Новости Звезды Красота Здоровье Мода Развлечения Стиль жизни Видео Скидки

Семен Стругачев: «Я маленький, но очень обаятельный»

Актер мечтает стать настоящим патриархом в большой семье.

А я просто только-только сел за руль. (Смеется.)

— Ваш герой, да и вся остальная компания в фильме выпивают неимоверное количество водки. А как у вас складывались отношения со спиртным?

— Ну посидеть в хорошей компании я всегда любил. Почему нет? Если бы еще наутро не болеть — совсем было бы хорошо. Сейчас уже возраст поджимает, про давление надо думать. И я иногда «завязываю», месяцами совсем не пью — даю себе просушиться. Тем более что мало пить не умею — все уже упали, а я еще песни пою. А после Соловейчика ко мне надолго приросло клеймо «всероссийского пьяницы», как будто больше моего Левы в кино никто не пил. И сценарии соответствующие стали предлагать.

Я, кстати, очень благодарен режиссеру Владимиру Бортко за то, что он не побоялся разрушить этот стереотип и дал мне сыграть Левия Матфея в «Мастере и Маргарите». Такой роли можно всю жизнь ждать и не дождаться. А мне повезло.

— А как вы пришли в актерскую профессию?

— Вообще не собирался в артисты, даже не думал об этом. Мечтал стать певцом, потому что у меня был великолепный голос. Жил я в Биробиджане, и в детстве меня называли «наш биробиджанский соловей», сравнивали с Робертино Лоретти. Буквально с детсадовского возраста я выступал в разных смотрах художественной самодеятельности, пел «Дорогой героев, дорогой отцов!» и другие звонкие песни. Очень хотел научиться играть на пианино, но денег у мамы хватило только на аккордеон, и купила она его, когда я уже учился в 5-м классе.

«И тут Таня разогналась, а остановиться не может — едет ко мне и кричит: «Ловите меня!» Ну я и поймал. Да так ловко, что мой нос просто уперся в ее декольте...» «И тут Таня разогналась, а остановиться не может — едет ко мне и кричит: «Ловите меня!» Ну я и поймал. Да так ловко, что мой нос просто уперся в ее декольте...» Фото: Марк Штейнбок

Помню, 149 рублей стоил. Так что я довольно поздно начал ходить в музыкальную школу. Ленивый был, совершенно не занимался. Ну как это так? Ребята все во дворе бегают, а я должен сидеть дома, музыку учить! Думал: «Зачем мне нужны эти ноты, если я и так любое произведение со слуха могу сыграть?» И преподавательница всегда удивлялась: «Вроде все точно играет. Но совершенно в другой тональности». Правда, в 9-м классе за неделю я выучил и сольфеджио, и музыкальную литературу, и экзамены сдал на пятерки. Играл на трубе в школьном ансамбле, и на гитаре научился, и на пианино — в общей сложности восемь музыкальных инструментов освоил. Но в основном я пел. А в 14 лет в моей жизни случилась катастрофа — буквально в одну ночь произошла мутация, и все — вместо моего прекрасного голоса появился противный «козлетончик».

Я очень переживал, ну как же — лишился будущей профессии! Не знал, куда себя деть. Но тут одноклассницы затащили меня в Народный театр — они были там уже заядлые артистки. Я походил на их спектакли, за кулисами потолкался, и мне очень понравилось: дядьки, тетьки — все взрослые, веселые, выпивают после спектакля. На самом деле там работали уникальные профессиональные артисты, которые приехали в Биробиджан из Москвы создавать еврейский театр. Но после убийства Михоэлса и закрытия его театра всех разогнали, и им ничего не оставалось, кроме как пойти работать на фабрики и заводы, а по вечерам они играли в этом самом Народном театре. Очень скоро я сыграл Подхалюзина в «Свои люди — сочтемся». Наигрывал, наверное, как сивый мерин, но делал все довольно бойко.

Во всяком случае, в зале очень смеялись. Я даже получил некоторую выгоду от своей актерской славы. Как-то в театр пришла моя учительница математики. Она забеспокоилась, чем это я тут занимаюсь и почему наглым образом просыпаю ее уроки — в расписании они стояли первыми. После спектакля Инна Абрамовна, потрясенная моей игрой, подошла ко мне и сказала: «Не приходи больше на мои уроки. Спи, набирайся сил, учи историю, литературу — эти предметы тебе пригодятся». И в 10-м классе сама написала за меня экзаменационную работу. (Со смехом.) Вот она — волшебная сила искусства. После окончания школы я поехал во Владивосток, где довольно легко поступил на актерское отделение Дальневосточного педагогического института искусств.

— А почему не в Москву или в Ленинград?

— Это было нереально, у нас в семье не водилось таких денег. Да мама и во Владивосток не хотела меня отпускать. Как начала причитать: «Ой, да зачем тебе это надо?! У тебя же золотые руки, вот и играй здесь на свадьбах да учись в культ­просветучилище…» Но я сказал: «Нет. Поеду, и все». Владивосток — потрясающий город, удивительно красивый. Говорят, похож на Сан-Франциско. Не знаю, не бывал, но Владивосток полюбил всей душой и с радостью остался там, когда после окончания института меня взяли в Приморский краевой академический театр имени Горького. Режиссер был замечательный — Ефим Табачников, лучшего мастера я в своей актерской жизни не встретил. Проработал с ним пять лет, но потом он из театра ушел, а вслед за ним и я. Менял города, театры, в 85-м году чуть было не стал ленинградцем.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий





Новости партнеров


Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте


Дмитрий Шепелев Дмитрий Шепелев радио и телеведущий
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
+