В 1784 году благодаря императору Иосифу в Вене был построен первый сумасшедший дом. Сделанное в виде башни здание имело 5 этажей и 139 отдельных палат, больше походивших на камеры с крепкими дверями — чтобы сдерживать буйных пациентов. В 1936 году здесь появились первые музейные образцы, достойные стать экспонатами любой кунсткамеры. А спустя 40 лет дом сумасшедших стал музеем с официальным названием Федеральный Патологический-анатомический музей.
В народе его зовут Башня сумасшедших или Башня психов. И уже одно название музея способно было бы заинтересовать режиссера Мартина МакДоны, представившего на этой неделе фильм «Семь психопатов».
Правда, психопатов в фильме будет куда больше, чем семь. По сути, буквально минут через 15 после начала фильма начинаешь сомневаться и в собственной адекватности и способности мыслить логически. Но перестать смеяться уже невозможно. Хотя, казалось бы, ну что смешного в том, что писатель-сценарист Марти (Колин Фаррелл) нечаянно понял, что исписался, и в голове у него нет ни одной мысли.
Но у Марти в запасе секретное оружие: у него есть название истории «Семь психопатов» и милый друг Билли (Сэм Рокуэлл). Человек незначительный, мало что из себя представляющий, зато настоящий псих, по которому плачет Башня дураков. Билли не только готов одолжить Марти все свои идеи и мысли, но еще и принять участие в их разработке.
Беда в том, что разрабатывать их Марти планирует вживую, используя любой подручный материал. Порой выходит не так, чтобы правильно, зато весело и уж точно «с огоньком».
«Семь психопатов» — вторая работа в полном метре ирландского режиссера, поразившего зрителей пять лет назад фильмом «Залечь на дно Брюгге». Причем запомнилась тогда не только режиссерская, а скорее сценарная часть картины, в чем нет ничего удивительного. Его первую пьесу «Королева красоты», написанную всего за восемь дней, с успехом поставили на Бродвее. После чего о Мартине заговорили как о великом драматурге современности, сравнивая его произведения с Чеховым, Салтыковым-Щедриным, Олби.
Сегодня его пьесы успешно ставят в Европе, в Америке, в России, но Мартин всегда говорил, что больше любит кино…
И, когда мечта сбылась, оказалось, что любовь эта взаимна. «Психопаты» в первую очередь поражают тем, что их, как прежде фильмы Леонида Гайдая, можно полностью растаскивать на цитаты. Чуть позже, как и в случае с фильмами Кристофера Нолана, стало понятно, что самые лучшие актеры готовы сыграть у этого режиссера даже самую мизерную роль. И почтут за счастье и удачу произнести пару реплик до того, как режиссер им прикажет умереть.
Кстати, об умереть: стремительное уничтожение автором своих героев напоминает творческий метод Квентина Тарантино. На самом деле это не так: стиль МакДоны неподражаем даже в самых простеньких сценах общения героев с антагонистами или с женщинами. Кстати, главный злодей по характеру очень напоминал персонажей Микки Рурка, и не удивительно: ведь режиссер именно под него и создавал эту роль.
Да вот беда, неугомонный Микки не вовремя проявил свой нрав, и роль Чарли отдали Вуди Харрельсону, и тот справился с блеском с поставленной задачей. А вот с женщинами режиссеру не повезло. Настолько, что даже главный герой Марти однажды возопил: «Почему ты их сразу убиваешь, не дав прожить и пяти минут? Они не успевают даже реплику произнести». И почему он забыл, что режиссер — он же и сценарист — способен невозмутимо ответить через Билли: «Такова тяжелая женская доля».
Остальные цитаты можно будет записать лично, но только во время похода в кино. И не стоит торопиться уходить с началом титров фильма «Семь психопатов». Мартин МакДона способен поразить даже после финала.
Дождитесь.