешки, автомобилей. Из
учебников мы знаем, что Москва менялась столько раз, что проследить все эти изменения можно, только хорошо разбираясь в истории.Но недостаточно знать факты, чтобы почувствовать атмосферу и уловить настроение москвичей, живших в прошлом веке. Здесь на помощь приходит искусство фотографии: столичные улицы без машин, советские плакаты на сталинских домах, парады, магазины с пустующими прилавками, двухэтажные троллейбусы, крепдешиновые женские платья. Даже не верится, что на Тверской не было пробок и светящихся рекламных щитов!
Фотоэкскурсия в прошлое столицы особенно понравится тем, кто любит этот город, знает его, часто гуляет по центру, интересуется старинными постройками, а также тем, кому бабушки с детства рассказывали о той самой непонятной нам другой Москве, в которой, возможно, люди чувствовали себя счастливее.
Архитектура.
Слияние дизайна и бизнеса
Выставочный зал «Красный Октябрь», до 17 июля
Выставка в первую очередь посвящается всем любителям Италии, потому что проходит в рамках фестиваля «Неделя Италии на Красном Октябре». Но тема данной экспозиции довольно специфична — в ней представлен архитектурный комплекс Рима, который стал ярким примером слияния дизайна и бизнеса, примером сохранения красоты и гармонии в городе с помощью искусства архитектуры. Кстати, экспозиция выставлялась на 12 Архитектурном биеннале в Венеции в 2010 году, а в России будет представлена впервые.
Чем же так знаменита архитектура Рима, кроме древних и исторических построек? Дело в том, что в итальянской городской истории есть хрестоматийный пример освоения северного пригорода Рима в послевоенные годы, когда на 15 миллионах квадратных метрах обычных полей и пастбищ выстроили город, прославивший архитекторов Бруно Дзеви и Лучо Пассарели. Здесь можно будет увидеть макеты и редкие фотографии из архивов итальянских фотографов, монументальные и архаичные здания с контрастом гладких столбов и колонн, а также познакомиться с историей создания Национального Института Архитектуры Италии. Курирует выставку итальянский архитектор Франческо Орофино, который поможет вам взглянуть на один из самых древних городов мира под другим углом!
Natura Morta
Галерея Победа, до 30 сентября
Фотография призвана фиксировать моменты, которые, скорее всего, никогда не повторятся. Но как же быть с неживыми предметами? С одной стороны, не нужно «ловить» тот самый единственный кадр, подстраиваться под объект. Но с другой стороны, мир неживой природы очень разнообразен и тонок, он дает фотографу возможность продемонстрировать умение работы со светом, тенью, контекстом.
Этот фотопроект организован специально для любителей натюрмортов. Несмотря на то, что выставка устраивается также в рамках недели Италии в Москве, где представлены работы итальянской художницы Пуалетт Тавормина, работающей в стиле голландских
произведений 17 века, здесь можно будет увидеть натюрморты русских и американских фотографов.Натюрморты Ирины Полин, Вадима Гущина, Алексея Киселева и Michael Huey примечательны тем, что фотографы оживляют самые банальные и обыденные предметы.
Здесь можно увидеть не только привычные яблоки, персики, апельсины, встречающиеся в барочных работах Пуалетт, но и посуду, фужеры, бокалы, стопки и другие вещи, активно использующиеся современным человеком. Charles Grogg, например, обращает внимание зрителя на детали: лепестки цветов, швы, ниточки. Любые вещи могут вызывать ностальгию, что пытается показать фотограф Jefferson Hayman: это и пара старых ботинок, которые больше никто не наденет, и магнитофонная катушка, вышедшая из употребления. Наши кружки, бокалы и любимые вещи, отражающиеся в сетчатке глаза, указывают на пойманный фотографом момент ощущения времени, которое вещи уносят с собой.