Татьяна Арнтгольц: «Я рискнула и не жалею об этом»

Эксклюзивное интервью о воспитании дочки, рискованных поступках и необычных экспериментах.
Наталья Николайчик
|
24 Октября 2018
Татьяна Арнтгольц
Татьяна Арнтгольц

«Я держу Машу на дистанции от театра и кино. Это не место для детей, атмосфера не подходящая. Хирурги же не берут своих детей в операционную. Но это только моя личная точка зрения, многие актеры так не считают и везде таскают детей с собой», — рассказывает Татьяна Арнтгольц.

— Татьяна, совсем недавно вы стали новой ведущей программы «Жди меня» на НТВ. Трудно вести? Вам, наверное, приходится эмоционально выкладываться...

— Первая съемка была в сентябре, запись длилась больше 16 часов. Закончили мы в первом часу ночи. Я пришла домой смертельно уставшая, но, даже уснув, снова оказалась на съемках. Мне снился Саша Лазарев, снились наши герои, ребята, которые делают программу — редакторы, продюсеры, — потому что остались очень сильные впечатления. У всех героев истории драматичные, их подлинность подкупает и поражает. Это не шоу, все реально, документально и честно. «Жди меня» действительно программа про добро. Она о счастье, которое приходит, если не опускать руки и верить в него до конца. В жизни происходят чудеса. Рефреном в нашей программе звучат слова: ищите друг друга что бы ни было и ждите, несмотря ни на что.

— Какие истории из той первой съемки вас больше всего тронули?

— Очень тронул сюжет о том, как женщина потеряла память. Мы писали его ближе к 12 ночи. Когда героиня стала вспоминать, ей сделалось очень плохо, ее буквально трясло, жутко подскочило давление, потребовалась помощь врача. В итоге пришлось значительно упростить и сократить сюжет. Про отношения в семье мы даже не стали пытаться снимать, хотя до этого собирались. То есть на нее и так обрушилось такое количество информации, что она могла просто не выдержать. Память полностью она не обрела, но очень многое вспомнила. Позже мы снимали истории про двух братьев и сестру, которых разлучили в детстве. 

Девочка осталась жить в России, а двух мальчиков в разные семьи забрали итальянцы. Один жил во Флоренции, другой в Риме. Они не говорят по-русски совсем, а сестра не знает итальянский. Их встреча была очень трогательной. Такие красивые два брата, смуглые, черноволосые, похожие на итальянцев. И маленькая сестра с огромными глазами, с таким тонюсеньким голосочком. Она с ними говорит по-русски и расстраивается: «Вы что, меня совсем не понимаете?» Они на нее смотрят, обнимают ее. Это и ужасно драматично, и радостно. Они вместе, и это главное…

Татьяна Арнтгольц
Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород»
Фото: Филипп Гончаров

— Татьяна, всегда хотела спросить о вашей необычной фамилии, откуда ее корни?

— Фамилия Арнтгольц — немецкая, берет свои истоки из Лодзи, города в Польше, где родился прапрадед. Историей фамилии и нашей родословной наш папа очень серьезно занимался. У него в огромной папке хранятся документы, письма — целый наш семейный архив… У нас с сестрой треть немецкой крови. Мама наша из города Шахты Ростовской области. А папа родился в Ленинграде, там же окончил военный Институт физкультуры и спорта имени Лесгафта. После служил на флоте. Но большую часть жизни он актер, хотя и не имеет актерского образования. Если вкратце, то еще на флоте выступал в самодеятельности и здорово читал стихи. 

Увидели его впервые в народном театре, где он играл в спектакле «Иркутская история» по пьесе Арбузова, пригласили в Свердловский драматический театр. Но туда папа не поехал, а отправился в Удмуртию, в город Сарапул. Местный драмтеатр стал его первым профессиональным театром. После были театры Читы, Баку, Ижевска. Потом — драмтеатр в Калининграде, где он служит до сих пор и где получил звание заслуженного артиста России. В Калининграде они встретились с мамой, которая приехала туда после окончания театрального института в Ростове-на-Дону. Папа рассказывает, как он с товарищами стоял, курил на ступеньках театра и мимо них прошла молодая актриса: на каблучках, красивая, стройная. Папа посмотрел на нее и сказал: «Мужики, пора надевать белые рубашки». А мама вспоминает, что обратила внимание на синие-синие папины глаза. Через год они поженились. Потом родился наш брат Антон. А через восемь лет мы с сес­трой Олей. Мы не росли за кулисами, родители нас оберегали, держали дистанцию.

— Вашу дочь вы тоже держите на расстоянии от театра и от съемочной площадки?

— Да, я точно так же держу Машу на дистанции от театра и кино. Это не место для детей, атмосфера не подходящая. Хирурги же не берут своих детей в операционную. Но это только моя личная точка зрения, многие актеры так не считают и везде таскают детей с собой. Конечно, моя Маша иногда в исключительных случаях попадает на площадку, но при этом сидит в вагончике и занимается своими делами, ее не слышно и не видно. Вообще, она очень дисциплинированная, мне с ней легко куда-то выезжать. Маша всегда понимает, когда маме надо отдохнуть, когда с мамой можно повеселиться, а когда маму лучше не трогать.

Татьяна Арнтгольц
«Попав впервые в кадр, я ощутила, что занималась этим давно. Чувствовала себя как рыба в воде. Мне очень повезло, я это осознаю»
Фото: Филипп Гончаров

— Вы рассказывали, что она увлекается лошадьми…

— С этим пока пауза. Нужно втянуться в учебу. Но лошадей она действительно любит. Позапрошлым летом она попала в конный лагерь в Калининграде, когда поехала к бабушке с дедушкой. А поскольку, вернувшись домой, она сказала, что хочет и дальше этим заниматься, я подобрала ей конный клуб.

— А вы чем в детстве увлекались?

— И театром, и танцами, и музыкой, и спортом.

— Со спортом, как я понимаю, у вас были особо теплые отношения. Вы даже хотели заниматься спортивной журналистикой.

— Да, хотела. Папа выписывал всю жизнь журнал о физкультуре и спорте, который приходил к нам ежемесячно, и мы его внимательно читали. Смотрели с папой все самые интересные спортивные соревнования по телевизору. Но в 9-м классе мы с Олей перешли в лицей, где стали ходить в прекрасный театральный класс. Потом практически всем классом мы поехали поступать в Москву. Мы втроем — я, сестра и Артем Ткаченко — поступили на один курс — к Николаю Николаевичу Афонину в институт имени Щепкина. Страшно не было. Помню, Артем сказал: «Если что, девчонок в обиду не дам!» Предвосхищаю ваш вопрос. Мы не были влюблены в Артема и не делили его, не жили в одной комнате, как писали «желтые» журналисты. Мы друг к другу до сих пор относимся как брат и сестры…

— Помогали друг другу выживать в мегаполисе? Вам было сложно адаптироваться в чужом городе?

— Ничуть. Мы прекрасно жили, а не выживали… Журналисты обычно, расспрашивая о пути известных артистов, ждут драматичных историй. В нашей с Олей жизни, к счастью или к сожалению, такого нет. Все плавно развивалось. Не было историй о том, как я работала дворником, трудилась ночами, мыла посуду где-то, ночевала на вок­зале. Мы с сестрой в этом плане абсолютно счастливые люди. Город нас принял. Сразу родилось ощущение, что он станет для нас вторым домом.

— Ваш брат тоже артист. Очень яркий, харизматичный. В одном из первых своих интервью вы говорили: «Мы обязательно перетащим Антона в Москву». Но Антон так и остался жить в Калининграде.

— Почему, хотите спросить? Люди делятся на тех, кто любит большие города, и на тех, кто совершенно не может в них существовать. Антон относится ко вторым. Ему хорошо в Калининграде. У него жена, двое детей и все прекрасно. Каждый раз, приезжая в Москву, он удивляется расстоянию, количеству людей, суматохе. Говорит: «Здесь успеваешь сделать одно дело, в Калининграде — десять».

Татьяна Арнтгольц
«Счастье приходит, если не опускать руки и верить в него до конца. И тогда в жизни происходят чудеса»
Фото: Филипп Гончаров

— А родителей не хотели перевезти в Москву?

— Хотели. Но они отказывались. И мы перестали эту затею культивировать в них. Поняли, что им лучше там. Калининград — их родной город, там прекрасный воздух, море, их круг общения, близкие друзья. А в Москве они часто бывают. Приезжают несколько раз в году, когда у папы в театре нет спектаклей. Когда есть время у нас — летим к ним мы.

— А оно у вас бывает — свободное время?

— Я уже имею возможность делать то, что хочу, и не делать того, чего не хочу. Прошедшее лето — первое за 17 лет, когда я все три месяца отдыхала, а не работала. Получилось несколько раз за лето съездить к родителям.

— Что для вас родительский дом? Какой он?

— Это мое детство. Место, приезжая куда, я ощущаю себя маленькой девочкой. Место, где пахнет мамиными пирогами. Она очень вкусно готовит. Наши дети считают, что самый вкусный на свете пирог — это бабушкин творожный пирог. Бабушка в Москву без этого пирога не приезжает…

— А еще в Калининграде есть море…

— И оно прекрасное! Кстати, один из пляжей Калининграда обладает «голубым» флагом, который присваивают эксперты международной экологической организации FEE. Во всей России только два таких пляжа.

— Но вы же этим летом, наверное, не только в Калининграде отдыхали?

— Да. Обычно я не умею отдыхать больше десяти дней, но в этот раз получилось отключиться. Я осуществила мечту — съездила с дочкой в круиз. Побывали в Барселоне, в Пальма-де-Майорке, в Сите. Также была в Хорватии. А затем я отправилась во Францию и проехала ее всю. В общем, хорошее было лето.

— Фотографии покажете?

— Я мало фотографирую, предпочитаю запоминать. Фотографии часто не передают ощущения. Вот я впервые в жизни пришла в Нотр-Дам-де-Пари и плакала. У меня было столько эмоций! Я же столько раз видела этот собор на экране, на репродукциях, столько слышала о нем рассказов. И помню прекрасный роман «Собор Па­рижской Богоматери» Виктора Гюго. Как это передать фотографией? Или, например, я выхожу в гостинице на балкон, а там — Эйфелева башня. Я ее не видела до этого. И у меня практически случился обморок. Как я могу это передать?

— Вы умеете радоваться как ребенок какой-то ерунде?

— Умею. Меня вообще очень легко осчастливить. Например, вид из самолета может привести меня в абсолютный восторг, хотя я столько летаю и так часто его видела! По работе много летаю — гастроли, съемки…

Татьяна Арнтгольц
«Люди делятся на тех, кто любит большие города, и на тех, кто совершенно не может в них существовать. Мы с сестрой в этом плане абсолютно счастливые люди. Москва нас приняла, стала вторым домом»
Фото: Филипп Гончаров

— Вам повезло, вы очень быстро попали в кино — «Простые истины», потом «Next», ну и как-то пошло, пошло…

— Попав впервые в кадр, я ощутила, что занималась этим давно. Чувствовала себя как рыба в воде. Мне очень повезло, я это осознаю. Это было время, когда после долгого перерыва кино только начинало сниматься. Очень благодарна Олегу Борисовичу Фомину, который пригласил в «Next» и научил меня работать с текстом... А дальше был фильм «Кавалеры морской звезды» режиссера Евгения Звездакова, где рядом были такие мастера, как Армен Джигарханян, Анатолий Кузнецов, Андрей Соколов, Дмитрий Марьянов, Раиса Рязанова и многие другие, просто созвездие артистов­…

— Насколько я знаю, вы начали сниматься еще на втором курсе института…

— Да. И за это я очень благодарна нашему художественному руководителю Николаю Николаевичу Афонину, который разрешил нам с Олей работать. Потому что тогда это не приветствовалось, а мы снимались часто, много занятий в институте пропускали. Сама удивляюсь, как выдерживали такие нагрузки: и в кино работать, и спектакли дипломные выпускать, а их было очень много — шесть или семь. Что касается общеобразовательных предметов, нам, конечно, приходилось сдавать что-то индивидуально или пересдавать. Даже разговоры одно время пошли о том, что сестры Арнтгольц много пропускают и, может быть, их не стоит выпускать с дипломами. Но в итоге, конечно, нам выдали дипломы.

— Скажите, а у вашей дочери Ма­ши, у которой со всех сторон родственники артисты, проявляются артистические способности?

— Они есть, но я не культивирую это. Мне много раз предлагали отдать ее хотя бы в театральный кружок, но я против. Она сейчас должна осваивать сложную школьную программу, а потом, если захочет, займется творчеством. Артистизм в ней есть. Маша очень живая, общительная, обаятельная, улыбчивая и открытая. Если сцена — это ее, она туда и попадет.

— Татьяна, мне кажется, вы фаталист?

— Да, отчасти. Уверена, что все мое будет моим. Свою роль я сыграю, а чужой мне не надо. Убиваться из-за того, что мне чего-то не досталось, никогда не буду.

— Что вас может расстроить?

— Я человек позитивный. Всегда просыпаюсь в хорошем настроении. Но иногда мелочь может очень расстроить.

— Например?

— Дело в том, что я очень люблю вкусно поесть и никак не могу заставить себя правильно питаться. Я вообще человек удовольствий… Если блюдо невкусное, могу расплакаться. Как-то мы были на гастролях с Ильей Соколовским. Отыграли спектакль, вернулись в гостиницу, я была очень голодная. Спустились в ресторан, и я сделала заказ. А когда мне его принесли, я расплакалась. Илья даже не понял, что произошло, распереживался: «Что случилось? Что ты плачешь?» — «Это невкусно». — «Я понял. А что случилось?» Я повторяю: «Это невкусно». Он переспрашивает: «Ну а плачешь ты почему?» — «Потому что невкусно». Мне нужно получать удовольствие от работы, от общения, от окружения, от поездки, от гастролей…

Татьяна Арнтгольц
«Есть прекрасные, интеллигентные, доброжелательные поклонники. Но имеются и другие: странные, навязчивые, неадекватные. Некоторые меня откровенно пугают»
Фото: Филипп Гончаров

— А какие у вас недостатки?

— Я очень ленивая, поверьте мне на слово. Я плохо ориентируюсь в пространстве. Напрочь не запоминаю дорогу, могу по одному и тому же адресу все время путаться. Я не вожу машину и не хочу ее водить. Я очень часто могу забыть перезвонить людям. Не запоминаю дни рождения, кроме самых родных и близких. Мне нужно напоминать про каждую встречу.

— А какой вы были в детстве?

— В основном была спокойной. Правда, с сестрой часто дрались.

— Какой-нибудь хулиганский поступок можете вспомнить?

— Мы с подружками воровали спички, нам нравилось их поджигать, вот это ощущение, ощущение опасности, риска, непослушания, ведь «Спички детям не игрушка!»

— Татьяна, в последнее время вы очень редко даете интервью. Почему?

— У человека есть разные периоды в жизни. После юности и наивности приходит опыт, происходят события, и человек делает выводы. Когда мы с Иваном в одном издании шесть лет назад рассказали, что разводимся, но остаемся друзьями, и попросили покоя, журналисты нас не услышали. Они начали сочинять свое. Караулили меня у театра, обманывали Ваню, говорили, что снимают для одного канала, а снимали для другого. После этого я о личной жизни предпочитаю не говорить вообще и редко общаюсь с журналистами.

— И как же публичному человеку оградить себя от лишнего внимания?

— Невозможно оградить. Я же играю в театре, хожу в магазин, по улицам, гуляю с ребенком.

— У вас есть навязчивые поклонники?

— Есть разные поклонники. Есть прекрасные, интеллигентные, доброжелательные. Но имеются и другие. Странные, навязчивые, неадекватные. Я таких людей стараюсь избегать. Некоторые поклонники меня откровенно пугают. Например, как-то на гастролях я выхожу на поклон, а меня хватают за руку и тащат в зал. Есть люди, которые мне звонят с разных телефонов, они напридумывали себе какую-то историю, что я им кем-то прихожусь — какой-то чудом нашедшейся родственницей… Была какая-то странная женщина с растрепанными волосами и все предлагала мне купить какую-то брошку. Рассказывала целую фантастическую историю про эту брошку…

Татьяна Арнтгольц
«Какой я хочу видеть свою жизнь лет через пятьдесят? Я хотела бы, чтобы у меня было много детей и внуков. И чтобы я сидела рядом с надежным мужчиной, который будет для меня и другом, и любимым»
Фото: Филипп Гончаров

— Вы очень много снимаетесь в популярных проектах, но недавно пошли на эксперимент — сыграли в студенческой работе «Монах», которую по своему сценарию снял Данил Гринькин. Почему? Что вас зацепило?

— Это мой первый и единственный пока подобный опыт. Меня тронул сценарий. Я подумала: «Надо же, совсем молодой человек, а собирается снимать про очень тонкие материи: про веру, про грехи, про ответственность, про прощение». Потом мы встретились, и я поняла, что мне действительно очень интересно рискнуть. В итоге фильм побывал на многих кинофестивалях и получил множество международных ­наград.

— Скажите, а какой вы бы хотели видеть свою жизнь через пятьдесят лет?

— Я хотела бы, чтобы у меня было много детей, не только дочка Маша. Безусловно, много внуков. Чтобы я занималась этой профессией столь долго, сколько мне будет хотеться. И чтобы я сидела рядом с надежным мужчиной, который будет для меня и другом, и любимым. Чтобы рядом было море и бокал вкусного красного вина. Вот так как-то. И чтобы родители были подольше живы. Потому что пока живы родители, мы чувствуем себя детьми. И это счастье.

Благодарим Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород»  за помощь в организации съемки

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Таро-гороскоп на апрель 2024 года для всех знаков зодиака
Апрель станет непростым месяцем. С первых дней Меркурий развернется и пойдет в обратном направлении, поэтому многие знаки окажутся перед выбором или их дела начнут буксовать. Каждому представителю зодиакального круга не помешает помощь или хотя бы совет. Карты Таро укажут правильный путь для каждого, с этими рекомендациями вы сможете избежать проблем и даже выбиться в лидеры.

Таро-гороскоп на апрель 2024 Овен




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог