
23 апреля в 14.50 на Первом канале состоится премьера цветной версия картины «Три тополя на Плющихе».
«Три тополя на Плющихе» — классика советского кино. Внешне незатейливая история знакомства шофера московского такси и подмосковной жительницы, приехавшей продать на рынке мясо, двоих, по сути, одиноких людей, внезапно ощутивших необходимость друг в друге, была не сыграна, а буквально «спета» Татьяной Дорониной и Олегом Ефремовым.

Фильм Татьяны Лиозновой «Три тополя на Плющихе» покорил своей искренностью и простотой, полюбился не одному поколению советских, а затем и российских зрителей. Фильм заслужил и признание специалистов, завоевав две награды: премию на кинофестивале в Мар-дель-Плата (1969) и приз Всесоюзного кинофестиваля в Минске (1970).
Вдохнуть новую жизнь в шедевр отечественного кинематографа и подарить его молодым поколениям зрителей решилась компания «Формула цвета», известная по работам над такими фильмами, как «В бой идут одни старики», «Волга-Волга, «Подкидыш», «Веселые ребята» и «Офицеры».
Колоризация не только приблизила картину к современному зрителю, но и позволила воссоздать цветовой облик города.

Кроме того, спокойные, приглушенные цвета подчеркнули мягкость и нежность картины.
«Зритель может оценить ту, старую Москву 60-х годов, ее нравы, ее особое очарование. Такой Москвы мы больше никогда не увидим, — комментирует продюсер и режиссер фильма Игорь Лопатенок. — Что же касается творческой задачи, то нам предстояло не только оправдать ожидания зрителей, для которых фильм стал классикой, но и сделать его по-настоящему интересным для новых поколений».
При работе над фильмом перед художниками-колоризаторами стояло немало чисто технических задач. Была проведена сложная и кропотливая работа по установке достоверного цвета каждого здания, каждой детали, которые зритель видит в фильме: цвет ограждений у площади Трех вокзалов, цвет афиши фильма «Ленин в октябре», цвета коробки с карандашами, привезенной Нюрой детям из Москвы.



С особой бережностью колоризаторы отнеслись к лицам актеров. Очень тяжелой по цвету оказалась сцена сна Нюры в начале картины. Художники переделывали этот фрагмент три раза, но так и не остались им довольны.