Рената Литвинова: «Меня специально изуродовали!»

«Мне сделали такой шрам на щеке! И устрашнили еще черными волосами. Я вначале даже сама себя испугалась»
Марина Денисова
|
29 Декабря 2011
Фото: Юрий Феклистов

Ренату Литвинову в последнее время редко встретишь на светской тусовке или кинопремьере. «Что-то вас совсем не видно? Куда же вы пропали?» — заволновались корреспонденты «7Д». «А вы приезжайте ко мне в гости, я в Германии, в часе езды от Лейпцига», — написала Рената в электронном письме.

«Мне сделали такой шрам на щеке, специально изуродовали. И устрашнили еще черными волосами. Я вначале даже сама себя испугалась», — предупредила Рената, встретив нас в заброшенном парке старинной немецкой дворянской усадьбы.

С голландской актрисой Сильвией Хукc
С голландской актрисой Сильвией Хукc
Фото: Юрий Феклистов

«Посмотрите, какое замечательное дерево, — Литвинова дотрагивается до изборожденной морщинами коры. — Когда-то в этом особняке жили рейсграфы и герцогини. Потом поселились пациенты психиатрической клиники. Несколько лет дом стоял в полном запустении без хозяина. Мне сказали, что все имение выставили на продажу за 500 тысяч евро. Но желающих пока нет, тут все нужно заново восстанавливать. Сейчас дом необитаем. Его привели в какое-то сносное состояние ради съемок — хотя бы появилось отопление», — Литвинова проводит для нас мини-экскурсию по окрестностям. Живой классик европейского артхауса, самый знаменитый режиссер Голландии Йос Стеллинг снимает здесь свой новый фильм «Девушка и смерть». Рената играет содержанку начала прошлого века. Действие картины разворачивается в Германии, в пансионе, более напоминающем бордель.

«Моя героиня Нина — куртизанка на излете, имеющая своего покровителя. Она прошла достаточно суровый путь испытаний и больше всего на свете не хочет, чтобы ее молодая подруга пожертвовала собой ради любви. А выходит все наоборот», — грустно улыбается актриса. Утром Литвинову привезли на съемки прямо из берлинского аэропорта. Не заезжая в гостиницу, сразу в гримерку — через час надо быть на площадке. Завтра прямо со съемок уже обратно в Москву. Так и путешествует Рената больше месяца — из России в Германию и обратно. Проект, в котором участвует Литвинова, — международный, и она не единственная русская актриса. Стеллинг пригласил Сергея Маковецкого, Светлану Светличную и Леонида Бичевина (он играет главного героя), один из продюсеров тоже из России — Евгений Гиндилис.

Осветитель и переводчица — наши бывшие соотечественники, теперь живут в Европе. Все остальные — иностранцы: немцы, голландцы.

«Тут ко всем относятся беспощадно, превыше всего график, — Рената подкрашивает губы любимой ярко-красной помадой. Ей только что сообщили, что ровно через десять минут ее ждут в кадре. — Чтобы ничто не помешало воплотить режиссеру свои замыслы. Во всем видна немецкая пунктуальность, совершенно несвойственная русским людям. Такого грандиозного уважения к режиссеру в нашем кино не встретить. Йос — человек, которого сильно поддерживает его команда: они работают вместе двадцать лет. Я никогда не была сторонницей работы с одними и теми же людьми, не люблю застревать на одном месте, лучше открывать для себя что-то новое.

«Моя героиня Нина — куртизанка на излете. Она прошла суровый путь испытаний и больше всего на свете не хочет, чтобы ее молодая подруга пожертвовала собой ради любви»
«Моя героиня Нина — куртизанка на излете. Она прошла суровый путь испытаний и больше всего на свете не хочет, чтобы ее молодая подруга пожертвовала собой ради любви»
Фото: Юрий Феклистов

Мне, например, интересно поучиться у Стеллинга его методам. Йос — большой профессионал, таких, как он, очень мало. Мне показалось любопытным, что он почти не репетирует. Вот Кира Муратова обожает репетиции, она в них находит зерно, смысл. А Йос уже все придумал заранее — он просто руководит артистами и процессом». В гримерке появляется ассистентка. Пора. По дороге на съемочную площадку Рената звонит по мобильному в Москву — дочке Ульяне. Говорит поначалу совсем тихо. Потом чуть громче: «Я люблю тебя! Позвоню попозже». Литвинова задумчиво смотрит вдаль, из парка открывается чудный вид на бескрайние окрестные поля. «Если уезжаю на съемки, Ульяна остается с бабушкой, с нашей многолетней няней или с папой (несколько лет назад актриса разошлась с мужем — бизнесменом Леонидом Добровским, но дочь с отцом видится часто. — Прим.

ред.). Я всегда держу руку на пульсе — иначе невозможно. Ребенка же надо контролировать, тем более когда ему десять лет. Вот и звоню. Узнаю: приехала или нет, что ела, что делала, что думает, какие горести или радости случились в школе. Если ты любишь человека, тебе же интересна каждая деталь его жизни».

У маленького пруда Рената достает из сумочки листок: немецкие слова написаны крупными русскими буквами. «Фергис ин, фергис ин, — повторяет она. — Это значит «забудь его». В фильме Рената говорит и на русском, и на немецком, режиссер не собирается ее переозвучивать, как обычно поступают с иностранными актерами в европейском и американском кино. Конечно, решать свои актерские задачи, не зная языка и лишь приблизительно понимая смысл заученных наизусть реплик, непросто.

Но Литвиновой к этим сложностям не привыкать — она полностью погрузилась в роль. До восьми вечера Рената будет в кадре. Завтра утром съемочная группа выезжает из гостиницы на площадку в семь утра. Ближе к ночи Литвинова улетит обратно в Москву. Там ее ждет работа над собственным фильмом — осталось свести звук. Еще месяц — и картина будет закончена.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Ирина Орлова
астролог