Максим Лагашкин: «Мы с Робаком через многое прошли и теперь как братья»

«У нас с Робаком было много в бизнесе такого, о чем я просто не могу говорить. Бывали сложные...
Максим Лагашкин
В сериале «Воскресенский». 2020 г.
Фото: Первый канал

«У нас с Робаком было много в бизнесе такого, о чем я просто не могу говорить. Бывали сложные времена. На первом проекте в последний съемочный день у нас украли из машины сумку с зарплатой и с частью бюджета на новый фильм. И плюс еще материал, объемом на серию. Многие «друзья» тогда отвернулись», — рассказывает Максим Лагашкин, звезда проектов «Шторм», «Жуки», «Давай разведемся!».

— Максим, на вас в последнее время просто обрушилась народная любовь, и неудивительно. Друг за другом выходят крутые проекты. Как ощущение, когда вас знает вся страна?

— Не думаю об этом. Но, конечно, чувствую, что градус народной любви стал выше, особенно это проявляется в местах, где сконцентрировано огромное количество народа, например в аэро­портах. Мне издалека могут махать рукой и кричать фразу моего героя из «Жуков»: «Вонючий случай!» Хорошо, конечно, что слова моего героя пошли в народ, значит, попало в зрителя…

— Я была на вручении премии в области веб-индустрии, где «Шторм» получил целых две премии как лучший сериал. И он действительно лучший… Это правда, что сценарий писался специально для вас с Александром Робаком?

— Правда. Режиссер Борис Хлеб­ников как-то во время одной нашей встречи сказал: «Кстати, мы сейчас с Наташей Мещаниновой пишем для вас с Сашей Робаком историю». Проходит полгода — тишина. Все, кто хорошо знаком с Борисом Игоревичем, знают про него такую вещь: с ним достаточно сложно связаться. Ты можешь ему позвонить, а он тебе в лучшем случае перезвонит где-то через неделю, это нормальная вещь. Он такой человек, не любит телефон. Он любит уехать к себе в деревню, где у них с семьей дом, и там писать, и чтобы никто не отвлекал. Прошло полгода, опять встречаю Борю, и он говорит: «Ты не думай, мы не пропали. Просто переписываем сценарий». Я обрадовался, потому что с Хлебниковым работать — счастье. И на самом деле, в кино у меня все стало по-другому складываться после съемок в его «Аритмии» — как будто второе рождение… И вот Боря наконец позвонил: «Через две недели продюсеры просят пробы, но нам пробы не нужны. Это только для проформы». Мы приехали вчетвером — я, Саша, Аня и Аня (Михалкова и Котова-Дерябина), — сделали ансамблевые пробы для кинокомпании. Не прошло и месяца, как мы уже снимали в Кронштадте. Все было легко, несмотря на те тяжелые сцены, которые вы видите на экранах.

Максим Лагашкин с Ольгой Медынич
«Чувствую, что градус народной любви стал выше. Особенно это проявляется в местах, где сконцентрировано огромное количество народа. Мне издалека могут махать рукой и кричать фразу моего героя. Значит, попало в зрителя…» С Ольгой Медынич на съемках сериала «БИХЭППИ». 2019 г.
Фото: из личного архива Максима Лагашкина

— Есть такая шутка, что Робака и Лагашкина можно воспринимать как одного артиста. Вашей дружбе уже триста пятьдесят тысяч лет…

— У нас чувство партнерства доведено до высшей точки во всем. Потому что, действительно, мы много чего прошли и хорошего, и плохого, и до сих пор вместе... Боря Хлебников очень тонкий, чувствительный человек, и он за нами, конечно, наблюдал. И видел такие вещи, которые, многие не замечают. Ему было важно, что мы такие — уже сросшиеся друг с другом. И какие-то вещи у нас происходят на автомате. Можно на нас посмотреть, и не придется изобретать велосипед, как должна выглядеть дружба. Поэтому, когда возникла эта история, наши имена и всплыли у Хлебникова в голове. Иногда мы с Сашкой из нашего общения что-то вспоминали, рассказывали Хлебникову, и он говорил: «Эта эмоция подходит!» И мы снимали…

— Вас с Робаком свела работа в Театре имени Маяковского? Он, получив образование в Ярославле, приехал в Москву, потому что мечтал работать у Андрея Гончарова в труппе, а вы у Гончарова сначала учились, потом работали...

— Так совпало. Я-то не хотел к Гон­чарову, хотел к Захарову. Незадолго до этого, живя в Самаре, я смотрел передачу про то, как репетируют мэтры режиссуры: Захаров, Табаков, Фоменко и Гончаров. И подумал: «Только не к Гончарову!» А сейчас счастлив, что оказался у него. Мне не нравится, когда говорят: у нас такая школа или эдакая. Я считаю, нет никакой школы. Есть мэтр, и он тебе передает свою энергию, свой опыт, а задания и этюды — это не главное. Это школярские штуки. Важно другое — учитель тебя воспитывает как личность. У Гончарова все было с юмором. Никакого груза гнетущего, все очень легко подавалось. И он, конечно, был абсолютный хулиган… Я стал играть в Театре Маяковского со второй половины второго курса, меня ввели в спектакль. И из-за плотной занятости я не смог участвовать в этюдах в институте. 

А Гончаров по вторникам приходил их посмотреть, к этому дню обязательно устраивали показы. И вот все собрались в аудитории, и выходит один из моих однокурсников — будущий режиссер — и говорит: «Андрей Александрович, мы не можем задействовать Максима в наших этюдах, потому что он, видите ли, теперь артист Театра Маяковского и все время занят в постановках». Андрей Александрович орет: «Что?! Кто позволил?!» И палкой, с которой он не расставался, по столу — хрясь! А крик его — это ультразвук. И вот он на этом ультра­звуке орет: «Запретить!» Я сижу за его спиной, передо мной Гончаров, перед ним — режиссер-ябеда. Тут Андрей Александрович поворачивается ко мне и подмигивает.

Максим Лагашкин с Александром Робаком
«Можно на нас с Сашей посмотреть, и не придется изобретать велосипед, как должна выглядеть дружба. Какие-то вещи у нас происходят на автомате» С Александром Робаком в сериале «Шторм». 2019 г.
Фото: PR служба start.ru

Ему все это было не важно — этюды. До ГИТИСа я год проучился в Самаре у его ученика, Михаила Александровича Карпушкина. И Гончаров, узнав об этом, спросил: «А что там мой ученик с вами делал на курсе?» — «Мы животных показывали, растения…» Гончаров рассердился: «Что?! Какие еще растения!» У него-то сразу — люди, психологический театр. И Гончаров делал акцент на практике, так, чтобы по минимуму болтовни и теории. Когда ему начинали говорить: «Понимаете, Андрей Александрович, этот образ…» — он говорил: «Стоп! Что вы знаете об образе?!» Сразу болтологию глушил.

— Вы были последним его курсом?

— Предпоследним. Следующий курс он набрал, а когда ребята учились второй год, его не стало… А с нами он занимался очень хорошо. Мы к нему ездили и когда он отдыхал в профилактории в Подмосковье. Как-то приехали всем курсом. И он спросил: «Ну, на какие спектакли ходили?» Кто-то ответил: «Вот, были в Театре сатиры». — «Ну и как?» — «Да, честно говоря, Андрей Александрович, полная ерунда». Тут он: «Валь, ты слышишь?» И откуда-то с балкона доносится: «Да слышу, слышу!» Оказалось, в соседнем номере жил Плучек, даже балкон общий, все слышно. И Гончаров рад, хохочет… Он вообще был немножко как школьник. Сигареты курил тайком, жена ему запрещала…

Студентов своих он обожал, тех, кто нуждался, пускал пожить на своей даче в Серебряном Бору. Все мои друзья там в какой-то момент жили, в том числе и Сашка Робак. Только мы с женой Катей (Екатерина Стулова, актриса. — Прим. ред.) постоянно снимали квартиры в разных местах. Но в Серебряный Бор приезжали — легендарное место...

— Почему вы решили стать актером? У вас же в семье никто к творчеству не имеет отношения.

— У меня не актерская семья, конечно, но вся семья — артисты по своей природе. Особенно папа. Он даже снимался. Мы с Робаком продюсировали сериал «Золото «Глории» на Кубе, и папа у нас работал в эпизоде. Ему уже было 64 года. Это стало для него таким «укусом дьявола». Кино его укусило. Он хотел бы поработать на площадке еще. Он артистичный человек, очень здорово на гитаре играет джаз. Самоучка. Возможно, у него и была бы другая судьба, но он рано остался без отца — в 12 лет. Папе пришлось тянуть семью — свою маму и сестру. Он учился в нефтехимическом училище и работал. Быстро вырос на производстве. Он абсолютный лидер и долгое время был на руководящих постах. А мама тоже работает, она нотариус. Как и мой младший брат Никита. Они все в Самаре живут.

Максим Лагашкин с Анной Котовой-Дерябиной
С Анной Котовой-Дерябиной в сериале «Шторм». 2019 г.
Фото: PR служба start.ru

— Очень вами гордятся?

— Очень. Но при этом говорили: «Куда ты собрался? В Москве же все только по блату!»

— Так как же все вышло?

— У меня с детства было как? Приходили гости, отец всегда брал гитару, играл, а я раскладывал книжки и барабанил по ним. Это началось с трехлетнего возраста… Как-то раз, мне было 13 лет, мы с другом гуляли в районе новокуйбышевского ДК. Во всех городах СССР ДК были одинаковыми, с высокими колоннами. И вот мы ходили между этими колоннами, и мой друг художественно свистел. Вдруг к нам подходит усатый мужчина и говорит: «Ребята, не хотите заниматься у меня?» Это звучит как история про маньяка…

— Да, кстати.

— Но таких мыслей не было. Потому что до этого я приходил к маме на работу на какой-то праздник, и этот мужчина там выступал в составе ВИА «Арлекино», играл на барабанах… А барабанами я заниматься хотел. В общем, я стал к нему ходить. А еще через какое-то время он меня спрашивает: «Я делаю театр, а ты не хочешь туда пойти?» — «Хочу». Пришел, мне понравилось, я остался. До сих пор этот театр существует, «Время тайн» называется. Они постоянно катаются по разным фестивалям, прекрасно себя чувствуют. Ну а я после школы решил поступать на актерский. Но считал, что в Москве поступить сразу не получится, и поехал в Самару, в институт культуры. Мы с Аней Уколовой были однокурсниками, стояли на танцах в паре. Я один год там отучился, а потом рванул в столицу. Поступил в ГИТИС. Но так нелепо получилось… Вместо драматического попал на эстрадное отделение. Города не знал и просто адресом ошибся. Пришел, говорю: «Можно показаться?» — «Да». Показался. Взяли. И только позже понял куда. К счастью, Гончаров добирал студентов на второй курс, после первого многих отсеял… Я пришел поступать и познакомился со своей будущей женой Катей. Мы сидели возле служебного входа Театра имени Маяковского, и она меня донимала, прикалывалась надо мной. Говорила, что я похож на Агутина… Помню, когда вызвали Катю, Гончаров сказал ей: «Пой!» — и она моментально начала петь: «Упала шляпа, упала на пол!» Он поржал, и ее сразу взяли…

Максим Лагашкин с Юрием Колокольниковым
«В «Воскресенском» мне очень нравилась фактура и мои партнеры. Юра Колокольников играет Воскресенского. Это наш Шерлок Холмс. А я — начальник полиции» С Юрием Колокольниковым в сериале «Воскресенский». 2020 г.
Фото: Первый канал

— Катя была прекрасна?

— Да, она и сейчас прекрасна! И все, после того поступления мы как-то сразу пошли вместе. Можно сказать, не расставались. Очень скоро я сказал Кате: «Давай поженимся!» Я считаю, что надо быстро закрывать этот вопрос, мозги тут лучше не подключать.

— А не сложно двум артистам в семье, особенно когда один купается в народной любви, а второй — немного в тени?

— Не могу сказать, что Катя в тени. У нее много проектов, в том числе на стадии запусков… У нас вообще нет никакого соперничества в семье. И потом, я мужчина. А Катя бережет наш семейный очаг, очень переживает за детей все время. Причем по каждой ерунде. Большая часть энергии у нее туда уходит. Мне с Катей повезло, она невероятно ответственный человек. И меня очень чувствует. Знаете, что она мне подарила на 30-летие?

— Что?

— Барабанную установку! Тогда они не продавались в России, и жена специально ее заказывала. Катя договорилась с моими друзьями из области рок-музыки, и они привезли ее.

— А что у вас за друзья в области рок-музыки?

— Например, я дружу с Сергеем Галаниным. Мы с Катей снялись в его клипе на песню «Приметы». И потом мне Сергей звонит и говорит: «Выучи эту песню, сыграешь ее вместе с нами на дне рождения группы». Репетиций не было. Я просто весь день ездил по своим делам на машине, слушал музыку и по рулю отстукивал ритм. И так выучил и в итоге сыграл две песни на юбилее на ударных. Это вообще мечта детства! Хочу со всеми рок-музыкантами сыграть по одной песне. Я бы с удовольствием и с Гариком Сукачевым сыграл, и с «Чайфом», и с «Алисой»…

— Да все времени никак не найдется! Нет, правда, вы так много снимаетесь, что впору спросить: есть при таком графике какие-то дни, которые вы проводите с семьей?

— Новый год мы вчетвером всегда встречаем: с женой и детьми. А первого числа едем к друзьям. Еще стараемся быть вместе на дни рождения детей. А на день свадьбы мы по возможности куда-нибудь с Катей вдвоем улетаем. Есть еще у нас с ней один прекрасный праздник — 1 марта. Очень веселый. Как-то 1 марта наш курс собрался отметить в общежитии ГИТИСа начало весны. Но мы с Катей задержались на репетиции. А в общежитии действовал комендантский час с 23:00. И мы с ней решили залезть на второй этаж. Друзья нам сбросили связанные простыни. Катя полезла, я стою внизу. Тут рвется узел, Катя летит практически со второго этажа, но до земли не долетает — ее нога застревает в железной решетке окна первого этажа. Катя не повисла, нога все-таки выскользнула, но скорость падения снизилась. И вот Катя снова летит, я пытаюсь ее поймать, и мы оба падаем в сугроб, покрытый ледяной коркой. Встаем. И тут я получаю мощный удар в лицо. Это охранник выскочил из общаги. И потом он носился за нами, а мы убегали. Он пытался меня сбить своей огромной связкой каких-то амбарных ключей, как будто из VIII века. А на следующий день нынешняя жена моего однокурсника специально постригла меня под горшок, чтобы меня не узнали. Потому что охранник не поленился, приехал в ГИТИС опознавать преступника, рыскал по студенческому кафе, вглядывался в лица. Очень хотел наказать. А я сидел, совершенно не похожий на себя, с этой дурацкой стрижкой… Самое смешное — в то время, когда мы с Катей проделывали трюк с простынями, как выяснилось, комендантский час еще не наступил. И мы могли спокойно пройти к друзьям через дверь. Но просто перепутали время! В общем, с тех пор мы стараемся 1 марта отмечать.

Максим Лагашкин с Александром Яценко, Сергеем Удовиком, Ильей Коврижных и Евгением Муравичем
«В кино у меня все стало по-другому складываться после съемок в «Аритмии» — как будто второе рождение…» С Александром Яценко, Сергеем Удовиком, Ильей Коврижных и Евгением Муравичем на съемках фильма «Аритмия». 2017 г.
Фото: из личного архива Максима Лагашкина

— А в какие-то романтические поездки ездите?

— Отдохнули в Тоскане совершенно фантастически, спасибо Сане и Оле Робакам. У них был юбилей свадьбы, и они собрали друзей. Мы ездили по винодельням, каждый день в новое место — это было замечательное время. Компания прекрасная: мы с Катей, Сашка с Олей, Джемал Тетруашвили с Олей Медынич. Мы отключились и перезагрузились. Хотим повторить. Кстати, это вот единственный раз за последние четыре года, когда мы более или менее отдыхали.

— Сколько сейчас у вас проектов?

— Три. Несколько пилотов, вторые сезоны сериалов, которые хорошо прошли. «БИХЭППИ», «Жуки», где мы с Катей вдвоем снимались. Еще сейчас снимаюсь в фильме «Синдром жизни». Это режиссерский полнометражный дебют Маши Шалаевой, я с удовольствием согласился. Какие-то фильмы уже скоро выходят. 16 января премьера «(Не)идеального мужчины». Эту комедию снял Марюс Вайсберг. Я играю человека, создающего и торгующего роботами, которые как люди.

— На Первом канале ожидается «Воскресенский»…

— В «Воскресенском» мне очень нравилась фактура и мои партнеры. Юра Колокольников играет Воскресенского. Это наш Шерлок Холмс. А я — начальник полиции.

— То есть карма у вас такая.

— Вообще-то да, если так посмотреть. Но понимаете, в чем дело, я же никогда не играю полицейского или слесаря, я играю людей. А люди все разные.

— Как вы считаете, это благодаря везению так прекрасно повернулась ваша жизнь?

— Чтобы жизнь повернулась так, как ты хочешь, нужно действовать, просто так ничего не приходит. Сначала ведь нелегко было. Да, я хотел играть в Театре имени Маяковского. И поиграл. А когда Андрея Александровича Гончарова не стало, мы с Сашкой Робаком, с которым сидели в одной гримерке, ушли делать свою кинокомпанию «Синемафор». У нас с Робаком было много в этом бизнесе такого, о чем я просто не могу говорить. На первом проекте в последний съемочный день у нас украли из машины сумку с зарплатой и с частью бюджета на новый фильм. По тем временам бешеные деньги. И плюс еще материал, объемом на серию. И мы потом поехали все переснимать… В этот момент ярко проявились люди, которых мы считали близкими. Оказалось, это не так. В одну секунду огромная часть «друзей» отвернулась. Это было страшно. Но зато повернулись другие люди, на которых мы даже не рассчитывали… 

Максим Лагашкин с женой Екатериной Стуловой
«С Катей я познакомился во время поступления. Она меня донимала, прикалывалась надо мной. Говорила, что я похож на Агутина… И после мы как-то сразу пошли вместе. Очень скоро я сказал: «Давай поженимся!» С женой Екатериной Стуловой в сериале «Жуки». 2019 г.
Фото: Kinopoisk.ru

А как мы с режиссером Александром Велединским снимали «Русское» по произведениям Эдуарда Лимонова! В Харькове, в каких-то жутких условиях. Нам приходилось шифроваться, не раскрывать, что мы снимаем по Лимонову. Он был персоной нон грата и сидел в «Лефортово». Все в тот момент почему-то забыли, что Лимонов — отличный писатель. А у нас не было никакой политической подоплеки, мы вообще не занимаемся политикой. Просто текст отличный, и в Велединского мы верили. Он до нас ходил по разным продюсерам, я не буду называть имена, на сегодняшний день это большие люди, — так вот, они не решились связываться. Это сделали два молодых дурака… Много было всякого… Сашка Робак мне как брат.

Максим Лагашкин с женой Екатериной и сыновьями Саввой и Лукой
«У нас нет никакого соперничества в семье. И потом, я мужчина. А Катя бережет наш семейный очаг, у нее большая часть энергии уходит в сторону детей» С женой Екатериной и сыновьями Саввой и Лукой. 2020 г.
Фото: из личного архива Максима Лагашкина

— Максим, скажите, а почему вы младшего сына — Луку — не пускаете в кино? Ведь ваш старший сын — Савва — в детстве снимался во многих проектах. Лука тоже говорит: «Хочу сниматься», но тут у вас почему-то другая позиция…

— Никакой позиции. Просто пока не представился случай. Луку очень хотели снимать, но по графику не сошлось, мы как раз улетали из России. А с Саввой все всегда совпадало. Он тоже этого хотел, притом что лет до пятнадцати увлекался футболом и мечтал стать футболистом. А потом все перевернулось. Он увлекся театром. Учится на драматического актера. Ему нравится.

— Актерская династия намечается?

— Посмотрим.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Яблочный пирог «Букет роз»: рецепт красивого и вкусного лакомства от Сергея Малоземова
«Рецепт недели на этот раз — пирог с цветами! Получается воздушный инежный пирог, который точно порадует не только вкусом, но и красотой.Пользы тут, конечно, мало. Но мы уверены, что вы вряд ли станете готовитьтакое сладкое каждый день», — говорит телеведущий и врач по образованию Сергей Малозёмов.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог