Новости Звезды Красота Здоровье Мода Развлечения Стиль жизни Видео Скидки

Людмила Иванова: «Влюбляться Ефремову было необходимо для того, чтобы быть на подъеме»

«Театр, который создавал Олег, был не похож ни на что, существовавшее раньше», — вспоминает актриса Людмила Иванова.
«Ефремов как-то сказал: «Не могу репетировать, если я не влюблен». Именно поэтому, думаю, а не из легкомыслия его взгляд падал то на одну нашу актрису, то на другую…» (Олег Ефремов и Людмила Зайцева в фильме« Здравствуй и прощай». 1972 г.) «Ефремов как-то сказал: «Не могу репетировать, если я не влюблен». Именно поэтому, думаю, а не из легкомыслия его взгляд падал то на одну нашу актрису, то на другую…» (Олег Ефремов и Людмила Зайцева в фильме« Здравствуй и прощай». 1972 г.)

Специальная комиссия взялась за дело, провели партбюро во МХАТе. Секретарь парторганизации кричал, что это не пьеса «Голый король», а голый артист Евстигнеев, вокруг которого собрались распущенные фрейлины… Мы с Ефремовым наблюдали, как выступающие все больше лгут и уже откровенно передергивают факты. Художественный совет театра внес поправки: Евстигнеева — одеть! Фрейлинам — юбки! Остальным сшить закрытые камзолы… Но и это не спасло — через несколько дней МХАТ расторг с «Современником» договор, больше у нас сцены не было. И снова начались репетиции на случайных площадках. Но где бы ни проходили спектакли, с тех пор зритель нас находил. И зритель это был совершенно особый, преданный. Один раз был случай: во время спектакля Ефремов переходил в темноте через сцену, оступился и упал прямо в зал, на женщину в первом ряду.

Она даже не вскрикнула: встала, помогла подняться Ефремову и села на свое место... А после спектакля выяснилось, что у нее — травма, перелом пальца. И ведь досмотрела до конца спектакль, несмотря на боль!

12 апреля 1961 года — день, когда состоялся полет Гагарина в космос, мы получили собственное здание. Бывшее здание Театра эстрады на площади Маяковского предназначили под снос, но в последний момент отдали нам. Мы с энтузиазмом отмывали окна, люстры, красили трубы… Исследовав подвал, Олег обнаружил довольно просторный зал и загорелся идеей: «Нужно сделать артистическое кафе!» И сделали. В нашем кафе не было официантов.

Каждую неделю среди актеров назначались дежурные, они закупали продукты и спиртное. После спектакля актеры спускались в подвал, сами себя обслуживали, а деньги просто клали на поднос. Вообще, в здании на площади Маяковского прошли наши лучшие годы».

Позвал в «Современник» бывшую супругу

«Самым важным для театра был, по мнению Олега, выбор пьесы, — продолжает Леонид Эрман. — Следовало найти что-то такое, что по-настоящему волнует людей именно сегодня. Допустим, пьеса «Два цвета» родилась из заметки в газете: там речь шла о том, что на улице убили молодого парня, комсомольца, а люди проходили мимо — и Ефремова зацепила тема равнодушия.

В фильме «Три тополя на Плющихе». 1967 г. В фильме «Три тополя на Плющихе». 1967 г.

При этом сейчас уже никто точно не скажет, как и при каких обстоятельствах было придумано название театра — «Современник». Но слова «современный», «современность» Олег и все мы произносили постоянно. Хотя самым часто употребимым — как показало шуточное исследование, которое мы однажды провели, — было у нас слово «гражданин». Ну а в названии «Современник» был еще один смысл. Дело в том, что Ефремов обожал Пушкина, а тот, как известно, издавал в свое время журнал «Современник».

Олег повсюду искал актеров в свою команду. Встретив на улице свою бывшую жену Лилию Толмачеву, работавшую к тому времени в Театре имени Моссовета, Ефремов заявил: «Переходи к нам! Кому нужна твоя Нинка в «Маскараде»?

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Загрузка...


Написать комментарий



Жанна Эппле Жанна Эппле актриса театра и кино
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.