Простой язык

«После развода я въехала в коммуналку. Кроме меня там проживала еще одна женщина. Днем я перевезла...
Владимир Финогеев
|
15 Марта 2013
Фото: PhotoXpress.ru

«После развода я въехала в коммуналку. Кроме меня там проживала еще одна женщина. Днем я перевезла вещи. Вечером накрыла стол на кухне, купила бутылку вина. Постучала в дверь к соседке: «Можно вас пригласить на ужин, в порядке знакомства?» Вышла большая женщина в ночной рубашке, босая. У нее была голова и туловище, шеи не было. «Клава», — сказала она, сжав мою руку. Рука хрустнула. Мы сели за стол. Я налила вина. «За знакомство», — сказала я, пригубила. Клава махнула бокал одним мощным глотком, принялась за еду. Указательный палец ее руки сделал незамысловатое движение. «Вина?» — уточнила я. Она кивнула. Я налила ей до краев. «Ну, будем», — сказала Клава. Красная жидкость исчезла из бокала так быстро, как будто это был фокус в цирке. Такая же участь постигла бутерброд с колбасой. Вновь ее палец указал на бокал. Я наполнила его. «Будь», — сказала она. Голова запрокинулась, через секунду пустой бокал приземлился на стол. Я не могла отследить, как она это делает. Хмурое лицо Клавы разгладилось, на лице появилась широкая улыбка, глаза превратились в масляные щелки.

Голос из хриплого, почти мужского сделался мягким, нежным. «Ах ты моя золотая, — сказала она, — сколь годков-то тебе?» — «Двадцать девять». — «Ах ты красавица моя». Она уже сама вылила себе остатки вина без жестов и разрешений. Без слов кивнула, повторила трюк. «Родная моя, сладкая», — ворковала она. От нее исходила волна умиротворения. «Она хорошая, — сказала я про себя. — Простая русская женщина». «Ну что, надо бы добавить», — сказала Клава. «У меня больше нет». — «Нет?» — «Нет». — «Ничего?!» — «Ничего». — «И у меня нет. Тогда споем». Без паузы она затянула сдавленным фальцетом: «Когда я на почте служил ямщиком..» «Подтягивай», — обратилась она ко мне. «Да я как-то это...» — «Давай, давай». Закончив песню на втором куплете, она опять кивнула мне: «Ну что, добавим?» Я повторила: «У меня больше нет». — «Нет?» — «Нет». — «Тогда споем». Она снова затянула: «Когда я на почте служил ямщиком...» Спев песню еще два раза, она махнула рукой, ушла спать. Назавтра у меня была важная встреча. Шел восемьдесят пятый год, гремела перестройка, разворачивалось кооперативное движение. Я работала в дизайнерской конторе. Нам удалось получить заказ на разработку фирменного стиля для магазина модной одежды.

За месяц надо было сделать всю работу. Компьютеров тогда не было, все надо было делать вручную. Я вырезала буквы, наклеивала, потом несла фотографу. Когда я вернулась домой, Клава была пьяная. «Ах ты моя золотая, красавица, дай тебя поцелую». Она притянула мою голову, влепила мощный поцелуй в щеку. «Дай я тебе косу заплету», — сказала она. «Клава, извини, мне надо работать». — «Работай, а я тебе заплету». Она усадила меня на стул, стала перебирать волосы. Раздался звонок в дверь. Клава, шлепая босыми ногами, пошла открывать. Вошли два поддатых мужика. У них были пакеты. «Ах вы мои золотые», — рявкнула Клава. Все трое, громко разговаривая, исчезли в Клавиной комнате. Скоро оттуда донесся мощный хор: «Когда я на почте служил ямщиком...» Потом звон стаканов, крики. Потом шум, мат. Возня, удары, падения тел. Потом тишина. И вновь нечленораздельное: «Када я на почте ужил ымщиком...» Я не могла сосредоточиться на работе. Сердце колотилось. Ладно, завтра начну. Завтра ситуация повторилась с другими мужиками. На следующий день Клава была пьяна самостоятельно. Она опять рвалась заплетать мне косы. Она не дала мне ни секунды покоя, а ночью зашла в мою комнату, полезла ко мне в постель. «Да вы что, с ума сошли?! — возмутилась я. — Уходите!» — «Я же любя».  Клава, насупившись, вышла. С этого момента отношения круто изменились.

Клава пила каждый день, либо одна, либо в компании. Бесконечный шум, ор. Наконец я не выдержала, вошла в комнату: «Можно потише? Я не могу работать». — «Пошла ты на ...!» — бросила Клава. «Да как вы смеете», — начала было я. Тут Клава встала, без замаха двинула меня кулаком в плечо. Я вылетела наружу. Она пошла за мной. Ее лицо было искажено злобой. Меня охватил страх. Я закрылась в своей комнате. Клава подошла, ударила по двери так, что я думала, дверь вылетит. На работе я пожаловалась молодым парням — коллегам. Они, отнекиваясь, устранились. Начался кошмар. Клава не давала мне прохода. Увидев меня, она пускала в ход кулаки, каждый из которых был размером в половину моей головы. Я пошла к участковому. Тот сказал: «А что мы можем сделать? Она у себя дома, может пить, шуметь до одиннадцати». — «Но она дерется!» — «Вот когда она вас изобьет, или, не дай бог, конечно, пырнет ножом, или убьет ненароком, вот тогда приходите, мы заведем на нее уголовное дело». — «Спасибо». — «Пожалуйста». Вечерами я стояла под окнами, ждала, когда у Клавы погаснет свет, потом потихоньку пробиралась к себе. Работала до трех-четырех ночи. Но днем надо было идти на фирму. Через несколько дней я падала от усталости. Сделанный макет надо было фотографировать. Я ходила к одному фотографу, это был большой мужчина, лет сорока.

Его звали Игорь. Раз, когда была у него, у меня неожиданно потекли слезы. «Что с вами?» Я рассказала про Клаву. «Мне надо сдать работу. Из-за нее я не могу ничего делать». — «Я с ней разберусь, поехали». Мы приехали к нам. «Вот что, — сказал Игорь Клаве, — оставь девушку в покое и соблюдай тишину». Клава как понесла на него: «Да ты кто такой, да я тебя урою». Игорь молча сгреб ее в охапку, запихнул в ванную, запер. «Посиди, остынь». Клава стала орать на весь дом, бить в дверь. Но дверь была крепкая. «Не обращайте внимания, — сказал Игорь, — садитесь и работайте». Мне стало жалко Клаву. «Вы ее не слишком?» — произнесла я. Он ответил: «С людьми можно договориться словами, с прочими — силой. Этот простой язык они понимают. Это еще старик Макиавелли сказал». Через два часа Клава утихомирилась. Из-за двери донесся ее просящий голос: «Я замерзла, мне надо в туалет». Игорь открыл дверь: «Значит, так, иди в туалет, потом в свою комнату. Пикнешь — запру». Клава мышкой к себе. Игорь приходил каждый вечер, сидел, молча смотрел телевизор. Клава не показывалась из комнаты. Так он «дежурил» три недели, пока я не закончила работу. Клава, конечно, пила каждый день. Но перед Игорем у нее был животный страх, она тихонько уползала к себе. А мы с Игорем в итоге поженились».

На правой руке — развод — вилочка на линии судьбы и две длинных косых. Косая, пересекающая линию жизни (рис. 4, желтый), достигающая поля 1 (зоны Венеры), — признак кризисной фазы, выраженной в основном конфликтом с родственниками. Две косых — два периода конфликтов с мужем или с мужем и родственниками (рис. 4, линия судьбы — синий, косые — оранжевый). Линия Клавы — короткая косая, которая пересекает линию судьбы нашей героини в возрасте 29 лет (рис. 4, короткая косая — красный). Она не достигает поля 1 — признак сложных обстоятельств и конфронтации с людьми, не являющимися родственниками. На концах косой прямоугольные фигуры — пьянство, драчливость, нарушение правил поведения и закона. К линии судьбы подходит линия влияния (рис. 4, зеленый) и через некоторое время входит в линию судьбы и чуть выше выходит из линии, образуя остров с примыкающим к нему прямоугольником. Это означает помощь со стороны мужчины, который станет мужем, однако этот брак принесет страдания и разрушится вследствие пьянства мужа.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Телеканал RU.TV дал шанс начинающим российским дизайнерам одеть звезд грядущей Премии
Создатели грядущей Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог