Новости Звезды Красота Здоровье Мода Развлечения Стиль жизни Видео Скидки

О братьях Макдоналд и неистовом Рэе

Фрейдисты склонны были толковать символ «Макдоналдса» — как гигантские груди, призванные накормить весь мир.

Ну а полы и прилавки — постоянно. Примерно как палубу на корабле. Каждый работник «Макдоналдса» должен был иметь при себе тряпку для уборки. «Есть время присесть, значит, есть время и прибраться», — говорил Крок.

В собственном ресторане в Дес-Плейнсе (проданном самому себе с соблюдением всех формальностей, за исключением той, что в контракте было оговорено: продавать себе категорически запрещено) Крок сам поливал территорию вокруг ресторана, чистил мусорные баки и специальным ножом отскребал жевательные резинки с мостовой у входа. А по субботам прочищал зубной щеткой отверстия в прессе для отжима тряпок… Он был помешан на чистоте. И в собственном офисе в Чикаго устроил что-то вроде диктатуры опрятности. Для сотрудников была введена масса запретов: на жевательную резинку, на обкусанные ногти, на бороды и на длинные волосы...

Рэй доходил до того, что проверял состояние личных автомобилей своих людей. И чуть что не так, повелевал: «Уволить». Впрочем, он вообще любил это слово — «уволить». Как-то раз велел прогнать одного из своих юрисконсультов — за то, что тот пришел на работу в теплой вязаной шапочке, какие многие чикагцы носят зимой (сотрудникам «Макдоналд корпорейшн», по мнению Рэя, больше подходили шляпы). То же самое Крок решил относительно сотрудника, попросившего взаймы доллар, чтобы заплатить за стоянку машины (мол, серьезный человек должен заранее позаботиться о том, чтобы у него в кармане были мелкие деньги). В фирме Крока не было, наверное, ни одного человека, который ни разу не слышал от шефа: «Вы уволены». При этом не было ни одного, кого бы действительно уволили за что-то подобное: личная помощница Крока, занимавшаяся кадровыми вопросами, всегда спускала дело на тормозах.

И слава Богу! Команда-то на самом деле подобралась классная! Каждый привносил в дело что-то свое. Рэй говорил: «Если в компании двое служащих мыслят одинаково, одного из них надо… уволить».

Один из его заместителей — Гарри Зоннеборн — придумал замечательно выгодную схему под названием «два в одном»: продавать лицензию вместе с арендой участка под строительство. Причем корпорация арендовала участки у землевладельцев хоть и дороже рыночной цены, но по фиксированной ставке. А своим франчайзи отдавала под процент от прибыли, что сулило в будущем огромные барыши… Впрочем, это — в будущем, а до тех пор нужно было вкладывать, вкладывать и вкладывать…

Компания бурно развивалась, и единственное, что могло помешать прославлению имени Дика и Мака Макдоналд в веках, — это сами Дик и Мак.

Город Феникс. Первый «Макдоналдс», на котором появились золотые арки, ставшие со временем эмблемой сети. Фрейдисты видели в них символ огромных грудей, которые накормят весь мир... Город Феникс. Первый «Макдоналдс», на котором появились золотые арки, ставшие со временем эмблемой сети. Фрейдисты видели в них символ огромных грудей, которые накормят весь мир... Фото: GETTY IMAGES/FOTOBANK.RU

По контракту Крок не имел права менять даже малейшую деталь ресторана или меню без их письменного согласия. А они не соглашались ни на что и никогда. Говорили: «Если у тебя есть хорошая, затейливо устроенная вещь, а ты стремишься влезть в нее и усовершенствовать — то ты глуп, как мальчишка». В этой ситуации Кроку пришлось пойти по единственному практически осуществимому пути — то есть игнорировать контракт. Он вводил в меню филе-о-фиш, закупал усовершенствованную технику, менял интерьер ресторанов. Наконец, поставил там столики. И все это — без согласования с Макдоналдами. Они молчали и делали вид, что ничего не замечают.

Но в любой момент у них могло измениться настроение, и тогда Крок лишился бы своей лицензии. К тому же и окончание десятилетнего срока маячило не за горами — все это весьма тревожило…

В один прекрасный день 1961 года в чикагском офисе «Макдоналдса» раздался звонок из Калифорнии — звонил Дик. И, сразу взяв быка за рога, сообщил, что они готовы продать Кроку бренд с литерой «М» бессрочно, в полное и бесконтрольное пользование, за 2,7 миллиона долларов. «Миллион мне, миллион Маку…» — «И 700 тысяч дядюшке Сэму — на налоги», — послышался голос Мака, явно сидевшего неподалеку от телефона. Повисла пауза. «Эй, Рэй, ты что, ушел?» — осведомился Дик. «Ты разве не слышал грохота? — отозвался Рэй. — Это я выбросился из окна и упал на тротуар.

Дик, это чертовски много!» «Продать дешевле мы не можем», — отрезал Дик.

Это была катастрофа. По стране работало 228 ресторанов, за предыдущий год они заработали 75 миллионов, но чистая прибыль фирмы Крока составила всего лишь 77 тысяч долларов при долгах на пять с половиной миллионов. Нужен был кредит, но банки не считали сеть дешевых ресторанов достаточно серьезным бизнесом и отказывали Кроку. Словом, денег не было. Но зато у Рэя были сотрудники. На этот раз выручил бухгалтер по имени Ричард Бойлан. Он придумал вписывать в бухгалтерские книги в графу «активы» землю и здания, которые им не принадлежали, но которые они, взяв в аренду у землевладельцев, отдавали своим франчайзи. Таким образом доход «Макдоналдса» — по крайней мере на бумаге — в один миг вырос в четыре раза.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий





Новости партнеров


Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте


Александр Васильев Александр Васильев театральный художник, дизайнер интерьеров, искусствовед, историк моды, телеведущий, писатель, преподаватель
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй