Английские народные сказки основаны на местных легендах и мифах, прославляющих самых трудновообразимых персонажей. С одной стороны, это дает простор воображению. С другой, из-за обилия вымышленных персонажей, обладающих различными волшебными свойствами, в сказках обычные люди напрочь лишены амбиций и тщеславия. Сказочные британцы не стремятся стать самыми лучшими, сильными или богатыми, прославиться и быть незаменимыми. Они не азартны и не подвержены авантюризму, они просто хотят остаться в живых и избежать неудачи.
Зато благодаря такой повествовательной причудливости сказки Англии удивляют своей комичностью и нелепейшими ситуациями. Оттого-то и любят их экранизировать режиссеры всего мира. И один из самых популярных сюжетов – сказка «Джек и бобовый стебель» о не слишком сообразительном сыне бедной вдовы, выменявшем единственную корову на диковинные бобы. Когда он принес бобы матери, та в сердцах выбросила «заработок» в огород, и уже на следующий день из них выросли деревья, уходящие кронами в небеса. Туда, где жили изрыгающие злобу великаны…
Историю Джека переснимали минимум пять раз, но только режиссер Брайан Сингер догадался, отчего великаны так ненавидели юного фермера (Николас Холт). И когда его экшн под названием «Джек – покоритель великанов» вышел в прокат, выяснилось, что люди изгнали гигантов с Земли, где те свободно уничтожали все, что попадалось под руку.
Прошло тысячелетие, но монстры все никак не простят человечество. И с появлением моста из бобовых деревьев шанс посчитаться стал еще очевиднее. И уж предводитель гигантов, двухголовый генерал Фаллон (Билл Найи) его не упустит. Иначе та голова, что растет у него из правого плеча, сожрет Фаллона заживо. Но у Джека появились свои соображения по поводу желания великанов отобедать человечиной. Да и принцесса (Элинор Томлинсон) стоит того, чтобы произвести на нее впечатление.
Дальше английский эпос оброс древнегреческой мифологией, помноженной на современные 3D технологии, и сказка стала удобоваримой. С одной оговоркой: так как фильм снимали для возраста 12+, он превратился в слащавый неаппетитный кисель, не представляющий интереса для современного потребителя развлекательного кино.
Никаких эмоциональных потрясений для младших подростков, решили создатели «Джека – покорителя великанов», тем самым лишив себя гигантской части зрительской аудитории. И это тем более удивительно, что, за исключением этой нелепицы, во всем остальном у Сингера вышло замечательное атмосферное фэнтези.
Мало того, что режиссер подобрал умопомрачительный актерский состав, ему удалось найти верные интонации в изложении сказочных событий. Приятным сюрпризом стало умение Николаса Холта с честью переносить все перипетии и жизненные тяготы своего героя. Немалую поддержку ему оказала замечательная команда в лице бесконечно развлекающегося тут драматического актера Юэна Макгрегора, способного на любые превращения Стэнли Тучи, и превратившегося в восьмиметрового двухголового монстра Билла Найи.
Актеров, способных даже из картины 12+ организовать заслуживающую внимания добротную традиционную английскую сказку, благодаря которой человечество продолжает верить в чудо.