Клара Лучко и американский гангстер: любовь с первого взгляда

За всю свою жизнь знаменитая актриса любила только двоих мужчин.
Записала Анжелика Пахомова
|
04 Августа 2016
Клара Лучко
В фильме «Цыган». 1979 г.

«За столом сидели Любовь Орлова, директор ВГИКа Владимир Головня и другие известные люди. И когда Клара закричала от боли, никто даже не повернулся в ее сторону. Потому что заграница, и ресторан респектабельный, там положено вести себя тихо. Впрочем, когда Клара отправилась в свой гостиничный номер посмотреть, что с ногой, за ней потихоньку пошла Орлова», — вспоминает подруга Клары Лучко.

В красавицу Клару Лучко влюблялись многие, а она сама любила за свою жизнь только двоих. Так, во всяком случае, утверждают ее подруги и коллеги, которые стали свидетелями ее любовных историй...

«Помню, отправляясь к Пырьеву на фотопробы, Клара нам сказала: «Если это проба для массовки — я не буду сниматься!» Мы ее уговаривали: «Ты что? Да к Пырьеву лишь бы попасть!» А она уперлась: «Не буду!» — вспоминает однокурсница Клары Лучко, народная артистка СССР Инна Макарова. — Вот только с проб Клара вернулась вся испуганная, зареванная. Она рассказала, что, когда фотограф снимал ее, Пырьев появился и начал кричать, что тот берет неправильный ракурс. И сам бесцеремонно схватил Клару за подбородок, стал ее вертеть в разные стороны. Так что она испугалась. Кстати, как потом выяснилось — напрасно. У него все-таки было правило: на молодых актрис никогда не кричать. Он понимал, что неопытная девочка может сломаться.

Я видела, как Иван Александрович работает с Кларой на «Кубанских казаках», поскольку тем летом тоже поехала на Кубань. Клара говорила, что, если она перед камерой что-то делала не так, Пырьев срывался на тех, кто оказывался рядом, например на гримера. После чего поворачивался к Кларе и сладким голосом говорил: «Так, деточка, попробуем еще раз?» Вообще, он замечательно с актерами работал. Я сама видела, как он однажды вскочил на лошадь, только чтобы показать, как надо гнать коня. Он все сам умел! Мог у гримера выдернуть кисть и собственноручно сделать грим, сам подбирал костюмы девушкам. Вникал он и в то, кого как расселили в гостинице — в первый же день прошелся по номерам и посмотрел. И даже снял пробу на кухне: как кормят группу?

Клара Лучко
Клара Лучко 1940-е гг.
Фото: из личного архива Клары Лучко

Честно говоря, молодых актеров поселили в самые простые номера провинциальной гостиницы. А мне, как обладательнице Сталинской премии (за роль Любы Шевцовой в фильме «Молодая гвардия». — Прим. ред.), хоть я у Пырьева и не снималась, выделили люкс. И поэтому по вечерам все ребята у меня собирались на чай, приходили с гитарой. И я видела все, что происходит между Кларой и Сергеем Лукьяновым, их симпатию друг к другу. Лукьянов в 1949 году был уже известным артистом, он снялся в фильме «Поединок», играл в Театре имени Вахтангова. И был старше нас всех — ему уже тогда было почти 40 лет. По сюжету у его героя, председателя колхоза Ворона, любовь с героиней Марины Ладыниной. А в жизни он сразу же влюбился в Клару. Зашел в гримерку перед съемками, увидел ее и сказал: «Я пропал!» После чего сразу вышел. Было такое ощущение, что ничего нельзя поделать с возникшим между ними чувством, тем более что у Лукьянова был решительный характер. Несмотря на то что он имел семью, он быстро развелся.

Беда в том, что и Пырьев уже начал влюбляться в свою Дашу Шелест, то есть в игравшую ее Клару. И с ревностью посматривал на Лукьянова, который дарил ей цветы и часто после съемок провожал до номера. Клара тревожилась: «Как бы он меня с роли не снял! Как бы не снял!» Но Пырьев продолжал с ней работать. Может быть, потому, что еще на что-то надеялся. Зато потом, когда Иосиф Хейфиц хотел пригласить Лучко на роль в фильме «Большая семья», Пырьев высказывался против на художественном совете. И Клара считала, что это была его месть. Правда, в этой картине она все равно сыграла... Лучко никогда не говорила о Пырьеве плохо и всегда помнила, что он для нее сделал. Ведь, где бы Клара потом ни снималась, ее запомнили и полюбили как Дашу Шелест из «Кубанских казаков». Письма ей приходили со всей страны мешками. Народ был простой и верил, что Клара и правда работает в колхозе, что она казачка. Хотя как раз в этом-то они не ошибались: она действительно казачка, только не кубанская, а запорожская…

Клара Лучко с Екатериной Савиновой и Сергеем Ильдом в фильме «Кубанские казаки». 1949 г.
«Где бы Клара потом ни снималась, ее запомнили и полюбили как героиню из «Кубанских казаков». Письма к ней приходили со всей страны мешками. Народ поверил, что Клара и правда работает в колхозе, что она казачка» С Екатериной Савиновой и Сергеем Ильдом в фильме «Кубанские казаки». 1949 г.
Фото: Мосфильм-инфо

 На «Молодой гвардии» Кларе не повезло

Мы с Кларой принадлежали к знаменитому «военному» курсу ВГИКа, который набирался в июле 1943 года, когда институт вместе с «Мосфильмом» и «Ленфильмом» эвакуировался в Алма-Ату. Добирались кто откуда. Я из Новосибирска ехала несколько недель — поезда тогда ходили с бесчисленными остановками, не по расписанию. И для этой поездки требовалась «виза», просто так перемещаться во время войны было нельзя. На въезде в Алма-Ату стоял санитарный конт­роль — боялись эпидемии тифа, ходившей по Средней Азии. Всех отправляли в специальную баню с хлоркой — санпропускник. Правда, меня пожалели — видно было, что я чистенькая, дали справку так.

Пока я добралась до Алма-Аты, оказалось, набор уже закончен. Мне просто повезло, что из-за фамилии Макарова Сергей Аполлинариевич обратил на меня внимание и разрешил участвовать в конкурсе. Институт кинематографии располагался на окраине Алма-Аты, у нас из общежития были видны горы. Ну, какое общежитие? Это была одна из аудиторий, где стояло много кроватей, а на них — матрасики. Но кто-то и на полу спал. Сторожихи в общежитии ругались: «И куда вы едете, дурехи, во время войны? Кому вы нужны? Артистки!» Советовали возвращаться домой. Но возвращались только те, кого отсеивали на экзаменах. Сколько реву из-за этого было! Ведь на пятнадцать мест поданных заявлений оказалось больше трехсот.

Одним из экзаменаторов был Борис Бибиков, любивший дать абитуриенту каверзное задание и посмотреть, как быстро тот сообразит. Кларе он сказал: «Представь, что вы вместе с подругой переплываете речку и ты видишь, что она тонет». Клара сразу же включилась и так горько заплакала, что произвела впечатление на приемную комиссию. Все туры она прошла успешно. Клара мне потом признавалась, что очень мало знала по истории театра и кино. Слава богу, ее об этом не спрашивали. Она брала не начитанностью, а вот этой своей естественностью. В Алма-Ате мы пробыли до сентября. Питались почти что одними яблоками, картошка стоила очень дорого, чая не было, вода — и то в дефиците, постираться негде… Но нас волновало только одно: чтобы приняли.

Клара Лучко
«Имея отличную фигуру, Лучко никогда не соглашалась сниматься в купальнике. Даже, говорят, отказалась от главной роли в «Кавказской пленнице» из-за этого» В фильме «Двенадцатая ночь». 1955 г.
Фото: RUSSIAN LOOK

Наконец, когда институт вернулся из эвакуации в столицу, мы поехали в Москву. И с Кларой в дороге произошла такая история. Поезд шел через Джамбул, где в тот момент жила Кларина семья, стоянка была запланирована большая, и она отправилась повидаться с ней. Вот только поезд тронулся раньше времени, и Клара отстала. А ведь добраться самой было невозможно — в Москву пускали только по пропускам. К счастью, в следующем поезде ехал директор нашего института, и он подтвердил ее личность. С ним-то Клара и приехала. Так что она появилась в нашем студенческом общежитии вскоре после остальных. Это общежитие было обыкновенным деревянным бараком на Лосиноостровской — в те времена окраине города. Приезжаем, а тут новость: оказывается, институт в Москве тоже набирал людей. И курс получился — пятьдесят человек. Нас предупредили, что в первый год многих ­отсеют.

Когда мы появились в столице, людей в ней было мало, многие еще не вернулись из эвакуации. Нередко нам встречались полуразрушенные во время налетов здания. Питались мы по карточкам. В день на человека полагалось 600 граммов хлеба, и это, конечно, было мало. Поэтому когда мне удалось на съемках заработать, я сразу купила на рынке продуктовую карточку Р-4 за двести рублей. По ней можно было обедать в столовой, где давали три блюда. Бывало, институт награждал нас за какие-то заслуги — ордером на валенки, на теплые чулки…

Клара Лучко с Николаем Крючковым и Юлией Борисовой в фильме «Три встречи». 1948 г.
С Николаем Крючковым и Юлией Борисовой в фильме «Три встречи». 1948 г.
Фото: Мосфильм-инфо

Мы же все время мерзли, отопления долго не было ни в общежитии, ни в институте. Температура в помещении по полгода — ниже десяти градусов. Когда Герасимов нас всех собрал, чтобы обратиться с речью к курсу, в аудитории были сосульки, наледь! Все сидели в пальто. Бывало, что и электричество отключали. Но нам все это было нипочем. Мы замечали только Сергея Аполлинариевича, он всем нам внушал огромное уважение и трепет. А чуть позже появилась и Тамара Макарова, которая была где-то на съемках. Это стало для нас событием! Она быстро сдружилась с нами, девочками. Интересовалась не только учебой, но и малейшими нашими потребностями. Бывало, она замечала, что кто-то особенно плохо одет. Тогда Тамара Федоровна говорила: «Зайди сегодня в гости, мне кажется, к твоему платью нужно кое-что добавить…» Она к нам относилась как к родным детям. А Клару Тамара Федоровна вообще спасла от отчисления, которое могло состояться в первый же год.

Дело в том, что Клара сильно заболела и несколько недель пропускала занятия, оставаясь в общежитии. Вот и запустила мастерство, и к экзамену у нее не было подготовлено отрывка. Тамара Федоровна узнала об этом, сама к Кларе подошла и предложила с ней позаниматься, пригласила ее домой. Сказала: «Только найди себе партнера». Клара сразу обратилась ко мне, мы с ней выбрали сцену из «Неточки Незвановой» Достоевского. Поехали к Тамаре Федоровне, показались. В какой-то момент, глядя на Клару, Макарова сказала: «Вы похожи на петунию, это такой цветок. Замечательно!» А мы с Кларой и знать не знали такого цветка. Потом, уже во время съемок «Кубанских казаков», попросили кого-то показать нам петунию. И нам принесли маленький невзрачный беленький цветочек, полузачахший. Клара расстроилась: «Неужели я похожа на этот цветок?» Она вообще в молодости очень в себе сомневалась. Я ей сказала: «Клара, это же комплимент! Тебе так хорошо удалось передать образ несчастной Неточки». И она успокоилась.

Клара Лучко с Любовью Орловой в Канне. 1955 г.
«Во Францию Лучко летела с Орловой в одном самолете. Это была их вторая встреча в жизни. Первая произошла, когда Клара была ребенком, и оказалось, что Орлова это запомнила» С Любовью Орловой в Канне. 1955 г.
Фото: из личного архива Клары Лучко

Еще до того, как весь наш курс был приглашен на съемки «Молодой гвардии», мы играли в постановке по роману Фадеева в Театре киноактера. И у Клары была там роль Ульяны Громовой — они с Нонной Мордюковой играли ее по очереди. В зале почти каждый вечер сидели Довженко, Герасимов, Фадеев и смотрели на нас. Мы понимали, что они решают: кого утвердить на главные роли в фильм. Я была утверждена на Любку довольно быстро. А насчет роли Ульяны спорили. Нонна и Клара обе играли хорошо. И все-таки взяли Мордюкову. Эта работа принесла ей признание и Сталинскую премию, как и всем нам, сыгравшим главные роли. А Клара сыграла эпизод — украинскую тетушку Марину. И он был очень важен, потому что никто из нас не говорил так по-украински, как Клара. Тем не менее с тех пор отношения между ней и Нонной несколько испортились. Обе казачки, обе горячие… Не могу сказать, что они ссорились, но и дружбы между ними не было. А вообще, на курсе все жили дружно. Вместе перед экзаменом ходили ставить свечки в церковь, тайком конечно. Насколько я знаю, Клара покрестилась очень поздно, когда уже об этом было можно говорить открыто. Но в большинстве из нас вера жила и в те годы, от наших предков. А иногда мы гадали на блюдечке, и вопрос всегда был один: «Будут ли нас снимать в кино?»

В конце сороковых, после войны, картины, выходившие в те годы на экран, можно было по пальцам пересчитать. Помню, в кинотеатрах целый год крутили «Сказание о земле Сибирской», и два года — «Весну» с Любовью Орловой. А всем выпускникам ВГИКа очень хотелось сниматься. И тут — объявление: Пырьев будет снимать музыкальную комедию! Иван Александрович во ВГИКе сам читал нам, студентам, свой сценарий — причем с большим юмором, мы от смеха просто падали под стулья! Он нам показался таким добрым, приветливым... Когда он заприметил Клару, я не видела. Она говорила, что столкнулась с ним в коридорах Театра киноактера и он ее окинул очень выразительным взглядом. А вскоре Кларе пришло приглашение на те самые фотопробы, где Пырьев ее напугал. Раскрылся, так сказать, с другой стороны. Многогранный он был человек...

Клара Лучко
На кинофестивале в Канне. 1955 г.
Фото: из личного архива Клары Лучко

Клара кричала от боли, но никто и головы не повернул

После выхода «Кубанских казаков» к Лучко пришла всенародная слава. Клара поехала представлять картину на кинофестиваль в Канн. Помню, она очень беспокоилась, что же ей надеть. У Клары всегда был свой собственный стиль. И чувство меры, скромность. Она, например, имея отличную фигуру, никогда не соглашалась даже в кино надевать короткие платья, а тем более сниматься в купальнике. Даже ходили слухи, что из-за этого она отказалась от главной роли у Гайдая в «Кавказской пленнице»... А тогда, перед поездкой в Канн, в ателье на Кузнецком Мосту, нашем единственном, ей сшили какое-то ужасное платье из органзы. Из-за дефектов кроя в нем нельзя было поднимать одну руку — в общем, ужас. Клару выручила Людмила Целиковская, у которой было много вечерних нарядов. Она ей дала один, несмотря на то что Клара была заметно шире в кости. И вот ради Каннского фестиваля Клара как-то так собралась, выдохнула и вошла в это платье Целиковской.

Кстати, Лучко летела во Францию в одном самолете с Любовью Орловой. Это была их вторая встреча в жизни. Первая произошла, когда Клара была совсем маленькой и Любовь Петровна приезжала в Полтаву на творческий вечер. Клара вспоминала, как после этого вечера та подошла к толпе ожидавших ее поклонников и спросила у Клары: «Девочка, где у вас тут букинистический магазин?» Они с Александровым собирали книги. А Клара даже не знала такого слова — «букинистический» и растерялась… Тогда Орлова уточнила: «Где старые книги продают…» Этот случай она и рассказала Орловой в самолете. И была очень удивлена, когда Любовь Петровна ответила: «Я вас помню».

Клара Лучко с Сергеем Лукьяновым в фильме «Кубанские казаки». 1949 г.
«Лукьянов сразу влюбился в Клару. Сказал, как только увидел ее: «Я пропал!» Характер у него был решительный. Несмотря на то что Сергей имел семью, он быстро развелся, и они с Кларой поженились» С Сергеем Лукьяновым в фильме «Кубанские казаки». 1949 г.
Фото: Мосфильм-инфо

В Канне с Кларой постоянно что-то случалось. Началось с того, что на каком-то приеме к ней подошел фотограф и ущипнул ее за щеку, спросив: «Это ваш натуральный румянец или пудра?» И Клара со своим чувством собственного достоинства, культурой общения совсем не знала, как реагировать на такую бесцеремонность, смутилась и расстроилась. Дальше — больше. Гуляя по Канну, она случайно, оттесненная толпой, разбила витрину в ресторане. Причем на улицу выскочил хозяин и сказал: «Ничего страшного, мадам! Вы мне сделали хорошую рекламу!» И точно — случай попал в прессу. А в другом ресторане, наоборот, пострадала она сама: официант случайно вылил ей на ногу чайник кипятка. А за столом сидели Любовь Орлова, директор ВГИКа Владимир Головня и другие известные люди.

Клара вспоминала, что, когда она закричала, никто даже не повернулся в ее сторону, потому что ресторан был респектабельный, там положено вести себя тихо. Впрочем, когда Клара отправилась в свой гостиничный номер посмотреть, что с ногой, за ней потихоньку пошла и Орлова. И помогла Кларе забинтовать ногу. Следом пришел и директор ресторана. Он предложил возместить ущерб деньгами и пообещал уволить неловкого официанта. Клара от денег отказалась и попросила никого не увольнять. А когда они с Орловой вернулись в зал, все официанты стоя ей аплодировали. Между прочим, долгие годы потом тот парень чрезвычайно радушно обслуживал всех русских гостей, которые заходили в их ресторан. И неизменно просил передать привет Кларе Лучко…

Клара Лучко с Михаем Волонтиром в фильме «Цыган». 1979 г.
«Будулая нашла Клара. Волонтир жил где-то в Молдавии, работал в местном театре. Чтобы вытащить его на съемки, Лучко звонила самому министру культуры» С Михаем Волонтиром в фильме «Цыган». 1979 г.

Вообще, она там всем понравилась. Пабло Пикассо подарил Кларе собственноручно расписанное блюдо, которому, конечно, цены не было. А Фернан Леже, в свою очередь, подарил ей керамическую картину. Оказалось, он смотрел «Кубанских казаков» и очень впечатлился Лучко еще до ее приезда во Францию. Когда спустя много лет супруга художника, Надежда Леже, приехала в Советский Союз попутешествовать, Клара позвонила родственникам в Полтаву. Была у нее тетя, ее все звали «баба Киля», она достойно приняла заграничных гостей: наварила для французов борща, напекла пирогов, поставила горилку…

Баба Киля стала спасением для Клары, когда у них с Лукьяновым родилась дочка. Они ютились в какой-то маленькой комнатке, спали на полу, а ребенка клали в корзину, которую вывешивали за окно — чтоб он хоть как-то «гулял», поскольку родителям было некогда. Оба ведь много снимались, вот баба Киля и приехала им на помощь. Пытались приехать к Кларе и другие «родственники» из Полтавы — те, о которых она никогда не слышала. После того как Лучко снялась в «Кубанских казаках», многие ей писали. А некоторые появлялись на пороге ее дома с чемоданами: «Здравствуйте, я ваша тетя!» Один раз Клара с мужем даже поверили и приняли одну такую гостью, посадили ее за стол, а тут как раз позвонил Кларин отец и разоблачил самозванку. И пока Лучко разговаривала с отцом по телефону, та женщина собрала свои вещи и ушла. Разные были случаи. Ей многие писали, как богатой станичнице, землячке, просили денег, помощи. Они и не подозревали, что сама Клара жила небогато. Они с Лукьяновым даже не сразу получили квартиру.

Клара Лучко с Элиной Быстрицкой и Людмилой Целиковской. 1961 г.
С Элиной Быстрицкой и Людмилой Целиковской. 1961 г.
Фото: Валентин Мастюков /ТАСС

В то время мы с ними дружили семьями. Моим мужем был тогда Сергей Бондарчук. И они с Лукьяновым много лет приятельствовали. Их роднило не только кино, но и хобби: оба увлекались вырезанием фигурок из дерева и соревновались между собой. Наши встречи в те годы — это всегда какой-то смех, розыгрыши. Клара могла позвонить какому-нибудь режиссеру, представиться кем-то из Моссовета и сообщить, что его приглашают за границу или еще что-нибудь такое. У нас была веселая компания, мы часто хохотали. После ухода из жизни Лукьянова Клара уже больше никогда так не смеялась... Он умер во время выступления на собрании в Театре Вахтангова — сердце. После этого Клара попала на два месяца в больницу. На какое-то время она ушла в себя, замкнулась. Им было и материально тяжело, потому что муж ведь умер не внезапно — у него до этого было два инфаркта, он болел. И Клара, пока его выхаживала, не раз отказывалась от ролей, вот режиссеры и стали ее немного забывать. Она привыкла быть за мужем как за каменной стеной и первое время не понимала, что же ей теперь делать. Иногда даже казалось, что она не выдержит, так плохо она выглядела. А ведь ей было всего лишь сорок… Но потом, постепенно, понемногу, Клара стала приходить в себя. И даже личное счастье нашла — с журналистом Дмитрием Мамлеевым, с которым ее познакомили друзья».

За нового мужа Клара обещала свахе шаль

«С Кларой мы познакомились у нашей общей подруги — сценаристки Риты Квасницкой. У той дома постоянно собирались артисты: Алла Демидова, Алексей Баталов, вот и Кларуся тоже, — рассказывает телеведущая Азалия Лихитченко. — Она к тому моменту уже несколько лет вдовела, ей было сорок с небольшим. Как-то раз я раскидывала карты, а в это время Клара рассказывала, как безуспешно пыталась в очередной раз сесть за руль машины, доставшейся ей от мужа. «Приехала я на бензоколонку заправиться и всем все перегородила! Мужики мне кричат: «Ну, подай назад!». А я им: «Да не умею я назад! Я могу только вперед». Помогли ей добрые люди заправить машину и вырулить со стоянки, кое-как она доехала до Риты. Рассказав это, Клара вздохнула: «Погадай мне, что ли…» А мне пришло в голову: сколько можно такой женщине оставаться одной, без мужского плеча? Говорю: «Тут и гадать нечего. Я знаю, с кем Кларусю познакомить. Есть у меня сосед. Журналист «Известий», Дима Мамлеев». Клара спрашивает: «А что он за человек?» — «Нечто вроде американского гангстера… Романтик!» Клара усмехнулась: «Я гангстеров люблю. Знакомь!» Вот так все и началось — с шутки. Помню, я поставила условие: «Хорошо, я все организую, но с вас шаль. Так положено — свахе дарят шаль».

Клара Лучко
«Клара рассказала, как безуспешно пыталась сесть за руль машины, доставшейся от мужа. «Приехала я на бензоколонку и все перегородила! Мужики кричат: «Подай назад!» А я им: «Да не умею!» В фильме «Тревожное воскресенье». 1983 г.
Фото: Мосфильм-инфо

Сказано — сделано. Организовала я вечеринку, пригласила Диму. Говорю ему: «Приходи, кое с кем познакомлю». Он, заинтригованный, пришел даже раньше времени. Подошел к балкону, говорит: «Если что-то пойдет не так, выпрыгну, не так уж и высоко». Тут звонок в дверь. Дима стоит ни жив ни мертв. Дверь открывается, и появляется Клара. Они с Димой смотрят друг на друга… И вдруг начинают хохотать! Вот так все и произошло. Через несколько часов из моей квартиры они вышли уже вместе: Дима Клару пошел провожать. И с тех пор они, по-моему, уже и не расставались. Шаль, правда, они в итоге подарили не мне, а Рите — потому что познакомились в ее квартире. А меня с мужем Клара пригласила на званый ужин. Сделала роскошный стол, с собственноручно приготовленным молочным поросенком…

Со временем они с Димой переехали в знаменитый дом на Котельнической набережной. И у Клары пошла совсем другая жизнь. У Димы, между прочим, было серьезное положение к тому времени. Легендарный сотрудник «Известий», помимо этого он состоял и в Комитете защиты мира, ездил за границу, привозил жене наряды. Он удивительно относился к Кларе!

А тут и в работе у нее словно открылось второе дыхание — Клара снялась в фильме «Цыган». Она обожала эту свою роль! Кстати, как вспоминала сама Клара, это благодаря ей фильм вообще появился. Ведь съемки, не успев начать, почему-то отложили. Режиссер написал письмо в ЦК КПСС, но это не помогло. Тогда Клара по совету мужа обратилась лично к Лапину — председателю Госкомитета по телевидению и радиовещанию. Просто через секретаря соединилась с приемной, представилась, сам Лапин взял трубку и сказал: «Если можете, приезжайте сейчас!» И Клара помчалась. Я не знаю, о чем конкретно она с ним говорила, но через три дня съемки начались!

Клара Лучко с Дмитрием Мамлеевым. 1980-е гг.
«У нового супруга актрисы было серьезное положение, он много ездил за границу, привозил жене наряды... Он удивительно относился к Кларе» С Дмитрием Мамлеевым. 1980-е гг.
Фото: из личного архива Клары Лучко

Будулая тоже нашла Клара. Она сама рассказывала, что ей никто не нравился на пробах. Вроде бы подходил Армен Джигарханян, но он много снимался, его пришлось бы долго ждать. В какой-то момент был утвержден другой актер из Армении, но Клара так и не смогла к нему привыкнуть. Говорила: «Это не Будулай!» Режиссер ее умолял: «Клара! Мне очень нужен этот актер. Он похож на Иисуса Христа». — «Очень хорошо. Но он не Будулай». В конце концов она сама вспомнила о Михае Волонтире, с которым в свое время снималась в одном фильме. Он жил где-то в Молдавии, работал в местном театре. Кларе еще предстояло лично звонить министру культуры Молдавии, чтобы руководство драматического театра, где работал Михай, отпустило его на съемки. В общем, она вытащила его оттуда, и все наконец встало на свои места. А после того как по телевидению показали четыре серии фильма «Цыган», Центральное телевидение буквально забросали письмами. Зрители требовали: «Снимите продолжение! Хотим, чтоб Будулай вернулся к Клавдии!» Так возникла идея с продолжением.

Можно сказать, Клара прожила две жизни — и в кино, и в жизни. И была счастлива два раза: сначала молодым, бесшабашным счастьем, как ее героиня в «Кубанских казаках». А потом — зрелым, взрослым. Как ее Клавдия в «Цыгане».

Клара Лучко
«Можно сказать, Клара прожила две жизни. И была счастлива два раза: сначала молодым, бесшабашным счастьем, как ее героиня в «Кубанских казаках». А потом — зрелым, взрослым. Как ее Клавдия в «Цыгане» 1990-е гг.
Фото: PERSONASTARS.COM
События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Таро-гороскоп на апрель 2024 года для всех знаков зодиака
Апрель станет непростым месяцем. С первых дней Меркурий развернется и пойдет в обратном направлении, поэтому многие знаки окажутся перед выбором или их дела начнут буксовать. Каждому представителю зодиакального круга не помешает помощь или хотя бы совет. Карты Таро укажут правильный путь для каждого, с этими рекомендациями вы сможете избежать проблем и даже выбиться в лидеры.

Таро-гороскоп на апрель 2024 Овен




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог