Пол Хаггис не только известный режиссер, но и отличный сценарист. Не случайно за фильм «Столкновение» он получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм» и «Лучший оригинальный сценарий». Фильмы «Малышка на миллион», «Письма с Иводзимы», «Флаги наших отцов» и «Казино Рояль», созданные при его участии, публика принимала «на ура». Понятно, что не новичок Хаггис и в жанре триллера, а потому многие ждали премьеры новой работы режиссера «Три дня на побег».
Ждали тем более, что главную роль здесь играет Рассел Кроу.
Ему приходится не только вытаскивать из тяжелой депрессии своего героя-учителя затрапезной муниципальной школы Джона Бреннана. На плечах Кроу забота обо всем фильме: ведь ему отдана единственная главная роль, под него Хаггис создавал свой сценарий. Остальные, даже красотка-жена Джона Лара (Элизабет Бэнкс), по сравнению с Джоном вторичны. И это понятно: Лару совсем скоро, практически в начале фильма, посадят в тюрьму за убийство, которого она, по ее словам, не совершала. И Джону придется одному воспитывать их маленького сынишку Люка.
Но главное для него - доказать, что его жена не виновна, чему постепенно перестают верить не только посторонние, но и близкие, родные люди. В минуту отчаяния интеллектуалка Лара режет себе вены, а слегка помятый, очень немолодой уездный учитель решает организовать жене побег.
Нужны только мозги, знания, деньги и упорство. Пожалуй, из этого набора Джон обладает лишь последним. Причем в таком количестве, что к середине фильма он поневоле начинает верить в то, что сам может управлять своей жизнью. Как гром среди ясного неба приходит известие: через три дня Лару переведут в другую тюрьму, и уж оттуда сбежать будет невозможно. Ничего, значит, придется менять план на ходу.
Вторая часть настолько динамична и богата на неожиданные драматические повороты, что даже намек на то, что будет происходить, недозволителен. Достаточно сказать, что эмоции герой Рассела Кроу станет вызывать самые противоречивые: от жалости к неумехе-интеллектуалу до ненависти к жестокому садисту. Но оказалось, что особенно удачны в исполнении Кроу (всегда игравшего мрачных, брутальных мачо) нежные, исполненные любви взгляды.
А уж когда он улыбается или на его чистые зелено-голубые глаза вдруг набегает слеза, хочется простить ему даже склочный характер и неудачные роли.
Глядя на то, как выкладывается Кроу, стараются не подкачать и остальные актеры. Благодаря хорошему сценарию в фильме нет ни одной плоской, однобокой роли, поэтому каждый добавляет в драму свою изюминку. Элизабет Бэнкс весьма органична как в роли умницы-блондинки, так и в тюремном окружении. Кроме того, актрисе удалось убедительно сыграть всю гамму чувств, которые испытывает женщина по отношению к чудаковатому упертому мужу.
Реппер RZA так часто перевоплощается в кино во второстепенных криминальных элементов, что уже вот-вот должен пойти на повышение.
Угрюмый, патлатый Лиам Нисон даст фору любому российскому вору в законе. Жаль лишь, что его появление в кадре было мимолетным. А глядя на Брайана Дэннехи (дедушка Люка), понимаешь, благодаря кому Джон вырос настоящим мужчиной.
В целом, несмотря на криминальный и жестокий сюжет, фильм «Три дня на побег», скорее, дамское кино. Мало было Полу Хаггису того, что он снял картину о великой преданности и настоящей любви. Созданный им мужчина оказался способен на настоящий поступок. А чего еще хотят женщины? Хотя бы в кино.