Новости Звезды Красота Здоровье Мода Развлечения Стиль жизни Видео Скидки

Игорь Золотовицкий: «Кольнуло: «А вдруг это все?»

«А дальше все было прекрасно. На второй день врачи мне пива предложили, на третий — я встал.»

Приятели подсмеивались, говорили: «Ты чего, всерьез, что ли? Забудь, она сейчас наверняка уже с другим встречается». Я возмущался: «Как вам не стыдно так думать!..» На зимние каникулы поехал домой. С подарками из столицы. Приезжаю, а Майя меня не встречает, вместо нее на перроне — ее сестра. Глаза прячет. Чувствую, что-то не то. Спрашиваю про Майю, и она говорит: «Не надо тебе больше вспоминать о ней, она вышла замуж…» Как дошел домой, не помню. Запомнилось только, что дома рыдал — долго, безутешно. Мама ругала эту Майю последними словами, плакала вместе со мной, пыталась всячески успокоить меня, но все было бесполезно. Я переживал ужасно. Заболел даже — тяжело, с высокой температурой, с бредом. Настоящая горячка была, вообще не знал, как жить дальше…

Время, конечно, вылечило, но я стал другим человеком. Разумеется, влюблялся, встречался с девушками, но относился ко всему этому как-то иначе. Циничнее, что ли… Во всяком случае, таких возвышенных, романтических чувств не испытывал больше никогда в жизни.

— О женитьбе тем более не задумывались?

— Вынужден был задуматься. Дело в том, что Олег Николаевич Ефремов, пригласив меня после института работать во МХАТ, сказал: «Московская прописка нужна обязательно, без этого в театр взять не смогу. Ищите». И моя хорошая подруга журналистка Ленка Мясникова, просто святой человек, помогла мне, выручила. Мы с ней расписались, после чего она прописала меня у себя. Что вообще невероятно. Я очень ей благодарен за наш фиктивный брак, ведь тогда получение прописки в Москве было для меня вопросом жизни и смерти — от этого зависело, смогу ли я остаться в профессии или нет.

Вера Харыбина, тогда еще актриса Театра сатиры. 1988 г. Вера Харыбина, тогда еще актриса Театра сатиры. 1988 г. Фото: Фото из семейного альбома

А тогда ведь в театральной жизни все только закручивалось, да еще как! Как раз началось студийное движение, самодеятельные коллективы стали превращаться в профессиональные театры-студии. И когда мы с моими товарищами — Ромой Козаком, Сашей Феклистовым, Гришей Мануковым, Сережей Земцовым — поняли, что нас не очень-то спешат занимать в главных ролях, Рома предложил нам самим сделать спектакль — «Чинзано» по пьесе Людмилы Стефановны Петрушевской, в театре-студии «Человек». Спектакль получился. Он имел умопомрачительный успех, стал культовым в театральном репертуаре времен перестройки, на него ходила вся Москва. Вскоре нас стали приглашать за границу. И началось наше великое турне по миру — с 1988-го по 1992 год мы объездили 25 стран.

Феерический был период. Вот только до сих пор ненавижу «Чинзано», даже запах этого вермута терпеть не могу, и все из-за дураков-иностранцев. По правилам принимающая сторона должна обеспечить исходящий реквизит. Нам на каждый спектакль нужно было восемь пустых бутылок. Пустых, понимаете?! А они этого не понимали и всякий раз покупали для нас полные. И мы этот «Чинзано» сливали в банки, в уже опорожненные бутылки и после спектакля, естественно, выпивали его. А ничего другого за неимением денег позволить себе купить не могли… Эх, если бы в те времена платили гонорары, как мы разбогатели бы! Но тогда приходилось работать бесплатно. Только суточные нам выдавали. Экономили на всем, тушенку таскали с собой, сосиски китайские в банках. Помните, были такие?

Иностранцы спрашивали: «Вы так любите сосиски?» Мы бодро отвечали: «Еще бы! Русскому без сосисок — смерть, нам день ни в день, если сосиску не съедим…» В каждой стране активно занимались спекуляцией. На суточные покупали какую-то электронику, в Москве продавали. В Америке взяли на троих один компьютер, здесь реализовали и на вырученные деньги купили машину. В Венесуэле палехскими шкатулками торговали. В общем, крутились как могли… И вдруг нам подфартило. Во время выступлений в Париже мы подружились с переводчицей. Очень красивая женщина — мулатка, с острова Мартиника. Посмотрев «Чинзано», Эвлин предложила нам организовать гастроли у себя на родине. Мы поехали. Карибский бассейн, с ума сойти! Остров — просто какой-то рай, лучше я ничего в жизни не видел. Кстати, там мы побили все рекорды посещаемости зрительных залов — на последнем спектакле в зале сидело два человека при том, что нас, артистов, на сцене было трое.

(Смеясь.) Все-таки десять спектаклей для такого крошечного островка чересчур много… Тем не менее Эвлин эти гастроли не разочаровали, и она сделала нам предложение, от которого невозможно было отказаться. Оказывается, ей удалось договориться с владельцем частной театральной школы в Париже о нашем там преподавании. Это был 92-й год, русские тогда всех интересовали. В итоге нам предложили для начала провести так называемый стаж, проще говоря, трехнедельный курс — без всякого оформления разрешения на работу, кстати. Мы попробовали, занимались по программе первого курса Школы-студии — этюдами, тренингами… В конце показали результат, который был одобрен. И в течение нескольких лет мы стали постоянно ездить в Париж.

Фильмы со звездами:

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий





Новости партнеров


Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте


Принц Уильям (Prince William) Принц Уильям (Prince William) монарх, член британской королевской семьи
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
+