[AD]

Марк Захаров: «Дочь прибежала в слезах: Янковский грозится сжить Абдулова со свету!»

«Александр Збруев наводил обо мне справки, пытаясь понять, что же я из себя представляю», — вспоминает Марк Захаров.
Александр Абдулов «Абдулов пришел ко мне курсе на четвертом. Такой длинноногий, высокий, с добрыми глазами... По внешним данным он очень мне приглянулся. Но в голове у него ветры гуляли» Фото: риа новости

В «Сатире» было легко и весело. Но я побыл там не так долго. Спектакль «Доходное место» прошел 40 раз, после чего его наконец благополучно запретили. «Не жалей, — подбадривал меня Олег Ефремов, — у спектакля была хорошая судьба, он потом обрастет легендами». Но я все же жалел. Беда в том, что чуть не запретили еще и новый мой спектакль — «Разгром», который меня пригласил поставить Гончаров в Театре Маяковского. Неожиданно «наверху» сомнение вызвала даже не столько формула: «условно-поэтический спектакль», сколько сам фадеевский сюжет: как это партизанским отрядом командует какой-то Левинсон? Да и вообще, дело кончается разгромом — неоптимистично как-то...

Спасла меня вдова Фадеева — актриса Ангелина Степанова, которой подруга из «Маяковки» — Мария Бабанова — рассказала: «У нас один мальчик способный репетировал «Разгром» твоего Саши, всем нравилось. Но спектакль решили запретить». Степанова удивилась: «Как можно Сашу запретить?» И прямо с дачи по вертушке, которая осталась еще от Фадеева, позвонила в Кремль Суслову. У меня были хорошие заступники...

И вот Суслов самолично приехал смотреть «Разгром». С легкой руки Юрия Любимова о таких гостях говорили: «Портрет явился». Помню, я был удивлен, когда обнаружил, что «портрет» пришел в галошах, которые уже давно никто не носил. Суслов вообще держался просто. В ложе пару раз доставал из кармана платок и смахивал слезу, а в финале встал и демонстративно зааплодировал. Через пару дней в «Правде» вышла статья о большой художественной победе Театра Маяковского и режиссера Захарова. А вскоре на этой волне мне подобрали и собственный театр — «Ленком». После ухода Эфроса там несколько раз менялись главные режиссеры. И зритель перестал посещать этот театр. Мне же предстояло сделать так, чтобы пустующие места вновь заполнились. Хотя, я знаю, Фурцева лично звонила секретарю Московского городского комитета партии Гришину, чтобы высказаться против моего назначения. Но Гришин не любил, когда кто-то пытался отменить уже принятое им решение.

Татьяна Догилева: в каком фильме лучшая роль актрисы?
«Безбилетная пассажирка» (1978)
871
4%
«Покровские ворота» (1982)
3384
14%
«Блондинка за углом» (1984)
9487
40%
«Забытая мелодия для флейты» (1987)
10074
42%

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

  • #
    Очень хорошее интервью. Сделано с большим вкусом. Много интересных фактов.
  • ups

    #
    <<> Дай ему бог еще долгих лет активной жизни! Из Ленкома никогда после спектакля не выйдешь с чувством, что тебя обворовали, как это бывает сейчас во многих театрах - выходишь и думаешь, за что заплатила приличные деньги, да еще и вечер потратила. Захаров и его труппа - это высшая проба!>> Это вы точно написали. Облапошили и в Ермолова с Одессой и в Вахтангова с Маскарадом
  • Dadly

    #
    Все-таки Ленком, когда работали Караченцов, Абдулов, Янковский , Леонов и еще все были достаточно молоды-был другой! Энергетика у театра была сумасшедшей! А "Юнона и Авось"- вот не передать словами))Да практически все спектакли в то время были аншлаговые! Радостью было пойти в Ленком даже на дневной спектакль, убежав с лекций в институте)) Это здОрово, что это было!))) Сейчас, все-таки несколько по-другому, хотя может быть потому, что сами стали старше?)) Восприятие изменилось... За интервью спасибо!)

  • #
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение

    Любовь Толкалина Любовь Толкалина актриса театра и кино
    Все о звездах

    Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.


    НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

    Загрузка...