[AD]

Максим Аверин: «Многие женщины очень хитры»

«Я не умею страдать, ненавижу это дело. Считаю, что все эти страдания и стенания надо… вырабатывать, что ли».
«У нас настоящая итальянская семья» «У нас настоящая итальянская семья» Фото: Марк Штейнбок

Скажем, мне говорят: «Я люблю тебя, ну пожалуйста, останься сегодня со мной. Не уходи, я же буду без тебя скучать». Отвечаешь честно: «Я тоже тебя люблю и очень хочу остаться, но не смогу, у меня работа, а это тоже моя жизнь. Подожди». Нет, не желает. Ну что тут делать? Не станешь же расставлять приоритеты: на первом месте у меня работа, на втором — мама, на третьем — ты. Не относишься же к любимой женщине, как к существу неопределенного рода, которому в моей жизни уготовано какое-то место. Но что же поделать, если это все есть в моей жизни, а близкий человек не хочет этого понимать? И при этом я продолжаю этого человека любить. Это химия, нельзя же заставить себя разлюбить…

— А почему вы никогда не появляетесь на светских мероприятиях с любимой женщиной — не хотите показывать?

— Нет, это она показываться не хочет, избегает.

А я уважаю ее желание. Она по сути своей человек очень скромный, совсем не публичный. Занимается бизнесом, то есть по роду своей деятельности с миром кино и театра не связана никак, хотя и кино, и театр, и вообще любой вид искусства любит бесконечно. И прекрасно во всем этом разбирается. Но от светской жизни очень далека.

— Максим, вы тяжело переживаете разрывы отношений?

— Я не умею страдать, ненавижу это дело. Считаю, что все эти страдания и стенания надо не культивировать в себе, а… вырабатывать, что ли. Поэтому сразу же пытаюсь уйти в работу. Вот там в моей душе и идет переработка.

Сейчас, слава Богу, работы много, поэтому все свои переживания могу выплеснуть в ролях. Терпеть не могу сидеть сиднем на месте, мне просто тяжело. Из-за этого и выходные не люблю. Если провожу день в безделье, просто тупо пролежав на диване, потом ненавижу себя за это. Нет, такое времяпрепровождение совершенно не мое. Мне нравится все время что-то делать, куда-то ехать, лететь — короче, мне нужно постоянно быть в состоянии движения.

— Интересно, а как вы ухитряетесь совмещать такой насыщенный график съемок с работой в «Сатириконе», тем более что Райкин, как говорят, не поощряет работу артистов его театра в кино?

— Константин Аркадьевич не отпускает кого-то на съемки только в том случае, если это идет в ущерб работе в театре.

А я никогда театр не подвожу. Поэтому часто снимаюсь ночью, а в десять утра уже стою на сцене и работаю на полную катушку. Я очень рад, что попал в «Сатирикон». И вот уже тринадцать лет считаю, что работаю в лучшем театре Москвы.

А ведь был период, когда собирался отсюда уходить. Придя в «Сатирикон» после института, полный надежд, очень быстро понял, что меня особо никто не ждал. Взяли, можно сказать, для мебели. А мне-то было жутко оскорбительно осознавать, что Константин Аркадьевич не делает на меня ставку. Помыкался я в массовках, поиграл неинтересные роли — разумеется, о главных даже речи не было, и пошел к худруку на разговор. Сказал: «Я вижу, что не очень-то вам и нужен, наверное, мне лучше уйти...» Константин Аркадьевич спрашивает: «А ты куда-то конкретно хочешь уходить?» «Нет, — говорю, — просто чувствую, что здесь не развиваюсь, а я так не могу, мне вперед двигаться хочется, я горю желанием работать».

«Мама даже в самых трудных ситуациях говорила мне: «Сыночек, ничего не бойся и улыбайся!» Самое интересное, что мне это удается» «Мама даже в самых трудных ситуациях говорила мне: «Сыночек, ничего не бойся и улыбайся!» Самое интересное, что мне это удается» Фото: Марк Штейнбок

И он сказал: «Подожди, не спеши». Может, просто хотел успокоить меня в тот момент, но я прислушался к его мнению. И не пожалел об этом. В 2002 году все радикально изменилось — в наш театр по приглашению Райкина пришел питерский режиссер Юрий Николаевич Бутусов с пьесой Ионеско «Макбет» и выбрал меня на очень серьезную роль Банко. Спектакль просто взлетел, стал событием театрального сезона, зрители в нашем зале буквально на люстрах висели. Потом еще интересные роли появились… И это для меня очень ценно. Я и в кино снимаюсь там, где мне интересно. Вот в «Глухаре» на самом деле работаю с огромным удовольствием. Очень нравится ироничная интонация фильма и то, что герои сериала — не картонные персонажи, а живые люди, обычные, ну точно такие же, которых мы с вами видим каждый день.

И что удивительно: даже Сергей Юрьевич Юрский смотрит «Глухаря». Когда я услышал, как он сказал об этом в интервью, сразу же перезвонил ему: поблагодарил за то, что так позитивно отозвался о моей работе. И Константин Аркадьевич Райкин недавно сказал мне: «Знаешь, и я подсел». Мне было очень приятно.

— Не опасаетесь, что ваш успех может быть скоротечен? Ведь понятие конкуренции в вашей профессии очень актуально, да и популярность, как известно, дама ветреная.

— Хотите верьте, хотите нет, но мне вообще чуждо чувство конкуренции. Не потому, что думаю, будто я такой офигительный, просто мне никогда не было интересно ни с кем ни в чем конкурировать.

Георгий Данелия: какой фильм у режиссера лучший?
«Я шагаю по Москве» (1963)
16501
20%
«Афоня» (1975)
20802
26%
«Мимино» (1977)
15548
19%
«Осенний марафон» (1979)
12037
15%
«Кин-дза-дза!» (1986)
16111
20%

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ
  • Катеренок

    #
    Да клевый он ! Главное настоящий .... не гламуррр...
  • Бибиго

    #
    Маменькин сынок??? :o
  • Geogirl

    #
    ага(

  • #
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение

    Леонид Ярмольник Леонид Ярмольник актер, режиссер, телеведущий, продюсер
    Все о звездах

    Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.


    НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

    Загрузка...