Новости Звезды Красота Здоровье Мода Развлечения Стиль жизни Видео Скидки

Как создавался «Чужой»: 7 любопытных фактов о съемках культового фильма

Кто и в каком кошмарном сне впервые увидел облик самого страшного космического монстра?

3. Концепцию инопланетного монстра и космического корабля продумывали почти полгода

«Гигантский изогнутый корабль выглядел совершенно чуждым. Я думаю, у нас получился корабль, не похожий ни на что другое. Он пугал аудиторию. Создать его было действительно тяжело», — Ридли Скотт «Гигантский изогнутый корабль выглядел совершенно чуждым. Я думаю, у нас получился корабль, не похожий ни на что другое. Он пугал аудиторию. Создать его было действительно тяжело», — Ридли Скотт Фото: предоставлено издательством «Эксмо»

Кроме того, О’Бэннон пригласил швейцарского художника Х. Р. Гигера к работе над обликом существ. «Дэн был несостоявшимся дизайнером, — говорит Кобб. — У него была очень сильная идея и представление о том, как она будет выглядеть. И когда Дэн навис над нами, мы начали прорабатывать визуальный ряд картины».

Последовало пять месяцев творческого мозгового штурма, когда Кобб и Фосс выдавали одну за другой грандиозные концепции дизайна: сначала концепцию Чужого, затем космического корабля, на котором разворачивалась бoльшая часть событий (первоначально он назывался Снарк, затем Левиафан, но, в конце концов, решили остановиться на названии «Ностромо»), а также неизвестная планета, на которую он приземляется, чтобы обнаружить покинутый космический корабль.

Контракт заключили с успешным английским режиссером телевизионных рекламных роликов Ридли Скоттом. Выпускник знаменитого лондонского Королевского колледжа искусств, Скотт работал в качестве сет-дизайнера и арт-директора на BBC, прежде чем перейти к режиссуре с телевизионной драмой, а затем и рекламным роликам.

Во время предварительной подготовки, когда до начала съемок оставалось всего несколько месяцев, основной задачей Скотта было определить внешний вид «Чужого». «Как только вы принимаете в работу такой сценарий, вы начинаете думать о том, что вы собираетесь делать с человеком в резиновом костюме».

4. Полноразмерного Чужого создавали по образу насекомого

Бретт (Гарри Дин Стэнтон) атакован Чужим Бретт (Гарри Дин Стэнтон) атакован Чужим Фото: предоставлено издательством «Эксмо»

Под руководством О’Бэннона Кобб, а затем и Фосс набросали несколько проектов. Даже сам О’Бэннон предложил свою концепцию, но ни один из них не был одобрен продюсерами. Когда О’Бэннон показал Скотту книгу с картинами Гигера «Некрономикон», режиссер согласился, остановившись на одной картине, в частности, Некроном IV, 1976 года, в которой фигурировало одно из фирменных биомеханических созданий художника, странное существо с фаллической головой, смуглой кожей и зубами.

«Я сказал: «Я люблю этого парня, Ханса Рудольфа Гигера, — вспоминает Ридли Скотт. — Я сказал: «Если мы собираемся сделать этот фильм, я уже увидел подходящего монстра на страницах книги. Что касается моего мнения, то он разработал монстра, которого чрезвычайно сложно сделать. Самое трудное — создать действительно страшного монстра. И Чужой стал следующим, самым страшным монстром после акулы Стивена [Спилберга в Челюстях], и очень тяжело сделать что-то лучше него».

«Мы решили сделать очень элегантное создание, быстрое и похожее на насекомое, — сказал Гигер. — В большинстве фильмов ужасов монстр выглядит очень невероятно, а иногда и смешно, и как только вы это видите, фильм заканчивается, потому что он просто выглядит как мужчина в костюме. Ридли Скотту и мне хотелось очень необычного монстра — правдоподобного, — и Ридли планировал показывать его только маленькими кусочками, подробно по деталям, чтобы зритель не увидел его целиком в самом начале».

С учетом выбранного внешнего вида монстра производство переехало из Лос-Анджелеса в студию «Шеппертон Студиос» в Англии. В целом, Гигер провел около семи месяцев в Шеппертоне, проектировал и создавал полноразмерного Чужого, плюс пейзажи чужой планеты, а также интерьер и экстерьер брошенного корабля в форме круассана, в котором члены экипажа «Ностромо» обнаруживают Космического Жокея — окаменелого пилота.

Дизайн интерьера «Ностромо», отличающийся
особой формой коридора Дизайн интерьера «Ностромо», отличающийся особой формой коридора Фото: предоставлено издательством «Эксмо»

Карло Рамбальди был нанят для создания механического языка взрослого Чужого, в то время как британский модельер Роджер Дикен был привлечен к созданию и совместному дизайну меньших элементов: лицехвата, который присасывается к персонажу Кейна, которого играет Джон Херт, а также грудолома, который проламывает его грудную клетку.

Фильмы со звездами:

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Список Вайнштейна: 7 звезд, которых домогался голливудский кинопродюсер

Список Вайнштейна: 7 звезд, которых домогался голливудский кинопродюсер





Новости партнеров


Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте


Келли Осборн (Kelly Osbourne) Келли Осборн (Kelly Osbourne) актриса, модельер, певица
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
+