Новости Звезды Красота Здоровье Мода Развлечения Стиль жизни Видео Скидки

Максим Венгеров: «Мир музыки жесток»

Он — скрипач №1 в мире. В его руках скрипка Страдивари оживает: она плачет, смеется, грустит и радуется.

Вообразите теперь мое состояние невероятного разочарования, когда сумма вдруг дошла почти до одного миллиона фунтов стерлингов, явно превысив ту, что готов был изначально потратить я. Слава Богу, в итоге мне помогла одна японка, Йоко Чискина, — моя давняя поклонница. Деньги, разумеется, я обещал ей вернуть. Но она и слышать об этом не хотела: ни тогда, ни потом, когда деньги у меня появились.

— Но ведь скрипка Страдивари — это и постоянная головная боль, вечный страх: а вдруг украдут?

— Ну, во-первых, она у меня застрахована. Во-вторых, держу я ее, разумеется, не дома. Скрипка хранится в специальной ячейке одного швейцарского банка. Когда она мне нужна, я ее забираю оттуда, затем отвожу обратно в банк.

А в-третьих, я же говорил: кому скрипка Страдивари нужна, если на ней не умеешь играть. На дрова и то не годится! (Улыбается.) Знаете, есть такой анекдот. Пожарного спрашивают: «Чем отличается фортепиано от скрипки?» Тот не моргнув глазом отвечает: «Фортепиано дольше горит». Нет, с моей скрипкой Страдивари, к счастью, не было никаких криминальных историй. Были, однако, другие, в которые я попадал сам. Я несколько раз скрипку просто-напросто забывал. Но не в залах, где выступал, а в разных общественных местах: то в каком-то баре, то прямо на улице! Причем случалось это всякий раз после концерта, когда я по уже установившейся привычке полностью выбрасываю музыку из головы. Это выработанная годами защитная реакция, своеобразный рефлекс. Организм как бы говорит: все, хватит музыки! То есть после невероятного напряжения, в котором находится мой организм до и во время выступления, ему потом нужно полностью расслабиться.

«Скажу без ложной скромности: к восемнадцати годам я в принципе мог заканчивать карьеру скрипача. Потому что реально достиг в ней потолка» «Скажу без ложной скромности: к восемнадцати годам я в принципе мог заканчивать карьеру скрипача. Потому что реально достиг в ней потолка» Фото: Юрий Феклистов

Иначе он перегорит. Выкидывая таким образом сразу после концерта из головы музыку, я несколько раз чуть не выбросил и свою скрипку Страдивари. Однажды это произошло в Швейцарии, в Лугано. У меня закончилось выступление, и я пошел в расположенный неподалеку от концертного зала бар перекусить. Там было достаточно шумно, много молодежи, громко играла техномузыка. Поужинав, вышел, сел в свою машину и поехал за сто километров из Лугано в Локарно, где мне предстояло выступать на следующий день. Только приехал в Локарно, звонит отец: «Ну, как добрался?» Я ему: «Да нормально». И тут вдруг ощущаю: чего-то рядом не хватает. Доля секунды, и я с ужасом понимаю: оставил страдивари в баре! Что делать? Разворачиваю машину и мчусь обратно.

«Если бы не скрипка, я бы вполне мог стать пловцом! Во всяком случае, плавать я научился в три года, на год раньше, чем играть на скрипке» «Если бы не скрипка, я бы вполне мог стать пловцом! Во всяком случае, плавать я научился в три года, на год раньше, чем играть на скрипке» Фото: Юрий Феклистов

До бара добрался около двух часов ночи. Он уже не работал, но, к счастью, внутри оказалась уборщица. Вбегаю, оглядываюсь по сторонам — и возле одного из столиков нахожу скрипку. Другой раз я чуть не потерял своего страдивари в Германии, на железнодорожной платформе. Опять же после концерта ехал из одного города в другой. У меня было много вещей: два чемодана, еще одна сумка, фрак и скрипка Страдивари. Подошел поезд, я зашел в вагон, разложил свои вещи, сел, открыл книжку — замечательно! Десять минут едем, пятнадцать… И вдруг меня словно обжигает: «Где скрипка?» Оглядываюсь, и — о ужас! — ее нет! Я вскакиваю и как умалишенный, расталкивая всех, бросаюсь к стоп-крану. В этот момент в вагон как раз зашел контролер. Увидев, что я собираюсь делать, он закричал: «Не смейте, я вызову полицию!» Но меня уже невозможно было остановить.

Дернув стоп-кран, я, конечно, всем объяснил причину столь необычного поведения. Затем вытащил свои вещи и по шпалам со всем этим скарбом пошел в сторону платформы, на которой садился. Пришел туда весь запыхавшийся, но усталость словно рукой сняло, как только я увидел у скамейки, где сидел, ожидая поезда, свою скрипочку. Вот так: человек играет на скрипке, а скрипка играет с человеком!

Узнав обо всех этих случаях, вы, наверное, не поверите, что было время, когда я сам делал все возможное, чтобы всеми правдами и неправдами избавиться от своей скрипки. Конечно, то была не скрипка Антонио Страдивари, а обычный инструмент, купленный для меня родителями в магазине. Чего я только с ним не вытворял! В Новосибирске, где я родился и где мы в то время жили, кажется, не было ни одного автобуса, троллейбуса и трамвая, в котором бы я не пытался свою скрипку забыть.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий





Мы в соцсетях
Facebook
Вконтакте
Одноклассники


Константин Хабенский Константин Хабенский актер театра и кино
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй